ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

28.04.18 16:28  

«Дороги без жизни»: когда поедут Андреевка и Голубое?

Инфопортал продолжает изучать ситуацию в соседних с Зеленоградом Андреевке и Голубом. Каждый день наш город принимает тысячи автомобилей из этих населенных пунктов, и от того, готовы ли подмосковные власти реконструировать дороги и строить развязки, зависит, в том числе, и движение в Зеленограде. Попробуем разобраться, кто виноват в сложившемся в Андреевке и Голубом транспортном коллапсе и существуют ли перспективы выхода из него.
«Дороги без жизни»: когда поедут Андреевка и Голубое?

Второй выезд из 1-й и 2-й очередей в Голубом: найдено временное решение

В апреле 2018 года, после небезуспешных попыток жителей Голубого привлечь внимание властей к проблеме транспортной блокады своей «деревни», из первых двух очередей жилых комплексов «Зеленоградский» и «Первый Зеленоградский» был открыт второй выезд на дорогу в сторону Андреевки. Долгое время один из застройщиков деревни ООО «Жилино» не мог завершить прокладку этого проезда: 30-метровый участок дороги оказался на спорной территории трех соседних земельных участков. В итоге недостающий кусок был проложен по территории строящегося торгового центра. Но это не конец истории.


Представитель ООО «Жилино»:

Прокладка дороги на территории торгового центра — временное решение, чтобы снять напряжение с Тверецкого проезда. По проекту здесь должен быть полноценный проезд с тротуарами. Мы обратились в суд, чтобы он обязал владельца парковки демонтировать пост охраны и предоставить часть участка для создания полноценной дороги с пешеходными дорожками. Что и должен был сделать изначально (на частный участок с парковкой наложен сервитут — ограничение использования, и собственник обязан предоставить часть земли для прокладки дороги — прим. Инфопортала). Но, возможно, проблему удастся решить без судебного вмешательства. В администрации района нам сообщили, что властям удалось договориться с собственником парковки и он самостоятельно ликвидирует пост. После этого мы сможем завершить строительство полноценного второго выезда на дорогу, заасфальтировать его и проложить тротуары.



По теме

Тверецкий проезд: кто сказал, что парковка должна быть бесплатной?

Главной проблемой Тверецкого проезда — еще недавно единственной дороги к новостройкам 1-й и 2-й очередей — остается неурегулированное дорожное движение. За первую половину проезда (от кругового движения до храма) отвечают местные власти, за вторую (вдоль новостроек) — застройщики жилого комплекса (помимо ООО «Жилино» в этой роли выступает также ГК «Сибпромстрой»). Транспортные проблемы наблюдаются на всем протяжении проезда. Среди основных причин: припаркованный вдоль обочин и тротуаров транспорт, занимающий половину проезда, отсутствие пешеходных переходов и дорожных знаков, отсутствие контроля со стороны ГИБДД.


Представитель ГК «Сибпромстрой»:

С 2014 года мы непрерывно просим и администрацию городского поселения, и администрацию Солнечногорского района запретить парковку транспорта на Тверецком проезде от кругового движения до дома 5 и навести здесь порядок. Если бы это произошло и удалось бы убрать припаркованные автомобили с дороги, то Тверецкий проезд без серьезных проблем справился бы даже с существующей транспортной нагрузкой. Однако этого не происходит.

С другой стороны, если бы сами жители не парковались на дороге, то и проблем с проездом было бы намного меньше. Занимая одну полосу из двух, они фактически блокируют движение. Конечно, всем хочется оставить свой автомобиль на бесплатной парковке. Но кто сказал, что парковка обязательно должна быть бесплатной?

Машино-место является частью расходов на содержание автомобиля. И если автовладелец не может обеспечить себя регулярным машино-местом, то стоит ли тогда приобретать автомобиль? На территории нашей 1-й очереди строительства построен крытый теплый паркинг. Это сложное инженерное сооружение, требования к которому очень жесткие. И расходов на его строительство и содержание гораздо больше, чем на организацию плоскостной парковки. Поэтому места здесь априори будут платными. Строительство многоуровневого теплого паркинга — попытка уйти от хаотичной парковки во дворе, и жители должны понимать это.


В середине прошлого года на Тверецком проезде, вблизи кругового движения, появился дорожный знак, запрещающий парковку с табличками «Зона действия 70 метров» и «Работает эвакуатор». Однако автомобилисты игнорируют их, продолжая парковаться на проезде. Сегодня таблички с эвакуатором нет вовсе.



