ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

15.06.23 15:49  

Беспилотные грузовики на М11. Фото, видео и подробности

На трассе М11, проходящей рядом с Зеленоградом, стартовало движение беспилотных грузовых автомобилей. Вот как это выглядит и зачем нужно.
Беспилотные грузовики на М11. Фото, видео и подробности
Беспилотный автомобиль. Фото Александра Авилова / АГН «Москва»

14 июня между Санкт-Петербургом и Москвой было запущено движение беспилотных коммерческих грузоперевозок на базе автомобилей «КАМАЗ», а днем ранее между двумя городами впервые проехал беспилотный тягач без груза — технологию его управления разработала и реализовала компания «СтарЛайн» на базе автомобиля Mercedes.

Запуск беспилотных грузоперевозок состоялся в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Старт движению беспилотных «КАМАЗов» из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М11 был дан в присутствии вице-премьера Андрея Белоусова, министра транспорта Виталия Савельева, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, раиса (главы) Татарстана Рустама Миниханова, председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко и гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когонина.


Фото «Автодора»

По словам министра транспорта Виталия Савельева, которые приводятся в сообщении «Автодора», беспилотные перевозки стартовали с трех автомобилей (в пресс-релизе «КАМАЗа» говорится о четырех тягачах), в начале июля к ним планируется добавить еще три грузовика, а в следующем году — еще двенадцать. Первыми свои грузы в беспилотном режиме из Санкт-Петербурга в Москву повезли компании ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение». Как рассказал вице-премьер Андрей Белоусов, в этом году беспилотники должны перевезти более 50 тысяч тонн коммерческих грузов, а в 2024 году — в четыре раза больше.



Беспилотные автомобили, которые уже используются в этом проекте, созданы на базе магистрального тягача «КАМАЗ»-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Машины будут курсировать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга с использованием хабов, где будет осуществляться перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.

Как рассказали на «КАМАЗе», в соответствии с требованиями законодательства, во время движения в кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях. В сюжете «Первого канала» говорится о том, что оператор же будет управлять грузовиком на участке в районе Твери, где трасса М11 прерывается на несколько десятков километров. В сообщении «КАМАЗа» отмечается, что беспилотные магистральные тягачи будут работать в режиме 24/7 — с остановками только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания — ограничения, связанные с режимом труда и отдыха водителей, на эту технику не распространяются.


Фото «КАМАЗа»


Фото «Автодора»

Вице-премьер Белоусов в своем выступлении на торжественной церемонии запуска беспилотных грузоперевозок подчеркнул, что оно стало возможно не только благодаря наличию самих беспилотников. «Дело в том, что это, по сути, часть единой системы "автомобиль — дорога". Это единое цифровое пространство, единая цифровая платформа. Автомобиль постоянно взаимодействует с цифровым двойником дороги. Здесь очень большую роль сыграла, я хочу сказать огромное спасибо, компания "Автодор", которая в достаточно сжатые сроки сделала то, чтобы сегодня это мероприятие могло состояться», — цитирует Белоусова пресс-служба «Автодора». Упомянутое взаимодействие между автомобилем и дорогой осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 «Нева», который насчитывает почти 2 тысячи единиц оборудования. После завершения строительства обхода Твери в следующем году будет обеспечено сквозное движение по всей трассе М11, а с учетом завершения строительства трассы М12 уже в 2024 году такие грузовики должны получить возможность проехать от Санкт-Петербурга до Казани — через ЦКАД, который на участке между М11 и М12 оборудован DSRC-приемниками для движения подключенного транспорта.



За день до запуска коммерческих грузоперевозок на беспилотных «КАМАЗах» — 13 июня — петербургская компания «Старлайн» объявила о том, что провела первые открытые испытания своего беспилотного тягача на базе грузового автомобиля Mercedes, который проехал 684 километра из Санкт-Петербурга в Москву — тоже в беспилотном режиме, но без груза и полуприцепа.

В сообщении компании говорится о том, что высокоавтоматизированный автомобиль двигался по маршрутному заданию с водителями-испытателями в кабине и со скоростью 65 км/ч («КАМАЗы», по данным «Первого канала» ехали со скоростью 85 км/ч), используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения — в частности, искусственный интеллект и нейросети. Кроме того, НПО «Старлайн» разработал свою цифровую модель дороги — специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях. Для движения по трассе в высокоавтоматизированном режиме, распознавания других участников движения, прогнозирования их поведения и локализации автомобиля в пространстве беспилотник использовал ряд специальных датчиков: GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики. Все данные обрабатывались несколькими вычислителями с собственным программным обеспечением, установленными в автомобиле.




Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»


Фото Александра Авилова / АГН «Москва»

Движение беспилотных автомобилей между Москвой и Санкт-Петербургом стало возможно благодаря экспериментальному правовому режиму (ЭПР), действующему на трассе М11. По сообщению «Автодора», в рамках эксперимента планируется апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы — технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров. «Цель запуска — проведение исследовательских испытаний автомобилей-роботов на дорогах общего пользования, отработка алгоритмов, грузопотоков, организационных особенностей эксплуатации автомобилей-роботов. Также немаловажным является параллельное выстраивание системы взаимодействия между оператором беспилотных перевозок, логистическими компаниями и оператором инфраструктуры», — говорится в пресс-релизе «КАМАЗа». Согласно планам, озвученным «Автодором», к 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тысячи км федеральных дорог.


Другие новости транспорта
Просмотров: 16515

Комментарии (65)