ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

30.04.09 18:53  

«Незваные»: то ли девочка, а то ли — видения

Триллер «Незваные» — это римейк южнокорейского хоррора 2003 года «История двух сестер», снятый режиссерами-дебютантами братьями Чарльзом и Томасом Гард. Братья, безусловно, старались, но заокеанская переделка азиатской картины вышла довольно посредственной, хоть и не лишенной отдельных достоинств.

Девушка по имени Анна (Эмили Браунинг) возвращается из психиатрической лечебницы, где она провела почти год после трагической гибели ее матери. В последнюю беседу перед выпиской доктор, ведший с ней душеспасительные беседы все время лечения, напутствует ее словами о том, что теперь она может идти и закончить то, что начала. Врач имеет в виду встречу с ее парнем и другие утехи молодости, веря в то, что его пациентка полностью здорова, и только шрамы на запястьях девушки намекают, что попала она в психушку по делу. Мать Анны сильно болела, ей наняли сиделку и отселили в летний домик, который и сгорел вместе с ней при не до конца выясненных обстоятельствах. Анну во сне мучили кошмары, в которых она видела пламя, а также возвращалась в тот день, когда отказала своему молодому человеку, предложившему ей на молодежном пикнике безопасный секс, убежала домой и по дороге в лесу увидела что-то страшное. Во снах это мешки странной формы, из одного вдруг вываливается голова рыжей девочки и предостерегает ее не ходить туда, куда идет, и вообще всячески пугает. В общем, не нужно быть особо проницательным, чтобы понять, что девушка не в себе после пережитого. Дома ее ждут отец-писатель (Дэвид Стрэтэйрн), импозантный мужчина с гордым профилем, и старшая сестра Алекс (Ариэль Кеббел), склонная к выпивке на компанейских тусовках. Отец тем временем сошелся с той самой бывшей сиделкой матери, блондинкой Рейчел (Элизабет Бэнкс), и она уже активно хозяйничает в доме, на кухне, да и в спальне. Покоя дома Анна не находит, а видения, сны и кошмары у нее продолжаются. К ней является обгоревший и обезображенный призрак мамы, куда-то показывающий пальцем — Анна решает, что в сторону, где находится Рейчел. Снова беспокоит рыжая девочка, обещающая, что Анна станет следующей жертвой. Тот самый парень, которому она отказала в близости, хочет ей что-то рассказать, но у него никак не получается, а потом он и вовсе погибает, утонув в озере неподалеку от дома беспокойного семейства, что не мешает ему еще раз явиться своей подруге и изрядно ее напугать.



Психоз крепчает, и Анна все больше убеждает себя, что сиделка, собирающаяся замуж за ее отца — коварная и хладнокровная убийца, организовавшая поджог домика вместе с мамой, а теперь мечтающая устранить ее и сестру. Во всем, что происходит в их доме, она видит то скрытую, то явную угрозу, и переполняется чувством мщения. И сестра Алекс ее в этом поддерживает, как кажется Анне. Анне вообще много чего кажется, и уже трудно понять, где тут реальность, а где — морок, видения воспаленного и больного сознания. Она убеждена, что отец к ней прохладен, и не видит очевидного, того, что происходит прямо рядом с ним. Близится развязка, но она окажется весьма неожиданной и нелинейной, кардинально перевернув все происходившее до этого.

Именно благодаря этой концовке-перевертышу, довольно распространенному в триллерах и фильмах ужасов приему, картина не становится совершенно безнадежной. Угадать, что будет и чем все закончится в финале непросто, и это стоит поставить в заслугу режиссерам. В остальном же фильм получился скучноватым, без откровенной жестокости, что как раз вполне уместно, но и без саспенса, нагнетания страха и напряженности, которое необходимо для этого жанра. Отдельные моменты заставляют зрителя инстинктивно вздрагивать, но это скорее физиология, нежели мастерство создателей. Римейки сами по себе не есть зло, часто западные переделки азиатских хорроров оказываются сделанными на весьма достойном уровне, те же «Проклятие» или «Звонок», к примеру. Но «Незваные» — как раз не того поля ягода. Проходная картина, толком не успевшая напугать, и порадовавшая разве что нетривиальной концовкой — маловато будет. Недотянули до должного уровня актеры, или не удался дебют у братьев-режиссеров, в данном случае, уже детали. Та психологически-психиатрическая подоплека, которая была заложена в сюжете, не раскрылась целиком, и лишь оставила почву для размышлений, как и что могло бы быть в этом кино, но, увы, не стало. Остается лишь найти корейский оригинал и почувствовать разницу.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 6910
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 1.

Гость 06.05.2009 13:45:16

А мне фильм понравился. Звонок и Проклятие туфта


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!