ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

11.10.23 13:44  

Антонович рассказал о сути эксперимента ЦОДД с отменой мигающего зеленого

Антонович рассказал о сути эксперимента ЦОДД с отменой мигающего зеленого Константин Антонович. Кадр из ролика «СпецДорПроекта»

Гендиректор «СпецДорПроекта» Константин Антонович презентовал эксперимент с отменой мигающего зеленого сигнала на зеленоградских светофорах и заявил, что нововведение не привело к увеличению количества ДТП. Газета «Коммерсантъ» пишет об обратном.

Ролик с участием Антоновича был опубликован сегодня, 11 октября, в соцсетях компании «СпецДорПроект», обслуживающей интеллектуально-транспортную систему Москвы по контракту со столичным департаментом транспорта. По словам спикера, дептранс и ЦОДД постоянно требуют от «СпецДорПроекта» думать над повышением безопасности дорожного движения и снижением дорожного травматизма. После очередного такого требования компания в течение нескольких месяцев проводила на перекрестке Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева в Зеленограде замеры, чтобы выяснить, как ведут себя водители при включении мигающего зеленого света. В результате исследования было установлено, что для большинства водителей мигающий зеленый служит сигналом для ускорения — такое решение принимают более 80% автомобилистов, а средний прирост скорости в таких ситуациях составляет 17,8 км/ч.

В связи с этим ЦОДД решил убрать на всех светофорах старой части Зеленограда мигание зеленого сигнала — теперь сразу после зеленого на светофоре без каких-либо предупреждений включается желтый свет. По словам Антоновича, это не противоречит нормативам. «Длительность "межзеленого" не изменилась никак. Мы убрали провоцирующее психологическое воздействие на водителя. Как только они видят моргание, для них это сигнал "дави тапку". И, собственно, они выходят на перекресток со скоростью, на 20–30, а иногда и на 40 км/ч превышающей разрешенную. Это безумие. И, как правило, в таких ситуациях возникают самые тяжкие последствия в авариях», — сказал гендиректор «СпецДорПроекта».

По мнению Антоновича, исключение мигающего зеленого из цикла работы светофоров приведет к тому, что общая скорость потока будет снижаться. Кроме того, в «СпецДорПроекте» утверждают, что после начала эксперимента количество ДТП в Зеленограде не изменилось. «Оценивать невозможно, потому что ни больше ни меньше. Хаотически кто-то когда-то и раньше врезался, и сейчас где-то когда-то что-то происходит, мелкие аварии. Это статистика», — сказал Антонович.



Вместе с тем, газета «Коммерсантъ», посвятившая отдельную статью эксперименту по отказу от мигающего зеленого сигнала, написала 4 октября, примерно через полторы недели после нововведения, что по ее данным в Зеленограде через систему видеонаблюдения фиксируется негативный тренд по количеству столкновений у светофоров машин, двигающихся в попутном направлении. Конкретные цифры в публикации газеты не приводятся.

«Коммерсантъ» также опросил экспертов в области транспорта по поводу их отношения к данному эксперименту — мнения специалистов в этом вопросе разошлись. Среди прочих газета привела и комментарий Константина Антоновича. «Нормально, что решение вызывает неоднозначную реакцию у жителей, ведь привычка проезжать на мигающий зеленый сформировалась не вчера. Но привычки придется менять. Многие мои знакомые из Зеленограда уже говорят, что стали ездить аккуратнее. А те, кто не соблюдает дистанцию, как врезались во впереди едущий транспорт на светофорах, так и продолжат, связи с циклами нет», — сказал гендиректор «СпецДорПроекта» «Коммерсанту».

Добавим, что, согласно результатам опроса, проведенного Инфопорталом на странице издания в сети «ВКонтакте», более 92% респондентов не поддерживают нововведение с отменой мигающего зеленого. За это нововведение высказались только около 3% участников опроса, в котором «проголосовали» более 1800 человек.


Другие новости транспорта
Просмотров: 16187

Комментарии (109)