Тор 10
10 причин тяжелых ДТП
Группа «Опасные ментальные установки»
1. Водители не считают собственную безопасность или безопасность окружающих приоритетом. Преобладают совершенно иные ценности: успеть, проскочить, не застрять, прорваться, то есть кратковременные сугубо эгоистичные тактические цели. Зачастую это усугубляется мигалкой на крыше, дорогим автомобилем или «правильными корочками» в кармане.
2. Неоправданно оптимистичный и поверхностный взгляд на проблемы аварийности. Водители с удовольствием смеются, негодуют или сожалеют, глядя на чужие аварии, но при этом вытесняют из собственного сознания возможность оказаться в аналогичной ситуации.
3. Завышенное мнение о своих водительских способностях. Отсутствие желания самосовершенствоваться на курсах дополнительной водительской подготовки. Людям просто жаль тратить время и деньги на то, «что они и так знают».
Группа «Неправильная тактика поведения на дороге»
4. Неправильная оценка последствий превышения скорости. Многие водители не в состоянии ощутить прямую связь между скоростью которую они выбрали и тяжестью аварии, в которую они попали, поскольку внутри автомобиля возникает ложное чувство защищенности.
5. Незнание «физики», которое приводит к несоблюдению дистанции до впередиидущего транспортного средства. «Ведущий» автомобиль естественным образом тормозит раньше, чем «ведомый». Следовательно скорость «ведомого» всегда будет быстрее. Между тем тормозной путь зависит от скорости квадратично. Значит у «ведомого» автомобиля не только выше скорость, но и гораздо длиннее тормозной путь. Это аксиома, которую, к сожалению многие понимают только на собственных ошибках. Со стороны кажется, что автомобили едут параллельно, отсюда легко сделать ложный вывод, что и тормозить они будут также синхронно. Эта ошибка многим стоила слишком дорого еще и потому, что даже безобидный удар сзади может дестабилизировать оба автомобиля и привести к катастрофе.
6. Пренебрежение контролем за слепыми зонами. Мировые автопроизводители хорошо знают эту проблему, и поэтому в качестве опции уже давно предлагают «электронный контроль слепых зон». Основная масса автовладельцев не в состоянии эту опцию использовать по финансовым причинам. Однако для безопасной с данной точки зрения езды нужно всего лишь быть более внимательным.
7. Нежелание предупреждать окружающих о своих маневрах. В России все еще велик процент людей, не пользующихся указателями поворота и не считающими нужным производить торможение заранее, с запасом, чтобы это не стало неожиданностью для соседей по полосе. Около 50 процентов водителей, по данным недавнего опроса пользователей сети, отказываются сигнализировать о перестроении потому, что у них «нет на это времени».
Группа «Непрофессиональная техника вождения»
8. Резкое маневрирование (разгон, руление) на границе потери управляемости. Отсутствие развитой культуры, так называемых, «трек-дней», когда водители на выходных могут почувствовать возможности своего автомобиля на закрытой территории, заставляет автовладельцев превращать в трек обычную дорогу. Нарушение правил маневрирования стабильно значится в числе самых распространенных причин аварий в России.
9. Опасный обгон. Неумение водителей производить обычный маневр, заставляет задуматься о качестве их подготовки. Особенно настораживает факт, что многие не в состоянии определить, когда можно обгонять, а когда не следует, например, в закрытом повороте или в условиях недостаточной видимости.
10. Непрофессиональная борьба с заносом и сносом. Особенно в условиях скользкого покрытия. Данный навык прекрасно прививается в школах контраварийного вождения. Однако для многих автолюбителей данные услуги слишком дороги.
Комментарий руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева: «Мы расположили причины тяжких аварий, исходя из их приоритета. Ментальные установки стоят в начале, поскольку они являются коренными причинами тяжелых аварий. Техника вождения в конце списка, поскольку оказывая серьезное влияние на общий аварийный фон, делает это опосредованно. В целом наше исследование дает право сделать вполне определенный вывод, что большинство аварий происходит из-за эгоизма и заблуждений. Многие водители не чувствуют себя «в потоке» вместе со всеми остальными участниками дорожного движения. Каждый едет сугубо отдельным образом в собственной реальности».
По материалам
Другие новости происшествий
Комментарии (17)
Чё за бред? Какие кретины так ответили? Какое время? Это секундное дело. Они больше времени тратят за рулём за совершенно бесполезные действия.
Или я что-то забыл?
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться