ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

11.11.09 12:47  

Перерегистрация ООО: пошаговая инструкция

Очереди в МИФНС №46 на перерегистрацию ООО. Фото с сайта www.food-n-goods.ru

Начинать рассказывать о такой проблеме как перерегистрация надо бы с подробного вступления о насущной необходимости сего мероприятия. Но мне, как директору предприятия, не известны причины, которые побудили государство к такому шагу, да и разбираться в них — тема для отдельной статьи.

Поэтому, сразу смирившись с необходимостью перерегистрации всех ООО с 1 июля по 31 декабря 2009 года, приступлю к «практической части» процесса.

Как всегда, объявленный срок 1 июля наступил для всех неожиданно. Как будто из-за угла подкрался. Похоже, к этому не были готовы ни предприниматели, ни государство. Первые ждали, что все само рассосется, или кто-то на блюдечке поднесет. Вторые не ожидали, что не потянутся к ним ровными шеренгами представители обществ с ограниченной ответственностью. В общем, получилось как всегда: всем пришлось все делать в последние дни, то есть «прямо сейчас».

Конечно, путей решения проблемы много. Моя электронная почта просто забита спамом с предложениями «перерегистрация от 5 (6, 7, 8, 9 и т. д.) тысяч». Можно, конечно, воспользоваться этими предложениями из интернета, можно обратиться к проверенным юридическим фирмам, которые обещают подготовить все документы и сдать их без очереди, можно самостоятельно внести все изменения и подготовить заявление в налоговые органы, можно просто ничего не делать и ждать, что из этого получится. Могу сразу сказать: из последнего варианта, вне всяких сомнений, что-то хорошее получится вряд ли.


Исходные условия

Я, как и большинство, решил не торопить события и подождал, пока ажиотаж подрастет. Легко объясняя себе, что мне пока ничего не известно о том, как и что делать, я дотянул до октября и вдруг осознал (кошмар какой!), что скоро Новый год, а слухи об очередях в налоговую начинают напоминать сводки боевых действий.

Собрав волю и силы в единый кулак, я приступил к выяснению, как пройти перерегистрацию быстро и без потерь.

Условия задачи:

  1. Я — директор и участник общества;
  2. Участников общества двое. Слава богу, оба имеются в наличии и не в бегах;
  3. Не нужно вносить никаких других изменений в учредительные документы, кроме приведения их в соответствие закону №312-ФЗ от 30 декабря 2008 года;
  4. Кризис не кончился, и, следовательно, денег на юристов у меня нет. Правда, если бы знал, что будет дальше, я бы наверняка изыскал бы необходимые средства;
  5. Знаю, где находится налоговая инспекция, нотариус, имею доступ в интернет (немаловажная деталь);
  6. Имею в запасе большую долю оптимизма и терпения.

Процедура первая. Получение свежей выписки из ЕГРЮЛ и копий учредительных документов

Перерегистрация ООО — 2009
от 3 тысяч рублей

  • Арбитражные споры.
  • Представительство в суде.
  • Регистрация юридических лиц.
  • Юридические консультации по вопросам: гражданского, жилищного, наследственного, семейного, трудового, административного права.
  • Составление исковых заявлений, жалоб, претензий.
  • Составление любых видов договоров.
  • Юридическая помощь при покупке квартиры в новостройке, при покупки квартиры с использованием жилищной субсидии, при покупке квартиры с использованием ипотечного кредита.

Адрес: Зеленоград, корпус 1822.
Телефоны: (499) 729-33-90, (915) 081-46-26.
Часы работы: понедельник-пятница — с 10:00 до 21:00; суббота и воскресенье — с 10:00 до 15:00.
Сайт: www.vestaplus.org.

В принципе понятно, что выписка нужна для нотариуса. А вот зачем нужны копии устава и учредительного договора? Все просто: во-первых, они могут потребоваться нотариусу при заверении подписи заявителя, а, во-вторых, именно с последних документов берутся данные для формирования устава и списка участников общества. Опять же оговорюсь, что мы не вносим никаких изменений, кроме приведения устава в соответствие новому закону. Итак, выписка. Все просто: платим пошлину 400 рублей за выдачу копий документов (за выдачу выписки денег платить не надо, если только нет желания получить ее на следующий день), готовим два заявления: на копии документов и на выписку, и идем в территориальную налоговую. Все сдаем в «одно окно» и через неделю получаем стопку заверенных документов. Все просто, и все предприниматели это делали неоднократно. Я не часто получаю выписки, и, как правило, это происходит достаточно быстро. Никакой нервотрепки нет, в очереди все стоят за одинаковым пакетом документов, время, через которое выйдет только что зашедший, хорошо известно. Короче, раньше больше 30-40 минут я не тратил.