Администрация Солнечногорского района, похоже, озаботилась проблемой только сейчас. На одном из совещаний в конце марта 2018 года глава района Андрей Чураков заявил о необходимости рассмотреть «организацию дорожных знаков». «Как только начинает работать система штрафов, эвакуации, народ дисциплинируется», — сказал чиновник. Чем его не устраивают существующие дорожные знаки, непонятно. Главная проблема в том, что никто не следит за соблюдением их требований. Парконы и эвакуаторы в Голубом замечены не были. Сотрудники ГИБДД здесь тоже редкие гости.


По теме

Не менее напряженная ситуация складывается у автобусной остановки «Больница №6» — хаотично припаркованный личный транспорт мешает движению и разворотам автобусов и маршруток. При этом круговое движение в этом месте также оборудовано знаками «Остановка запрещена», которые игнорируются водителями.



Проблемы с парковкой стали наблюдаться и на недавно открытом втором выезде от новостроек. В первые же дни запуска движения на этом участке начали парковаться автомобили.


3-я очередь ЖК «Первый Зеленоградский»: идиллия посреди хаоса

К настоящему моменту в 3-й очереди строительства ЖК «Первый Зеленоградский» сданы в эксплуатацию и активно заселяются три жилых дома. На очереди — сдача в эксплуатацию и старт продаж в трех «свечках». Подъезд к домам этой очереди осуществляется напрямую через Жилинскую дорогу, связывающую Жилинскую улицу в Андреевке с Пятницким шоссе. В будущем здесь должен появиться еще один выезд на эту дорогу.



Представитель ГК «Сибпромстрой»:

Каких-либо транспортных проблем в этой очереди строительства не наблюдается и не предвидится. Свободный выезд осуществляется напрямую через автодорогу, которая выходит на Пятницкое шоссе. На этом участке дороги, как правило, не собираются пробки, съездная полоса обеспечивает удобный въезд в ЖК при движении от Пятницкого шоссе. Аналогично осуществляется выезд из микрорайона в сторону Андреевки.

Внутри очереди будет обеспечено свободное движение вне дворовых территорий. Дворы при желании жильцов будут огорожены, а въезд транспорта — контролироваться шлагбаумами. Однако это никак не будет препятствовать движению транспорта через 3-ю очередь. Мы предусмотрели строительство сквозных проездов в другие очереди. Они будут прокладываться и открываться по мере застройки.


По теме

Сквозной проезд внутри ЖК: шлагбаум преткновения

Сегодня построенные и строящиеся очереди ЖК в деревне Голубое представляют собой несколько изолированных друг от друга кластеров. Сделать транспортную коммуникацию внутри микрорайона более комфортной позволит сквозной проезд между 2-й и 3-й очередями строительства.

Сквозной проезд включен в проект застройки: он будет начинаться на Тверецком проезде и заканчиваться на объездной дороге в 3-й очереди, проходя мимо пруда на реке Горетовке. Для завершения прокладки дороги осталось построить именно отрезок, который пройдет вдоль водоема. Проблем с земельным участком тут нет, но, по словам представителя руководства ГК «Сибпромстрой», заасфальтировать его можно будет только после завершения прокладки инженерных сетей и коммуникаций в узком «коридоре» между 2-й и 3-ю очередями. Завершить эти и дорожные работы здесь планируется в марте–апреле 2019 года.



Когда проезд будет готов, у жителей, скажем, 1-й очереди появится возможность проехать через весь жилой комплекс и выехать к Пятницкому шоссе, минуя Андреевку и загруженный выезд на Жилинскую улицу. Это позволит серьезно экономить время. Правда, проблемной точкой сквозного проезда может стать Тверецкий проезд. Сегодня он упирается в закрытый двор у дома 17: движение транспорта здесь ограничено шлагбаумом, через который могут проехать только жильцы соседних домов.



Вот как это комментируют представители застройщиков, один из которых — «Сибпромстрой» — фактически оказался заложником решения жильцов дома, построенного компанией «Жилино».


Представитель ГК «Сибпромстрой»:

Сквозной проезд сможет быть обеспечен только в том случае, если жильцы второй очереди поднимут шлагбаум. С одной стороны, жители позаботились о себе, повысили уровень благоустройства своего двора, уровень комфортного проживания. Шлагбаум препятствует парковке «чужих» автомобилей. С другой стороны, они ограничили права других автомобилистов, своих соседей из других очередей ЖК на свободное передвижение. И если сегодня эта проблема не стоит остро, так как Тверецкий проезд не выходит дальше 2-й очереди, то в будущем, когда будет достроен сквозной проезд, это может создать проблемы.


