Важно
Тор 10
Пенсионерка два дня ходила в банк для перевода почти 1,5 млн рублей мошенникам
В полицию Зеленограда обратились две женщины, пострадавшие от телефонных мошенников. В общей сложности они перевели злоумышленникам больше двух миллионов рублей. Одна из них взяла для этого кредит.
2 ноября в зеленоградскую полицию обратилась 61-летняя женщина, ставшая жертвой телефонных мошенников, сообщили в пресс-службе окружного УВД. Она рассказала, что 28 октября ей позвонил неизвестный, сообщивший о том, что на ее банковских счетах якобы происходят сомнительные операции по переводу денежных средств. После этого с пенсионеркой связался другой злоумышленник, представившийся сотрудником банка. Он убедил женщину оформить на свое имя кредит и перевести полученные денежные средства на счет неизвестного лица. Следуя инструкциям, женщина направилась в отделение банка, где получила 116 тысяч рублей. После этого она проследовала к банкомату в 14-м микрорайоне и с его помощью перевела на чужую банковскую карту 512 тысяч рублей. Затем потерпевшая вернулась в банк и обналичила там еще 950 тысяч рублей. Эту сумму она на следующий день также перевела через банкомат неизвестным. Таким образом, общая сумма причиненного ей ущерба составила 1 млн 462 тысяч рублей. Поняв, что ее обманули, спустя четыре дня женщина обратилась в полицию.
В этот же день заявление в органы внутренних дел написала другая потерпевшая, ставшая жертвой телефонных мошенников еще 18 октября. 59-летняя женщина также в течение двух дней переводила денежные средства неизвестным под предлогом их защиты от сомнительных операций. В общей сложности она лишилась 862 тысяч рублей.
По заявлениям обеих потерпевших в полиции возбудили уголовные дела о мошенничестве.
Другие новости происшествий
Комментарии (43)
Первая жертва дважды приходила в банк, но ни разу не поинтересовалась, есть ли в банке такой сотрудник (фамилию и должность которого она, естественно, тоже забыла выяснить), который звонит ей по такому-то телефону со странными предложениями, происходят ли с её счетами какие-нибудь несанкционированные операции и т.д. Это же настолько элементарно, что даже странно обсуждать.
Кстати, и телефон звонящего и его местонахождение при желании можно легко выяснить, это уже чисто работа службы безопасности банка при взаимодействии с правоохранительными органами.
Нет, вместо этого жертва упорно снимала деньги и усердно отдавала их жулику, при этом ни с кем не консультируясь.
Классическая ситуация: счастливая встреча умного преступника и глупой жертвы.
Вообще не жалко. Так ей и надо.
Нет, вместо этого жертва упорно снимала деньги и усердно отдавала их жулику, при этом ни с кем не консультируясь.
Вообще не жалко. Так ей и надо.
А зачем доводить ситуацию до того, что кто-то начинает что-то рассказывать? Мне вчера звонил чуть ли не старший следователь следственного управления бла-бла-бла (правда, какой-то лейтинантишка, даже обидно ). Когда я пол минуты послушал его представление и сказал "До свидания", последнее, что я услышал, прежде чем нажал на кнопку - это удивленное "Чтооо?".
Правильным было бы как раз таки именно такие, не типичные для клиента, переводы досконально проверять. Если речь идёт о личном приёме в банке, то вероятно должна быть должность вроде психолога, который большие операции, так же не типичные для конкретного клиента или из группы риска, выдавал только после некоторого интервью - возможно с вызовом правоохранителей.
Ну и сама система перевода большого объёма средств через железяку по номеру счёта, с одной стороны удобно, а с другой стороны как видно из сводок приводят к отъёму средств в особокрупном объёме. Кстати странно на выдачу средств с банковского счёта имеется лимит, а на наполнение неизвестного счёта выходит можно миллионы выводить всякого рода мошенниками/экстримистам и ни кто даже на это не посмотрит, не заинтересуется....
Какой перевод налички через банкомат типичен для клиента, про которого банку ничего не известно, даже ФИО?
В РФ даже проездной запретили пополнять анонимно, а вот так на неизвестный счёт легко и просто... Ведь формальные требования к неизвестному счёту соблюдены - им владеет какой-нибудь асоциальный элемент без гроша за душой, а карта в надёжных руках мошенников...
И ведь благая идея была, а воз и ныне там:
Проездной обычно анонимный. Счет как бы не анонимный.
Из-за идиотов, переводящих деньги неизвестно кому неизвестно зачем перекрывать возможность пополнения счета наличкой? - Нет уж, увольте. Идиоты должны страдать, а не нормальные люди. Если человеку деньги руки жгут, он найдет свое поле чудес и лису алису с котом базилио.
Мне кажется это справедливо когда через кассу и кассира, а через банкомат практически мгновенно все летает.
В любом случае при пополнении счета наличкой отклонять платеж нет оснований, деньги не уходят, а приходят.
Как неизвестно?! А разве можно через банкомат сделать перевод не предъявив карту?
Банк с этих сотен тысяч миллионов процент получает, а копеечные тормозят для имитации деятельности.
Вот вы со своими диванами и прочими копеечными переводами набираете очки антифрода, а те типы знают как сделать человека на семизначную сумму и чтобы СБ-банка не спалила раньше времени.
А насчёт колл-центров вне российской юрисдикции (в частности в уже упомянутой мною Украине) - это медицинский факт. И копать надо в другом месте, а не в ставших уже мэмом «тюремных колл-центрах», существование который больше анекдот, чем правда
Заметь, я про тюремные колл-центры не упоминал.
Можешь поподробнее раскрыть причинно-следственную связь: как регулярные копеечные платежи помогают "хохлам" обувать старушек?
Впрочем, от адепта существования некоего заболевания, название которого я и сказать-то не могу, я не ожидаю каких-то серьёзных познаний в этой сфере.
Но только простые юзеры методы обхода антифрода Сбера не знают, а надьщики знают, от и вся разница между вами.
И кстати существование колл-центров во всех областных центрах Украины подтверждено документально, а вот насчёт ФСИНовских колл-центров ходят максимум городские легенды. Ну накрайняк поинтересуйтесь, каково это вообще затянуть на лагерь обычную мобилку, я уж молчу о том, чтобы осуществлять там подобную деятельность по скриптам.
Конкретно про украинские колл-центры: съездите туристом в эту страну и удивитесь огромному количеству предложений, расклеенных фактически по стелам и заборам, (как у нас в середине нулевых) поворкать в команде по России. И это касается не только банков; но и более приземлённых сервисов типа Авито, БлаБлакар.
Хотя понимаю, что для здешней нетолловской публики даже такие простые вещи сложны для усваивания
Из банка не звонят. Звонят только мошенники, либо с рекламой - кредит впарить. Заболкировали сам звонишь и выясняешь что, да как.
Неувязочка какая-то.
еще вот что удивительно: у таких людей ни друзей, ни родственников нет, с которыми можно обсудить ситуацию? или они боятся признаться в том, что что-то накопили на своих пенсиях?
А в тюрьмной хате сейчас ужин и явно не макароны )))
ПС. Но как банк позволяет проводить такие операции?
Также обращаем Ваше внимание, что согласно Правилам Держатель не вправе передавать свою Карту и/или ПИН
в пользование другим лицам.
В целях безопасности Держатель обязан хранить номер ПИНа отдельно от Карты.
Операции с использованием ПИНа признаются совершенными Держателем и оспариванию не подлежат.
Будьте внимательны и не передавайте личные данные третьим лицам.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться