Тор 10
Водитель автобуса спровоцировал двойную аварию на Георгиевском проспекте
Один человек пострадал в дорожно-транспортном происшествии с участием автобуса «Мосгортранса».
Инцидент произошел в субботу, 23 апреля, около 11:30 на Георгиевском проспекте напротив торгового центра «Весна» в 16-м микрорайоне (бывший торговый дом «Мосхлеб»). Как сообщили в зеленоградском батальоне ДПС, 45-летний водитель автобуса ГолАЗ маршрута №400Т, при развороте в сторону улицы Андреевки, не убедился в безопасности маневра и столкнулся с попутным автомобилем Volvo XC-70, который ехал прямо в направлении улицы Каменки.
Вслед за этим в нескольких метрах от автобуса произошла вторая авария. Один из ее участников
37-летнего водителя Volvo XC-70 с травмой головы и ушибами ног госпитализировали в 3-ю городскую больницу.
Комментарии (35)
Хотя сейчас наверное будет спич на тему " нечего было таранить автобус надо было притормозить пропустить".
[quoteДля 99 % ДТП с несколькими активными нужны ошибки (или не оптимальные действия) более чем одного участника. [/quote]
Один водитель автобуса спровоцировал 2 ДТП. 1%?
При возможности - об этом в книжке написано, ПДД называется.
Ну а так - вольному воля, кто хочет таранить автобус, иея возможность не таранить - вперед и с песней. Кому не хватит автобуса - КАМАЗы с гравием ездят для полноты ощущений.
Возможно, конечно, что автобус начал забирать влево, когда Вольво уже была рядом, но положение автобуса говорит о том, что разворот в момент удара бы уже начат.
А вот что говорит вечерний Прохожий:
Так что же нужно было сделать - посигналить или убедиться в безопасности выполняемого маневра по ПДД?
P.S. Вы определенно не видели всех городских автобусов. Поверьте - они могут весьма шустро выполнить маневр. Например, на М10 медленных автобусов не бывает, иначе они сорвут все графики. Я и фуры тупыми считал, пока на 130 км/ч меня не обогнал товарищ как стоячего.
Кому сделать?
Водителю автобуса - надо было убедиться в безопасности маневра, но у бегемота, как известно, плохое зрение, однако при его размерах это не его проблемы. Мосгортранс, конечно, попал на ремонт Вольво (за вычетом ОСАГО), с водителя Мосгортранс, вероятно поимеет все, включая подорожавшее ОСАГО (хотя как там с юр. лицами - не знаю).
Водителю Вольво для собственной безопасности полезно было сбросить скорость, как только увидел автобус, потом уже по ПДД тормозить (согласно 10.1, вплоть до остановки) и сигналить (19.10), как только автобус начал маневр.
Вообще, я как-то уже писАл, насмотревшись на ДТП с разворачивающимися от правой кромки, что впору сигналить, приближаясь к ТС с левым поворотником у правой обочины. На форуме два ДТП было как под копирку только на моей памяти,// с разными скоростями, и в разных местах//.
Без видео все гадание на кофейной гуще, конечно, но автобус же углом ударил, он градусов на 30 уже повернул, к моменту удара, судя по вмятине на Вольво, то есть какое-то время у Вольво было.
согласен с ааа007 тоже заметил данную тенденцию
Учитесь ездить, товарищи. Соблюдайте дистанцию и не гоняйте быстрее, чем позволяют вам ваши водительские навыки.
И все прекрасно будете видеть наперед.
Вас почитать, так автобусы в мгновение оказываются в вашей полосе и жмут на тормоз.
Во-первых нет в ПДД каких-либо требований к снижению скорости при проезде мимо остановки общественного транспорта.
Во вторых - посчитайте. Если даже ехать 40 км/ч, то длина автобуса ( около 10 метров) проходится примерно за секунду. За эту же секунду автобус вылезет из кармана метра на полтора, т.е. половина полосы, причем по диагонали. Был водитель за пару метров до автобуса. Автобус без заблаговременного включения поворотника начинает выезжать. 0.5 секунды - среднее время реакции водителя, только после этого он со своих весьма культурных 40 км/ч начнет оттормаживаться. Прикиньте, кто куда приедет?
Единственное "но" - это то, что водители автобусов при начале манёвра от остановки не включают поворотники - вот тут реально их косяк, когда приходится угадывать их манёвры.
Однако люди стараются сразу пропустить скорую, в которой порой даже фельдшера нет, хотя правила использования спец сигнала жёстко обязывают водителя спец.транспорта убедиться, что другие участники дорожного движения имеют возможность ему предоставить преимущество в движении. И получается жизнь 1 человека люди стараются уважать, а жизни 80-90 пассажиров автобуса - нет.
Я довольно часто вижу когда езжу на своём новом крузаке, как ряд водителей видя, как автобус уже полностью тронулся от остановки, не сбрасывают скорость, что бы пропустить его, а на оборот давят на газ и сигналят.
Доказательство моим словам - в соседней теме, где водитель Мерседеса даже пошёл на таран бордюрного камня, лижбы опередить автобус.
Думаю и в данном случае водитель вольво давил на газ до последнего, только бы успеть проскочить.
Лично меня не унизит притормозить и дать автобусу проехать, проехав 50-100м, я все равно его обгоню или он сам уйдёт на очередную остановку.
Автобусники мигают при выезде с остановки, если не торопишься - останавливаешься и пропускаешь его, если спешишь - дальним длинным посветишь - он пропустит.
Почти все на дороге - нормальные люди !
вот тот случай когда очки за рулём сыграли злую шутку, водите дольше в темных очках очкарики.
В первой аварии конечно автобус виноват.. но вот во второй... Одному дистанцию соблюдать надо, другому клювом по сторонам не щелкать. А то ишь, хлеба не надо - зрелищ подавай.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться