|
|
|
Да, действительно мой пробел в знаниях:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
|
|
Водители велосипедов - Добро пожаловать в мир ПДД Российской Федерации!
|
|
Водители велосипедов - Добро пожаловать в мир ПДД Российской Федерации!
|
|
Ответственность за нарушение правил
За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
[править] Примечания
↑ В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
«Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
«Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).
↑ В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка: «только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее». То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.
↑ Эта трудность обобщается на все случаи, когда при многополосном движении знак направления движения по полосам/полосе (5.15.1 и 5.15.2) для крайней правой полосы запрещает проезд прямо (когда велосипедисту нужно проехать прямо), требуя только поворота направо, и при этом пешеходный переход поблизости запрещен.
|
|
Сигналы, подаваемые велосипедистом
Оба участника движения сигнализируют о повороте направо
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.
Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).
|
|
Проезд пешеходных переходов
На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)
Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.
На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
|
|
Проезд перекрёстков
Светофоры для велосипедистов
На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 ПДД).
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.
При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»
|
|
Запреты
Водителям велосипеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6);
буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
|
|
Движение
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).
Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)
|
|
Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств".
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).
|
|
Велосипедист не имеет никакого отношения к пешеходу! При покупке велосипеда, надо выдавать книжечку с правилами. Виноват полностью велосипедист, этоему разъяснят в ГАИ.
|
|
«В жилой зоне пешеходы ... не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств»
lyuis, немного не в тему, велосипедист-то не является пешеходом. Хотя он всё равно виноват ))
|
|
lyuis 24.06.2011 14:02:34
А пешеходы тут причем?
|
|
Кстати, то что "удар пришелся на правую сторону" говорит о том, что велосипедист действительно "напал" на Сонату.
|
|
17.1. В жилой зоне, то есть на территории въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.2 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они 5.2 и 5.22 не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Ключевая фраза: "не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств". Выезд на проезжую часть на велосипеде втупую перпендикулярно, не пропустив никого - это как раз "необоснованная помеха". А что делать водителю? Тут даже при движении в 20 км/ч (максимально разрешенная скорость на данном участке) никогда не угадаешь - нападёт на тебя велосипедист из кустов или нет.
|
|
Преимущество - это право на первоочередное движение в намеченном направлении и совсем не означает, что чудак может с разбегу бить автомобиль в бок.
Тем более, что автомобиль мог остановиться раньше и не двигался.
|
|
надо было новость начинать вот так:
Автомобиль пострадал при проезде выезда из лесопарка.
На объездной дороге в 12-м микрорайоне Зеленограда автомобилист столкнулся с движущимся велосипедом...и т.д.
|
|
MIRUS 21.06.2011 20:25:02 и MIRUS 21.06.2011 21:56:17
) - только закрывающая скобка.
Антонович Константин 22.06.2011 11:51:29
) - шутка про покупку велика, колеса и зеленки понята мною с разбега. Выше этой шутки никакой шутки прошучено не было.
|
|
Вэл 22.06.2011 12:16:24
Может конечно, как-то по-другому прояснится, но в интернете общепринято, если ), значит - шутка
|
|
MIRUS 21.06.2011 20:25:02
"Это жилая зона, и будь то тратуар или дорога, "хрустики" имеют там преимущество"
Согласно Главе 17 ПДД "Движение в жилых зонех" преимущество там имеют только пешеходы. Водители велосипедов к таковым не относятся. Поэтому в данном случае, если и согласиться с большой натяжкой, что это была велосипедная дорожка, то все равно велосипедист нарушил пункт 24.4 Правил. Дело ясное как 3 рубля.
|
|
Антонович Константин 22.06.2011 11:51:29
Почему 100%? Поясните.
|
|
Заголовок надо изменить: Hyundai Sonata попала под велосипед.
|
|
Заголовок надо изменить: Hyundai Sonata попала под велосипед.
|
|
MIRUS 21.06.2011 20:25:02
правы 100%.
Водитель сонаты, по правилам, виноват.
придеться новый велик покупать:-) Колесо по крайней мере:-)
и зеленку для коленки:-)
|
|
Neolite 21.06.2011 18:13:48
Планов у нас как всегда много) Знаки и разметка должны быть не в Википедии и не на сайте а на дороге - надеюсь понятна разница?
|
|
лисипед мама купила а мозги нет! ))))
|
|
у сонаты помята задняя правая дверь - велосипедист влетел в машину, которая уже была перед ним.
|
|
D}l{O но влетел то он не в лесу, а на дороге, которая уже относится к жилой зоне. Я не исключаю вину велосипедиста, просто напоминаю о правилах (ездить можно как угодно, но отвечать придется по правилам)
|
|
Mirus, там выезд из леса. кагбе лес нежилой. в любом случае, лисапед приехал в бочину - значит низко летел и сам виноват
|
|
Товарищи знатоки, вы все не правы. Это жилая зона, и будь то тратуар или дорога, "хрустики" имеют там преимущество. К сожалению мало кто из пешеходов это знает, и когда пытаешься пропустить человека вне пешеходного перехода (он там и не нужен), люди всё равно продолжают стоять и тупить...
|
|
Искренне сочуствую друзьям и родственникам Сонаты, надеюсь повреждения не сильные...
|
|
The_AGENT ну скоро пешеходы таранить машины будут ...
|
|
Также велодорожки указаны и на сайте МосЭкоМониторинга: www. mosecom .ru/map/vel_zel.jpg (www. mosecom .ru/map/)
|
|
Знак велодорожки в Зеленограде я видел только один - в новом городе у здания суда.
|
|
Гость_2009,
velotransunion .ru/node/763 - аналогичная дорога в 4-м фигурирует именно как велодорожка
Ну и еще - ru. wikipedia .org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0
|
|
Neolite 21.06.2011 17:53:19
у нас нет в Зелике велосипедных дорожек, они должны обозначаться знаками, разметкой.
|
|
Это, кстати, и есть пересечение одной из тех самых пресловутых велодорожек с дорогой автомобильной.
|
|
Remedy 21.06.2011 17:46:25
похоже это был выезд с придомовой территории - это всегда второстепенная
|
|
mif1987 21.06.2011 17:47:29
не хочу тебя разочаровывать, призывать читать ПДД тоже не буду, может ты из рода Маклаудов, я ж не знаю.
|
|
Да что ж такое! Сначала скутер, теперь велосипедами машины таранят...что дальше ждать???
|
|
Гость_2009
"по тротуарам на лисипеде ездить запрещено"
Учи мат часть, а точнее приложение ПДД мопеды и вело транспорт.
|
|
Ну и нет знака - "Главная дорога".
Автомобиль не пропустил помеху справа. Водила виновен :)
|
|
Гость_2009 21.06.2011 17:10:56 - опять о старом? - там не зебры не тротуара...
Здесь тупо велосепедист пошел на торан автомобиля, торан удался. Теперь пусчай ждет повеску в суд.
|
|
Правила надо знать: по зебре можно идти только рядом с лисипедом, по тротуарам на лисипеде ездить запрещено.
|
|
Зебра и знаки не спасут безбашенных пешеходов и ласапедистов. Думать надо головой, причем той, которая на плечах, ВСЕГДА!
|
|
Похоже велосипедисту повезло в плане здоровья, но ОСАГО у него нет и за ремонт машинки платить придется.
|
|
очередной хруст... я вот почему-то в том месте если на веле еду, всегда останавливаюсь и оцениваю ситуацию. нельзя же вот так просто вылетать на дорогу.. сам виноват, короче.
|
|
|
|
|