Представитель ООО «Жилино»:

Организовать закрытый двор с шлагбаумом — решение собственников жилья второй очереди ЖК «Зеленоградский». Это их право и желание, поддержанное большинством жителей. Они приняли решение сделать свой двор комфортней и, со своей стороны, правы. Но решать вопросы сквозного проезда необходимо. Поэтому мы планируем проложить вдоль Тверецкого проезда альтернативный свободный проезд без заборов и шлагбаумов. Он будет начинаться у дома 17, пролегать параллельно Тверецкому проезду и выходить на будущую сквозную дорогу. Таким образом, мы сможем и сохранить закрытый двор для наших жильцов, и обеспечить свободный проезд автомобилистов внутри микрорайона.



Однако сегодня проложить эту дорогу невозможно, так как частично она входит в границы соседнего земельного участка. Согласно данным публичной карты, этот участок площадью 2,7 га находится в муниципальной собственности и имеет общественно-деловое назначение, то есть здесь можно построить, к примеру, крупный торговый центр. В январе 2017 года министерством стройкомплекса Подмосковья был утвержден градостроительный план данный земельного участка (ГПЗУ), однако сам этот документ Инфопорталу найти не удалось.


По теме

В январе 2018 года в свободном доступе было размещено объявление о реализации инвестиционного проекта по строительству на этом земельном участке торгового центра с супермаркетом и рестораном общей площадью более 7,3 тысяч кв. метров. Под застройку отводилось 1,5 га (то есть, не весь участок). В объявлении отмечалось, что на участок оформлена долгосрочная аренда, имеется ГПЗУ. Позже объявление было удалено, а в марте 2018 года объявился застройщик участка — ООО «СБЛ ИНК», которое получило разрешение на строительство на этом участке магазина.

Почему под строительство ТЦ не был отведен весь земельный участок? Как сообщил Инфопорталу источник, знакомый с ситуацией, частично этот участок входит в природоохранную зону реки Горетовка. То, что родник проходит по территории участка, заметно и на кадастровой карте. Кроме того, здесь находится могила разведчика Дмитрия Павловича Березовского, погибшего во время войны.



Вариантом развития ситуации может стать частичное дробление этого земельного участка, благодаря чему на нем все-таки запроектируют необходимый проезд. Если только на потенциальное строительство не повлияет нахождение участка в границах природоохранной территории, которое накладывает ряд ограничений. Вторым вариантом (в случае строительства ТЦ) видится прокладка дороги по территории торгового центра — по аналогии со вторым выездом на дорогу в сторону Андреевки.

Однако с этим проездом существует еще одна проблема: дорога будет пересекать реку Горетовку. Как заявил глава Солнечногорского района Андрей Чураков, это потребует дополнительных согласований и строительство моста. Впрочем, расходы застройщик (ООО «Жилино») готов взять на себя, а в решении юридических вопросов застройщику ему собирается помогать администрация района. Таким образом, проблему планируется решить совместными усилиями.


По теме

И еще один интересный факт из истории этого земельного участка. Первоначально здесь и вокруг пруда на реке Горетовке планировалось разбить парк. Одна из дорог в 3-й очереди строительства даже получила название Парковый бульвар. Карты проекта развития территории с нанесенным на них парком и сегодня висят на входе в офис продаж «Сибпромстроя». Но какова в итоге судьба парка — вопрос открытый.



4-я и 6-я очередь: конструктивный пример сотрудничества застройщика и администрации

Сегодня застройщиками и властями обсуждаются вопросы транспортной доступности новых очередей жилого комплекса – 4-й, 5-й и 6-й, которые строятся вдоль Пятницкого шоссе. Из 4-й и 6-й очередей будут организованы выезды на трассу. Это существующие узкие грунтовые дороги. Проезд из 4-й очереди ЖК «Зеленоградский» будет выходить напрямую на Пятницкое шоссе через строительный рынок в деревне Жилино.


Представитель ООО «Жилино»:

В проекте планировки этой дороги не было, однако, учитывая транспортные проблемы в деревне Голубое, мы попросили администрацию поселения разрешение сделать ее. Эта дорога позволит заезжать в 4-ю очередь строительства с Пятницкого шоссе. По мере застройки территории мы приведем эту дорогу в порядок, заасфальтируем ее и включим в общую дорожную сеть Голубого.



