Важно
Тор 10
На двух светофорах Зеленограда тестируют «вызывные» фазы
Два светофорных объекта в Зеленограде научили включать зеленый свет на неосновных направлениях только при наличии на них машин.
Об этом Инфопорталу рассказал технический директор ООО «СпецДорПроект», внедрившего техническую новинку, Константин Антонович. Сначала новая функция была опробована на светофоре у МИЭТа на Солнечной аллее. Там стрелка на разворот машин стала включаться только при наличии автомобилей в «кармане» на разворот, которые фиксируются датчиками движения транспорта. Если же машин в «кармане» нет, светофор горит зеленым для транспорта, двигающегося по Солнечной аллее со стороны 8-го микрорайона. Это позволило значительно сократить количество включений стрелки и остановок основного потока машин по сравнению с ситуацией, когда стрелка загоралась через равные промежутки времени независимо от того, собирается кто-то разворачиваться или нет, отметил Антонович. По его словам, теперь за ночь стрелка может включиться всего пять–семь раз.
Показания датчика транспорта у светофора на Солнечной аллее.
Фото Ильи Маркова из Ситуационного центра ЦОДД Москвы
Следом подобный принцип работы ввели на регулируемом перекрестке Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева. Там он действует только в ночное время и распространяется только на направление от Северной промзоны. Соответственно, если машин желающих проехать прямо или повернуть налево при движении от остановки «Березка» нет, светофор просто пропускает эту фазу. Когда датчик движения транспорта фиксирует такой автомобиль, фаза включается в порядке обычной очереди, пояснил Антонович.
Собеседник Инфопортала отметил, что сейчас проходит обкатка этой технологии, а в перспективе ее планируется распространить на многие другие светофоры Зеленограда. По мнению Антоновича, применение «вызывных» фаз будет оправдано, в частности, для выездов из микрорайонов, регулируемых светофорами, — например, для выезда из 1-го и 2-го микрорайонов на проспект Генерала Алексеева.
Константин Антонович также рассказал, что недавно была внедрена координация между светофорами на Центральном проспекте, фактически обеспечившая режим «зеленой волны» для машин, следующих со стороны префектуры в направлении площади Юности. Теперь машины, трогающиеся от перекрестка с Яблоневой аллеей, гарантированно проедут на зеленый свет и два следующих светофора — у «Океана» и перекрестка с улицей Юности. В половине случаев попасть в «зеленую волну» удастся и при начале движения на зеленый свет от «Тысячи мелочей».
Другие новости транспорта
Комментарии (32)
Что то неладное они там наделали, хотя вчера весь день шаманили с этим светофором.
То есть нет, не сразу.
Как Вы себе представляете кнопку для запроса сигнала светофора водителем автомобиля? Особенно учитывая, что полос две, между ними особо ничего не поставить, а ТС бывают разные от ДАФ до мотоцикла.
Другое дело, между датчиками ЦОДД и генератором случайных чисел невелика разница.
КОГДА НАКОНЕЦ НА ПЛОЩАДИ ПЕРЕД ПРЕФЕКТУРОЙ
в так называемой точке притяжения горожан
ПОЯВИТСЯ ОБЕЩАННЫЙ АНТОНОВИЧЕМ ЛУНАПАРК
с блекджеком?Дальше - подумайте по поводу кнопок на включение фазы для пешеходов. Простите, но в Германии они просто везде, они много лет изучали аварийность и пришли к выводу, что они существенно снижают аварийность с пешеходами и увеличивают пропускную способность машин, так как убирают лишнюю фазу работу светофора, когда нет пешеходов.
Где-то нужно поставить светофоры для пешеходов. Например, нерегулируемый пешеходный переход через 6 полос на Центральном проспекте около Префектуры, там без такого светофора просто нельзя. Реально очень опасное место, которое многие думающие пешеходы предпочитают обходить стороной.
Панфиловский проспект между 15-м и 16-м микрорайонами, все пешеходные переходы темные, там все время плотный трафик, пешеходов не видно. Постоянно вижу там предаварийные ситуации с пешеходами.
Крюково (под мостом в новом городе), для отсечения пешеходного трафика, там в часы пик бесконечный поток пешеходов.
Желтые моргающие светодиодные лампочки с солнечными батарейками можно отправить в утиль. Бесполезная моргающая фигня в одних и тех же местах вычитается мозгом водителя и абсолютно не эффективна. Вместо них лучше бы поставили такие же, но светофоры с кнопкой =).
Крюково (под мостом в новом городе), для отсечения пешеходного трафика, там в часы пик бесконечный поток пешеходов.
Комментатор фаранг либо там не ездил 3 года, либо застрял в 2014м.
Ваши слова да префекту в уши!
КА несколько лет сказал, как отрезал про кнопки. Ломают их вандалы и все тут. Так что датчики, контроллеры и программы наше все.
Вот если б она распознавала картинку и привязывалась к определенным маркерам, то было бы иначе.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться