ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

17.09.09 11:38  

«Дело №39»: думали, дивчина — что за чертовщина

Триллер «Дело №39» режиссера Кристиана Алверта («Антитела») с Рене Зельвегер и Жоделль Ферланд в главных ролях — это уже многократно эксплуатировавшаяся в хоррорах история о коварном и жестоком зле, исходящем от маленькой девочки.

Работник социальной службы опеки над детьми Эмили Дженкинс (Зельвегер), одинокая девушка не первой молодости и, прямо сказать, далеко не сногсшибательной красоты, ведет много дел, связанных с отношениями в неблагополучных семьях между родителями и их отпрысками. Учитывая, что сама она не обременена ни собственными детьми, ни семьей, если не считать с переменным успехом ухаживающего за Эмили приятеля — детского психолога Дага (Брэдли Купер), взяться за очередное дело за номером 39 не составляет для нее никакой проблемы. И то, что дело оказывается даже для ее практики непростое, тоже не особо беспокоит поначалу. 10-летняя Лили (Ферланд) засыпает на уроках и смотрится как усталый ангелочек, не теряя при этом трогательности и обаяния. А вот знакомство с ее родителями уже наводит на тревожные мысли. Мама Лили (Керри О’Мелли) — всклокоченная бледная женщина с измученным лицом, папа (Каллум Кит Ренни) — молчаливый угрюмый тип, явно замышляющий что-то недоброе. Что-то в этой семье не так, решает Эмили, но поводов для решительных действий у нее пока нет. Вскоре, впрочем, они появляются: вместе с приятелем-детективом (Иэн МакШейн) Дженкинс спасает Лили от страшной смерти: одержимые родители собирались запечь дочурку в духовке, за чем и были застуканы на месте преступления. Теперь все карты у социальной работницы на руках, папа с мамой отправятся для начала на судмедэкспертизу, а потом, возможно, и в тюрьму, а девочку определяют в приют. Но милое дитя так трогательно просит Эмили не оставлять ее в детдоме, а взять к себе жить, что отказать ей решительно невозможно. Что Дженкинс и делает, не догадываясь, во что все это выльется. Как и можно было предположить, девчушка с длинными черными волосами и большими глазами оказывается совсем не тем, за кого ее принимали. Она никакая не жертва, а исчадие зла, и вскоре Эмили в этом убедится более чем наглядно, когда рядом с ней, с ее знакомыми начнут происходить ужасные события, одно другого кровавее. Но только вот понять, что именно происходит и как теперь от этого избавиться, будет совсем непросто. Силы, которые пробуждает к жизни Лили, превратят жизнь Эмили и все, что ее окружает, в сущий ад.



Фильмов об адских девочках, через которых приходит в мир абсолютное зло, непостижимое и беспощадное, снято столь много, что все, что можно снискать на этой ниве — это не новизна сюжета или его детали, а личное отрицательное обаяние, и с этим у Жоделль Ферланд, блеснувшей у Терри Гиллиама в «Стране приливов» и у Кристофа Гана в «Сайлент Хилл», все в полном порядке. Того, что взрослые зануды называют харизмой, у юной, но уже опытной актрисы — хоть отбавляй превосходящим ее по возрасту партнерам. Поэтому здесь местами даже кажется лишней дальнейшая «сатанизация» ее образа при помощи компьютерной графики — вполне хватает актерского мастерства и того, как уверенно и страшно она смотрится в кадре. Впрочем, к счастью для картины, спецэффектами ее создатели не сильно увлекались. Именитая актриса Рене Зельвегер по многим статьям проигрывает своей юной визави, играя, как говорят футбольные комментаторы, «вторым номером». В остальном же этот фильм проходит по ведомству «нервный психологический триллер», средней руки, но не без приятно леденящих душу любителей сего жанра моментов. И уж похохотать от души, как на недавнем «Пункте назначения 4» тут точно не получится, не тот случай.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 6623
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!