Проезд из 6-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский» будет выходить напрямую на Пятницкое шоссе через торговый центр «Жилино». Здесь так же, как и на других дорогах в жилом комплексе, появились проблемы с собственниками соседних земельных участков. В некоторых местах будущий проезд входит в границы участков, которые находятся в частной собственности.


Представитель ГК «Сибпромстрой»:

Сегодня проблема почти решена. Нам удалось получить разрешение на строительство дороги. В скором времени мы завершим допроектирование участка и согласуем его с ГБУ «Мосавтодор», что позволит организовать прямой выезд из 6-й очереди на Пятницкое шоссе. Хочется отметить этот факт как пример конструктивного сотрудничества застройщика и администрации.



При этом с первыми двумя очередями 4-я и 6-я очереди строительства будут связаны только все тем же сквозным проездом от 3-й очереди. Сквозных дорог, например, между 1-й и 6-й очередью строить не планируется.


По теме

Общественный транспорт: проблемы остановок и маршрутов

Транспортную коммуникацию деревни Голубое обеспечивают маршрут №495 до станции Крюково и №1016 до станции метро «Пятницкое шоссе». Частичное напряжение с 495-го маршрута снимают микроавтобусы №4 гипермаркета «Ашан» — жители деревни активно пользуются ими, чтобы добираться до Андреевки.



Рост численности населения Голубого привел к напряженной ситуации на общественном транспорте — у пассажиров стали возникать серьезные проблемы, чтобы попасть в автобус или маршрутку №495, особенно, в часы пик. В марте областной перевозчик ГУП «Мострансавто» добавил несколько единиц подвижного состава на маршрут. Это позволило сократить интервалы в движении, и, как следствие, распределить пассажиропоток более равномерно.

Частично разгрузить маршрут №495 смогла бы организация остановки общественного транспорта у 3-й очереди строительства ЖК «Первый Зеленоградский». По Жилинской дороге курсируют автобусы маршрутов №№ 357, 497 и 319. Интервалы в движении автобусов большие, однако все маршруты начинаются от станции Крюково и могли бы забирать часть пассажиров. Однако ближайшие к удобному для местных жителей месту остановки — «Жилино» и «Госпиталь» — находятся соответственно в 500 и 800 метрах.


По теме

Представитель ГК «Сибпромстрой»:

По согласованию с ГБУ «Мосавтодор» вблизи 3-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский» будут построены две остановки общественного транспорта. Мы как застройщики профинансируем эти работы и оборудуем остановки собственными силами. Готов ли «Мосавтодор» взять эти остановки на баланс? Такой информацией мы пока не располагаем.

Мы могли бы построить остановки уже сейчас. Ближайшие находятся, мягко говоря, не в пешей доступности. При этом вдоль дороги не проложен пешеходный тротуар, отсутствует освещение. Однако мы должны иметь подтверждение готовности «Мосавтодора» принять новые автобусные остановки. Ведь остановка общественного транспорта — объект повышенной опасности. При выявлении нарушений или несчастных случаях виновным признается собственник или балансодержатель. А пока остановки не переданы «Мосавтодору», за содержание остановок отвечает застройщик. И, следовательно, несет полную ответственность за нахождение на них людей. Простой пример: человек пытается «поймать» автомобиль, находясь на остановке, дорога не освещена, водитель не замечает пешехода и сбивает его. Ответственность несет, в том числе, владелец остановки. Такую ответственность мы на себя взять не можем.

Помимо этого ГУП «Мострансавто» должно включить эти остановки в маршруты следования автобусов. На данный момент никакой информации по этому поводу мы не имеем.


В пресс-службе «Мосавтодора» Инфопорталу рассказали, что устройство новой автобусной остановки у 3-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский» в 2018 году не запланировано. На вопрос, возьмет ли учреждение остановки на баланс в случае, если их построит застройщик, в «Мосавтодоре» ответили, что строителям необходимо получить соответствующие технические условия.

Но это не единственные проблемы с автобусными остановками в Голубом. Отсутствие заездных карманов, павильонов и каких-либо дорожных знаков на остановках «Санаторий» и «Поселок» маршрута №495 при движении из Крюково приводят к тому, что высадка пассажиров происходит прямо на проезжей части либо на разбитой обочине. Это, во-первых, останавливает движение всего транспорта, а во-вторых, создает опасность для пассажиров. И перспектив улучшения ситуации — никаких. В «Мосавтодоре» сообщили, что организовать здесь остановки невозможно — мешают прилегающие частные земли.