В этот раз все опрокинулось с ног на голову. Половина очереди состояла из физических лиц, которым просто не хватило времени за предыдущие два года получить ИНН. Всем просто приспичило как в последний день перед «Армагеддоном» получить эту злосчастную бумагу. И на каждого налоговый инспектор вынужден тратить минут по десять, тогда как на представителя юридического лица времени тратится на порядок меньше. Простоял я на подаче прошения о выдаче копий и выписки больше двух часов.

Кстати, есть еще одна важная особенность, с которой я столкнулся. Некоторое время назад нотариусы, ссылаясь на указание «сверху», перестали считать выписки из ЕГРЮЛ свежими, если они выданы более чем за пять рабочих дней до момента их представления. Раньше этот срок составлял месяц. Так что при походе к нотариусу обязательно запаситесь свежей выпиской. Вообще у каждого нотариуса различный список документов, необходимых для успешного проведения процедуры. Мне потребовались текущие устав и учредительный договор (копии), свежая выписка, протокол о назначении меня директором и деньги (куда же без этого?).


Процедура вторая. Подготовка устава в новой редакции и заявления на перерегистрацию

Согласно информации, почерпнутой мною в интернете, выбирать приходится из двух вариантов:


 

 

Затраты

Потерянное время

1.

Готовить документы самостоятельно или силами юристов компании.

Заработная плата сотрудников, которых придется отвлекать для этих целей.
Затраты на приобретение программы подготовки документов (400-1000 рублей).
Нотариальное заверение устава в новой редакции (1200 рублей).

От 1 до 3 дней в зависимости от умения искать информацию и пользоваться ею.

2.

Обратиться за юридической помощью к сторонней организации.

Вместе с нотариальным заверением устава в новой редакции обходится, по разным оценкам, от 6 до 10 тысяч рублей.

От 1 часа до 1 дня.


Конечно, можно многое сказать о преимуществах услуг юридических фирм, но меня сподвигла к выбору первого варианта исключительно стоимость процесса. Я решил сделать все самостоятельно и не тратиться на юристов. Я заплатил только 500 рублей на доступ к сайту автоматизированной подготовки документов для подачи в налоговую инспекцию. Там же можно за 300 рублей в рамках подготовки одного устава задавать вопросы. Сайтов таких в любой поисковой системе можно найти множество.

Устав сформировался, надо отметить, довольно коряво. Стандартная форма была безупречна: хоть пирожки пеки, хоть ракеты запускай. Но в полученном в результате файле пришлось все же подправить виды деятельности. Совсем чуть-чуть.

Следом за уставом я сформировал заявление в налоговую. Форма стандартная, и пояснений к ней много прямо в ней же. И форму, и другие необходимые документы (протокол, решение, список учредителей) скачал там же.

Очень важно внимательно относиться к заполнению формы заявления. Одна ошибка даже в дате выдачи паспорта может привести к решению об отказе внесения изменений. Придется еще раз биться в очередях.

Я сэкономил кучу денег и все сделал сам!

Эта счастливая мысль посетила меня, когда я собрал в папочку кипу подготовленных документов:

  1. нотариально заверенное заявление в МИФНС (форма 13001);
  2. прошитый и скрепленный моей подписью и печатью устав в новой редакции;
  3. форма списка учредителей, заверенная моей подписью и печатью;
  4. решение (протокол) собрания учредителей о приведении учредительных документов в соответствие закону №312-ФЗ (либо в оригинале, либо копия, заверенная печатью организации);
  5. платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины (400 рублей) за внесение изменений в учредительные документы.

Очередь

Фото с сайта www.food-n-goods.ru

Я не первый раз вношу в учредительные документы изменения и могу сказать, что уже выработал определенный навык. Каждый раз, когда я еду в МИФНС 46, я приезжаю туда к семи часам (чиновники пошли навстречу предпринимателям и принимают заявления с 7 утра — очень удобно), практически в первой десятке подаю заявление и самое позднее к половине девятого я уже в Зеленограде. Подозревая, что в этот раз надо поехать раньше, я был в налоговой уже в 6 часов утра. С этого момента, как говорится, подробнее... Можете представить себе очередь из 400 человек? Именно такая была в 6 утра, когда я встал в конец человеческой «змеи». И томится в ней не абы кто, а первые лица компаний. К этому моменту многие уже перезнакомились, начали делиться тонкостями бизнеса, иногда человеческими проблемами. К 7 часам очередь выросла примерно вдвое.

