Тор 10
Беспилотные грузовики на М11. Фото, видео и подробности
14 июня между Санкт-Петербургом и Москвой было запущено движение беспилотных коммерческих грузоперевозок на базе автомобилей «КАМАЗ», а днем ранее между двумя городами впервые проехал беспилотный тягач без груза — технологию его управления разработала и реализовала компания «СтарЛайн» на базе автомобиля Mercedes.
Запуск беспилотных грузоперевозок состоялся в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Старт движению беспилотных «КАМАЗов» из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М11 был дан в присутствии вице-премьера Андрея Белоусова, министра транспорта Виталия Савельева, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, раиса (главы) Татарстана Рустама Миниханова, председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко и гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когонина.
По словам министра транспорта Виталия Савельева, которые приводятся в сообщении «Автодора», беспилотные перевозки стартовали с трех автомобилей (в пресс-релизе «КАМАЗа» говорится о четырех тягачах), в начале июля к ним планируется добавить еще три грузовика, а в следующем году — еще двенадцать. Первыми свои грузы в беспилотном режиме из Санкт-Петербурга в Москву повезли компании ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение». Как рассказал вице-премьер Андрей Белоусов, в этом году беспилотники должны перевезти более 50 тысяч тонн коммерческих грузов, а в 2024 году — в четыре раза больше.
Беспилотные автомобили, которые уже используются в этом проекте, созданы на базе магистрального тягача «КАМАЗ»-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Машины будут курсировать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга с использованием хабов, где будет осуществляться перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.
Как рассказали на «КАМАЗе», в соответствии с требованиями законодательства, во время движения в кабине беспилотника будет находиться инженер-испытатель, готовый перехватить управление в экстренных ситуациях. В сюжете «Первого канала» говорится о том, что оператор же будет управлять грузовиком на участке в районе Твери, где трасса М11 прерывается на несколько десятков километров. В сообщении «КАМАЗа» отмечается, что беспилотные магистральные тягачи будут работать в режиме 24/7 — с остановками только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания — ограничения, связанные с режимом труда и отдыха водителей, на эту технику не распространяются.
Вице-премьер Белоусов в своем выступлении на торжественной церемонии запуска беспилотных грузоперевозок подчеркнул, что оно стало возможно не только благодаря наличию самих беспилотников. «Дело в том, что это, по сути, часть единой системы "автомобиль — дорога". Это единое цифровое пространство, единая цифровая платформа. Автомобиль постоянно взаимодействует с цифровым двойником дороги. Здесь очень большую роль сыграла, я хочу сказать огромное спасибо, компания "Автодор", которая в достаточно сжатые сроки сделала то, чтобы сегодня это мероприятие могло состояться», — цитирует Белоусова пресс-служба «Автодора». Упомянутое взаимодействие между автомобилем и дорогой осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 «Нева», который насчитывает почти 2 тысячи единиц оборудования. После завершения строительства обхода Твери в следующем году будет обеспечено сквозное движение по всей трассе М11, а с учетом завершения строительства трассы М12 уже в 2024 году такие грузовики должны получить возможность проехать от Санкт-Петербурга до Казани — через ЦКАД, который на участке между М11 и М12 оборудован DSRC-приемниками для движения подключенного транспорта.
За день до запуска коммерческих грузоперевозок на беспилотных «КАМАЗах» — 13 июня — петербургская компания «Старлайн» объявила о том, что провела первые открытые испытания своего беспилотного тягача на базе грузового автомобиля Mercedes, который проехал 684 километра из Санкт-Петербурга в Москву — тоже в беспилотном режиме, но без груза и полуприцепа.
В сообщении компании говорится о том, что высокоавтоматизированный автомобиль двигался по маршрутному заданию с водителями-испытателями в кабине и со скоростью 65 км/ч («КАМАЗы», по данным «Первого канала» ехали со скоростью 85 км/ч), используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения — в частности, искусственный интеллект и нейросети. Кроме того, НПО «Старлайн» разработал свою цифровую модель дороги — специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях. Для движения по трассе в высокоавтоматизированном режиме, распознавания других участников движения, прогнозирования их поведения и локализации автомобиля в пространстве беспилотник использовал ряд специальных датчиков: GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики. Все данные обрабатывались несколькими вычислителями с собственным программным обеспечением, установленными в автомобиле.
Движение беспилотных автомобилей между Москвой и Санкт-Петербургом стало возможно благодаря экспериментальному правовому режиму (ЭПР), действующему на трассе М11. По сообщению «Автодора», в рамках эксперимента планируется апробировать всю цепочку процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы — технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров. «Цель запуска — проведение исследовательских испытаний автомобилей-роботов на дорогах общего пользования, отработка алгоритмов, грузопотоков, организационных особенностей эксплуатации автомобилей-роботов. Также немаловажным является параллельное выстраивание системы взаимодействия между оператором беспилотных перевозок, логистическими компаниями и оператором инфраструктуры», — говорится в пресс-релизе «КАМАЗа». Согласно планам, озвученным «Автодором», к 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тысячи км федеральных дорог.