Ситуацию с остановкой «Санаторий», ближайшей к ЖК «Мелодия леса», по идее, можно исправить, пустив автобусы №495, которые едут из Крюково, на круг у этого микрорайона. Там можно организовать один павильон для двух направлений. Тогда, спокойно высадив пассажиров при движении из Зеленограда, автобус будет проезжать через круг и продолжать движение в сторону больницы. Сейчас пассажиропоток на этих остановках небольшой, но по мере заселения микрорайона число пассажиров явно вырастет — высаживать их на проезжей части будет все неудобней.

Об организации же дополнительного маршрута общественного транспорта для деревни Голубое сегодня речь не идет. По крайней мере, ГУП «Мострансавто» в своем ответе проигнорировало этот вопрос Инфопортала. Перевозчик, по всей видимости, считает, что жители Голубого на сегодня транспортом обеспечены. Возможно, вопрос будет прорабатываться по мере дальнейшего строительства и заселения жилого комплекса.


Дороги вокруг Голубого: куда смотрели власти?

Местные власти продолжают настаивать на том, что застройщики деревни Голубое не выполняют своих обязательств и не обеспечивают жителям транспортную доступность. В конце марта районная администрация пригрозила застройщикам жилого комплекса приостановкой строительства, пока не будет сформирована дорожная сеть.

А теперь посмотрим, готовы ли органы власти и подведомственные учреждения выполнять свои обязательства перед жителями? Напомним, за 18 лет население Андреевки (в основном, за счет Голубого и ближайших земель) планируется увеличить в 3,5 раза — до 54 тысяч человек. Такой рост населения должен предполагать серьезное увеличение дорожного «ресурса», разве нет?


По теме

На деле же особых перспектив развития не видно даже у главной дороги Андреевки — Жилинской улицы и ее продолжения до Пятницкого шоссе. Эта трасса попала в программу ремонта на 2018 год. За нее активно голосовали местные жители на портале «Добродел» — аналоге московского портала «Наш город». Но голосовавших интересовал в первую очередь не ремонт (хотя, и он важен), а расширение Жилинской улицы. Однако в администрации Солнечногорского района ясно дали понять, что этого не будет. По словам заместителя главы Солнечногорского района по вопросам ЖКХ Кирилла Афиногентова, гипотетическому расширению мешают земельные участки, находящиеся в частной собственности и окружающие Жилинскую улицу.

Работы на Жилинской улице ограничатся ремонтом покрытия и тросового ограждения, а также укреплением обочин, сообщили Инфопорталу в «Мосавтодоре». Как минимум до окончания 2020 года года более серьезных работ по Жилинской улице и дороге в деревне Голубое не запланировано вовсе. Про возможное расширение Пятницкого шоссе, хотя бы вблизи Андреевки, не говорят уже давно. И правильно — его тоже не будет, о чем еще раз напомнили в «Мосавтодоре».


Светофоры: последний шанс Голубого?

При отсутствии планов по реконструкции дорог облегчить транспортную ситуацию могли бы меры организации дорожного движения. Сегодня власти всерьез рассматривают возможность установки светофора на перекрестке Жилинской улицы и дороги в Голубое. Как сообщает солнечногорская газета «Сенеж», застройщик жилого комплекса готов самостоятельно профинансировать и проект светофорного объекта, и его установку. Администрации района необходимо лишь решить организационные вопросы. Однако в «Мосавтодор» Инфопорталу сообщили, что пока не намерены каким-либо образом менять схему движения на этом перекрестке. Правда, несколько недель назад на выезде из Голубого на Жилинскую улицу была установлена камера подсчета автомобилей. По словам, специалистов, осуществлявших монтаж устройства, «Мосавтодор» посчитает число автомобилей и после этого примет окончательное решение о том, нужен ли на этом перекрестке светофор.



Добавим, что местные жители также высказывают мнения о необходимости установки светофора на перекрестке Жилинской и Староандреевских улиц.