К вновь прибывшим подходили молодые люди и предлагали за 1000-1500 рублей передвинуться в самое начало. Но я твердо решил не тратить лишних денег и был совершенно прав: в какой-то момент очередь сделала вдох, и впереди стоящих прижали к воротам. Те, кто стоял впереди, рассказывали потом, что одну женщину придавили так, что ей вызывали скорую. Ее крик слышали все. Даже смеялись потом (бесчеловечные), что она койку в травматологии за 1000 рублей купила.

В восемь утра я получил заветный талончик с номером 400 и успокоился. Пропускная способность примерно 100 человек в час, значит можно идти пить кофе из автомата, сидеть в машине или беседовать с товарищами по несчастью в зале.

Сама процедура подачи заявления оказалась быстрой и необременительной — пронумеровав в обратном порядке стопку листов и получив на руки расписку с указанием даты получения ответа, я уехал домой.

Ровно через неделю, приехав за ответом, я ужаснулся переменам, которые произошли за это время с очередью — во-первых, она выросла еще больше, во-вторых, в самом начале, у ворот, стояло несколько милиционеров и сквозь специально установленные заграждения пропускали по 10-15 человек (хотя и «продавцы» очереди никуда не исчезли). Хорошо, что «на получение» очередь была совсем не такой страшной, и уже через полчаса я узнал, что решения об отказе на мое заявление нет, и я могу спокойно дожидаться ответа по почте.


Общий результат моих мытарств


Процедура

Стоимость

Время подготовки

Время в очереди

Подача заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ и копий учредительных документов.

400 руб.

2 часа

Покупка доступа на сайт подготовки документов.

500 руб.

30 мин

Подготовка устава в новой редакции.

30 мин

Внесение правок в устав и прошивка экземпляра.

2 часа

Подготовка заявления (форма Р13001).

2 часа

Подготовка проектов решения собрания учредителей и формы списка участников общества.

1 час

Проведение собрания участников  общества и утверждение устава и формы списка участников общества.

1 час

Уплата пошлины за внесение изменений в учредительные документы.

400 руб.

Получение выписки из ЕГРЮЛ и копий учредительных документов.

1 неделя

1 час

Нотариальное заверение подписи заявителя на заявлении (форма Р13001).

1200 руб.

1 час

1 час

Подача заявления на внесение изменений в учредительные документы в налоговую инспекцию.

6 часов

Получение ответа о внесении изменений  в учредительные документы.

1 неделя

2 часа

Итого

2500 руб.

2 недели 1 день

12 часов


Сегодня мне совершенно очевидно, что процедура перерегистрации не слишком сложна, занимает примерно две недели и обходится в 2500 рублей. Но кто измерит потраченные нервы и силы? Кто оценит мое «очередЬное» унижение и полученную на осеннем ветру жестокую простуду? Опыт, конечно, бесценен, но сегодня я предпочел бы не экономить.

Илья Дягилев


Другие новости экономики
Просмотров: 7989



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 7.

Гость 24.11.2009 20:55:37

Гость(Гость) 24.11.2009 11:24:50

если сам сдал доки и не приехал за ними в срок, указанный в расписке, то их отправляют по почте.


Гость 24.11.2009 11:24:50

и еще. что за ересь ? если вы сдали документы лично, то и получать будете на руки, а не по почте, как пишете. В этом и преимущество сдачи лично. Автор, мне кажется ты ничего не перерегистрировал, а просто воспользовавшись какими то отрывочными знаниями, написал неверную ошибочную статью.


Гость 24.11.2009 11:19:28

только форма на 13001, а 14001, умник. Как же ты перерегистрировался, если даже форму неверно пишешь :)


div 16.11.2009 12:35:42

А я вот копию устава не заказывал сразу. Если по почте ждать ответа, то устав не присылают иногда. А я не езжу получать документы в 46.

Лучше у нас в 35 закажу копии за те же 400 рублей сделают.


Гость 12.11.2009 07:05:49

Я тоже пользовался услугами сайта налоги24.ру - ребята молодцы.


Гость 11.11.2009 22:00:34

Вроде как говорят , что Дума хочет отменить перерегистрацию предприятий, если в них нет изменений. Сегодня услышал по радио "Бизнес FM"


Гость 11.11.2009 19:06:55

все почти так, только вот автор забыл немаловажную деталь, копию устава надо заказывать в день подачи доков, а то вы остаетесь без устава... стоит это 400 рублей(госпошлина). да, к слову об очередях, ажиотаж уже спал, поэтому не надо ехать к 5 или 6 утра занимать очередь...


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!