Другие новости транспорта
Комментарии (65)
КАМАЗ уже столкнулся с дефицитом импортных запчастей из-за санкций Евросоюза. В связи с этим компания не сможет выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).
Впрочем там он судя по фото лишь в отладочном модуле.
Очень хотелось бы встретить такой КамАЗ у нас на разгрузке, в трёх километрах от пункта оплаты проезда м-11 "Зеленоград".
Жесть! мрачныйтолик с его идеей заменить докторов компьютером - это просто ниочём по сравнению с этим сумасшествием.
Мой вечер состоялся.
Как минимум, они не поедут на встречку, как типичные профессионалы, и в целом вероятность ошибки компьютера много меньше вероятности ошибки человека. В кювет от БМВ беспилотник тоже не полетит, он будет предпринимать все возможные меры к снижению скорости, но не терять управляемость и махать рулем, тем хуже для бабы на Х5
Возможно, будет меньше "слепых зон".
И самое главное: зачем они всё это мутят? Куча операторов вместо водителей, какие-то расцепки-перецепки, переделка логистических цепочек - или вы в самом деле полагаете, что эта балалайка сама будет заезжать на какой-нибудь склад, где двор чистят два раза за зиму, парковаться к рампе и благополучно уезжать после этого? Нет, это будет делать водитель. Потому что никакой искусственный интеллект не сможет правильно раскачать выгруженную фуру, "прилипшую" на горячей резине ко льду во дворе. Так если всё равно в начальных точках отправления будет присутствовать человеческий фактор - ради чего этот сыр-бор то? Ради экономии 1-2 часов от Питера до Москвы?))
Очень интересно будет посмотреть, как будет инспектор ДПС останавливать эту машину, когда у него будет абсолютно точная информация, что она банально уехала с места дтп. О выпучкнных глазах других участников дтп, вылезающих из своих машин, я вообще молчу. А, ну да, дтп ведь совсем не будет. Искусственный интеллект его не допустит)) А проблемы бабы на БМВ - это её проблемы. Молодец, гражданин, вы как обычно, в своём репертуаре.
Формальное нарушение расположения на ПЧ оправдывается ситуацией крайней необходимости, от административки можно отбиться. Уходить по возможности от ДТП, сохраняя управляемость своего ТС - это правильно и не запрещено, у компьютера тут больше шансов, у него нет эмоций, быстрее реакция. Возможно, хуже с распознаванием объектов.
Последний вопрос. Колесо кто ему будет менять? Или устранение мелкой неисправности - кто будет это делать?
Продолжай, выискивая мои комментарии и исходи над ними своей желчью)). Это для меня лучшая награда. Значит я всё правильно говорю в них.
Искусственный интеллект в медицине России
Дело не в конкретном алгоритме (он, вполне вероятно, несовершенен, но он может совершенствоваться один раз для всех беспилотников данного типа, а не повышение уровня каждого водителя), а в общем правиле, которое можно установить для алгоритмов всех беспилотников, претендующих на лицензию. При этом если алгоритм соответствует этим правилам, то беспилотник, в отличие от водителя с ВУ, всегда будет им следовать.
Вы таки предлагаете устраивать беспилотное движение на всех дорогах сразу и сразу без страховки в виде оператора в кабине?
С чего-то надо начинать, в перспективе людей вообще, вероятно, не будут допускать к управлению какими-либо автомобилями на магистралях. Но для этого нужна (для начала) цифровая модель дорог с точностью до нескольких сантиметров,и отработка алгоритмов, что и собираются делать на подготовленной дороге.
Магистрали... А после магистралей - кто будет выгонять машины с точек погрузки до мест стыкования с магистралями и догонять те же машины до конечных точек назначения? Люди, правильно? То есть в Питере одни люди будут выгонять с фабрики на М-11, а во Ржавках другие люди будут доезжать на них до складов, выгружать и выгонять обратно на какую-нибудь М12. А что происходит с машинами, на которых водители меняются как перчатки - вы знаете?
Как это ни банально прозвучит - затем что жизнь человека слишком дорога. Баба его родит не в любой момент - а через 9 месяцев, в течение которых ее надо как минимум кормить. Потом еще ньюборна надо кормить/одевать/воспитывать/обучать/мед.обслуживать в течение 20 лет, прежде чем он начнет приносить пользу.
А уважаемым людям результат нужен здесь и сейчас.
Угу, значиЦЦа, через 20-30 лет сразу все тысячи км дорог РФ по мановению руки Путина оцифруются, разовьется парк беспилотников (все ТС по тому же мановению станут беспилотными, вероятно) и так далее.
В сущности, уже есть возможность учитывать опыт предшественников, получая на этом конкурентные преимущества, не дожидаясь отставания на 50-100 лет, как в других сферах жизни.
Затем же, зачем изобрели бульдозер, экскаватор и так далее - для того, чтобы освободить человека от рутинных функций, которые можно переложить на технику.