Но что говорить про реконструкцию дорог и установку светофоров, если даже обслуживание и эксплуатация существующих транспортных объектов оставляет желать лучшего? Дорога из Голубого в Андреевку разметку, похоже, не видела никогда. А эта огромная лужа, которая разливается каждый раз весной или в период дождей, уже стала местной достопримечательностью:



Или вот совсем свежая история, демонстрирующая реальное отношение властей к местным жителям и их проблемам. У Жилинской дороги, напротив 3-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский», недавно был открыт супермаркет «Верный». К нему вел пешеходный переход, оборудованный знаками и разметкой. Местные жители начали массово требовать оборудования этого перехода подсветкой и повышения безопасности пешеходов. Власти отреагировали на жалобы оперативно и… просто-напросто закрыли его. Дорожные знаки были демонтированы, и теперь о переходе напоминает только потертая разметка. Ситуация понятна: нет перехода — нет проблем, а если здесь собьют пешехода, который отправился в магазин, виноват будет он сам.



Вместе с тем, на этом участке Жилинской дороги появилась еще одна камера подсчета автомобилей. Хотя и без камер заметно, что транспортный поток здесь более чем серьезный. Возможно, пешеходный переход будет возрожден после ремонта дороги в 2018 году, но пока такая информация никем не озвучивалась.


Зеленоград на замке: куда поедут эти машины?

Ситуация с движением транспорта была, есть и еще долго будет одной из главных проблем поселения Андреевка. Несмотря на все обвинения солнечногорских властей в адрес застройщиков Голубого и наличие объективных причин, связанных как с самим процессом строительства, так и с занятостью участков, по которым должны пройти дороги, в деревне медленно, но все же формируется дорожная сеть. Если строящиеся очереди жилых комплексов получат независимые выходы на Пятницкое шоссе (как 3-я очередь, которая имеет выезд на Жилинскую дорогу со съездной полосой) и будет сформирован полноценный сквозной проезд внутри микрорайона, транспортные проблемы новых ЖК можно будет считать частично решенными. Самыми проблемными останутся 1-я и 2-я очередь, но и здесь можно навести порядок, достроив второй выезд на дорогу в Андреевку и приняв меры по организации дорожного движения. Администрация Солнечногорского района после настойчивых требований жителей, включилась в этот процесс — и это положительный момент. Хотя это можно было сделать и раньше, без «народной указки».


По теме

Другой вопрос — куда поедут автомобили из Голубого? Ожидать расширения и реконструкции Жилинской улицы, Жилинской дороги, Пятницкого шоссе и самой дороги в Голубом не стоит — их не будет. По крайней мере, в ближайшие годы. Изменения могут быть только «косметическими»: ремонт, установка светофоров, дорожных знаков или «лежачих полицейских». И заявление главы Андреевки Валерия Кириллова о необходимости строительства на выезде из Голубого транспортной развязки — пока из области фантастики. Хотя бы потому, что весь этот перекресток окружен частной собственностью. Как и другие дороги поселения.

Автомобили по Жилинской улице в Андреевке могли бы поехать пободрее, если бы Зеленоград расширил «въездные ворота». Но на это не стоит рассчитывать — даже наоборот. Для Жилинской улицы на перекрестке с улицей Логвиненко — самый короткий зеленый сигнал светофора, в несколько раз меньше, чем для других направлений. Зеленоград ограничил въезд транспорта со стороны Андреевки, и это осознанное решение, рассказал Инфопорталу источник в ЦОДД. Такая ситуация сохранится до тех пор, пока Андреевка не расширит хотя бы выезд из поселка — идти на уступки поселку, администрация которого не может отодвинуть от дороги несколько палаток с шаурмой, никто не будет.

Альтернативой для попадания в Зеленоград остаются широкие Георгиевское и Кутузовское шоссе — в этом случае приходится давать большой крюк, но автомобили, по крайней мере, едут, а не стоят в утренних и вечерних пробках. Хотя и на этих маршрутах наметились проблемы после включения светофора на пересечении Пятницкого и Георгиевского шоссе.

Если заглянуть чуть дальше, в сторону Москвы и Подмосковья, то поправить дорожную ситуацию могут строящийся между Волоколамкой и Ленинградкой участок ЦКАД и проектируемый дублер Пятницкого шоссе. Правда, последний, вероятно, будет платным. Как говорится, любой каприз — за ваши деньги. Подмосковные и федеральные власти переложили ответственность строительства дорог и развязок на инвесторов, а оплату этих проектов — на кошельки автомобилистов. Несмотря на отдельные всплески бюджетного строительства (например, эстакады через железную дорогу в Фирсановке), ситуация выглядит удручающей. Как и вся дорожная обстановка вокруг Зеленограда.

Кристина Иванова


Другие новости транспорта
Просмотров: 20033

Комментарии (27)