От себя добавлю: движение по магистрали для меня - наименее рутинная часть моей работы. Крутить гайки колесные, меняя колесо где-нибудь в грязи, или пролезать под бампером в мороз -38, чтобы поменять отвалившийся на стартере провод - вот это рутина. А попыхивать сигареткой, наблюдая как тайга меняется на тундру - это не рутина, это кайф.
В перспективе, в качестве пассажира беспилотного автомобиля, это моно будет делать, не отвлекаясь на руль, зеркала и педали.
Платить за это деньги - слишком дорого для заказчиков - в полном развитии автоматизация снижает расходы, робот дешевле человека в нормальной ситуации (в РФ пока это не так, ну так Верхняя Вольта и есть Верхняя Вольта, тем более полезно двигаться в нормальном направлении, не все "суперракеты" делать).
В перспективе, вероятно это не получится делать - на основные дороги вряд ли будут пускать обычные ТС. Примерно, как в полностью автоматизированных цехах в штатном режиме людям делать нечего. Технически организовать взаимодействие беспилотников проще, чем беспилотников и обычных ТС. Беспилотники обмениваются данными с единым центром управления (как вариант, этот единый центр управления может и управлять как беспилотниками, так и светофорами и прочим) и между собой, действуя по известным алгоритмам. То есть уходят две проблем: необходимость распознавать другие ТС (о них беспилотник узнает посредством дорожной инфраструктуры)
и необходимость отрабатывать нестандартное поведение других ТС.
Железнодорожный транспорт, по моему мнению, более готовая, с точки зрения безопасности, отрасль экономики, где можно было бы испытать подобный проект - туда не лезут. А автотранспорт, причем коммерческий - задрав штаны, побежали вперёд паровоза. Сделайте дороги, сделайте автомобили, которые гарантированно доезжали бы хотя бы из точки А в точку Б без риска возникновения "нештатной ситуации" в виде поломок, ДТП и прочих страховых случаев, а по ом уж занимайтесь вот этим. Этот КамАЗ - он до Валдая-то редко доезжает без вмешательства человека, а тут межгалактические путешествия с сигареткой им померещились
Тебе умные люди пытаются втолковать что профессия как таковая близка порогу, за которым начнётся её стремительное исчезновение, но не на 100%, разумеется. Так-то даже профессия кучера до сих пор используется, вон карета с лошадками недавно по улицам Зеленограда ездила, например.
Но с такой аргументацией спорить куда сложнее и дураками всех обзывать тоже не комильфо, не так ли? А так включил дурачка и давай шашкой махать, типа "я вас не так понял и вообще вы другое говорили".
Замечу - где-то вот в этом месте запахло гопотой и быдлом.
У Вас, к тому же, проблемы с русским языком. Рутина - это монотонные, повторяющиеся в течение длительного времени, однотипные действия.
Это не рутина, это нештатная ситуация для перевозок, решение для которой, разумеется должно быть найдено, как вариант, беспилотный автомобиль техобслуживания, для которого эти ситуации, как раз - рутина, он для этого и должен быть создан.
Зачем читать Оруэлла, если можно почитать Прохожего со товарищи.
В то время, когда можно лично воспользоваться услугами беспилотного такси, не понимать что скоро водителей грузовиков начнут массово менять на автопилоты - это из той же самой оперы, когда врачи поликлиник смеются над искусственным интеллектом для диагностики заболеваний.
У меня тут знакомцы вовсю GPT4 используют в разработках - быстро разобрались как и для чего его можно использовать, экономят кучу денег теперь, а вы там как крестьяне, которые не верят в то, что "свет можно передавать по проводам", потому что никогда не видели электрической лампочки. Waymo, Embark, не?.. Видимо не.
Ладно, продолжай получать желанную желчь и считать себя правым. Ты ж целый дальнобойщик, состоявшийся мужик, а я всего лишь владелец небольшой айтишной конторки, работающей в нескольких странах, куда уж мне до такой глыбы, как ты. У тебя там ещё и врачи из поликлиник в офигенских консультантах числятся, против такого ваще не попрёшь.
Ладно, дурак ты и есть дурак. Этакий эрудированный интеллектуальный дурак. Одно не исключает другое.
На остальное отвечать - это спорить с комплексами старика, весь кругозор которого ограничен его низкоквалифицированной работой, поэтому смысла не вижу.
Касаемо того, кто ты и что, я уже сказал, а ты меня прекрасно понял.
Удачки в дальнейших спорах с собой самим.
И вот действительно как этот беспилотник отреагирует на гайца с палкой выбежавшего навстречу? В статье не освещено.
И еще, они по одному будут ездить или колонной, как по ящику в новостях показывали?
Тебе по-русски написано "БЕСПИЛОТНЫЙ". А оператор ,по сути,это водитель.Его там вообще не должно быть. Иначе получается очередная профанация.
Ты очень любишь спорить.Прежде подумай,не доказывая этим спором глупость
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться