Важно
Тор 10
Снести нельзя оставить. Зачем РЖД собирается уничтожить вокзал станции Крюково?
Озвученные недавно
С одной стороны, надо честно признать, что к числу главных достопримечательностей Зеленограда старое здание вокзала явно не относится. Это не тот объект, изображение которого печатают на открытках, и не то место, куда зеленоградцы ведут приехавших в гости родственников из других регионов, чтобы показать, чем славен их город. Большой исторической ценности в масштабах страны в здании крюковского вокзала вроде бы тоже нет: исторический ансамбль станции был утрачен в 1941 году, а новое здание построили уже после войны, по типовому проекту — такой же есть еще, например, в Поварово.
С другой стороны, конкретно для Зеленограда, это здание можно считать чуть ли не древностью. Объекты, которые были бы старше самого города, в Зеленограде можно пересчитать по пальцам: Никольский храм, плотина на Школьном озере (тоже связанная с историей железной дороги), этот самый вокзал да несколько неизвестных широкой публике домов в частном секторе, один из которых, немного не дотянув до 100 лет,
После завершения реновации 19-го района вокзал и памятник на братской могиле у железной дороги (монумент, кстати, моложе вокзала) останутся фактически последними элементами того вида, какой это место имело до вхождения поселка Крюково в состав Зеленограда. Именно этот вокзал на протяжении десятилетий встречал и провожал приезжающих в Зеленоград по железной дороге, включая даже тот период (до 1963 года), когда город уже существовал, но еще не носил своего современного названия. Это последний визуальный отсыл к другой эпохе и другой, совсем незеленоградской, архитектуре, существовавшей на нашей земле.
К тому же, станция Крюково — одна из двух старейших ж/д станций на современной территории Москвы (при открытии железной дороги между двумя столицами в 1851 году Крюково было второй остановкой от Москвы после Химок — все эти Рижская, Останкино, Петровско-Разумовская и далее везде появились позже). Да, постройки 170-летней давности на ней не сохранились, но есть (пока еще) здание, которому уже больше 80 лет. Снести его — значит, снова обнулить архитектурную историю станции. В 1941 году это случилось по вине наступавших на Москву фашистов, в 2020-е — может произойти по инициативе РЖД.
Кстати, буквально в прошлом году, когда уже шла реконструкция станции Крюково (но сносить вокзал еще никто не собирался), здание отремонтировали, а чуть раньше
Давайте не будем тешить себя сентиментальными иллюзиями на тему того, как было бы хорошо устроить в старом вокзале музей. Да, РЖД умеет не только сносить исторические здания, но и делать на вокзалах красивые музейные проекты. Самые географически близкие к нам примеры — отреставрированные несколько лет назад
Вместе с тем, есть стойкое ощущение, что старый вокзал станции Крюково в состоянии как минимум окупать свое существование. На протяжении долгих лет в здании функционирует магазин с буфетом. Наверное, если теперь, с грядущим закрытием зала ожидания, предложить бизнесу пустить в дело и вторую половину вокзала, арендаторы быстро найдутся — проходимость на Привокзальной площади сумасшедшая и с запуском МЦД и строительством ТПУ она явно меньше не станет. Поэтому в первом приближении желание РЖД снести крюковский вокзал выглядит не только неуважением к истории (в том числе, собственной), но и просто самодурством не очень рачительного хозяина.
К счастью, ничего непоправимого пока не случилось. А поправить случившееся — совсем несложно. Ведь — мы снова возвращаемся к тому, с чего начинали — сохранение вокзала не идет вразрез с проектом реконструкции станции Крюково. Стало быть, у РЖД есть отличная возможность проявить уважение к зеленоградцам и истории их города, избежав неприятных имиджевых сравнений и показав себя корпорацией, которая умеет сохранять наследие прошлого не в ущерб экономической эффективности… Поезд с этими возможностями подан к перрону станции Крюково и пока еще не ушел.
Павел Чукаев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие новости
Комментарии (38)
Очень хочется увидеть статью от Павла о том, как его дружочек худрук Курочкин, ради попила бабла на ремонте, превратил строгое модернистское здание кинотеатра "Эра", 1972 года постройки, в шалман в лужковском стиле.
На первой картинке ОСТАВИЛИ ЗДАНИЕ ВОКЗАЛА И ПАРОВОЗ ПОСТАВИЛИ!!!!
И Волки сыты и овцы целы)))))))))))
В новой Москве тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ протянулась от Курского вокзала до Остафьево и это расстояние как от Ленинградского вокзала до Зеленограда, а тарифная зона ПРИГОРОД (более дорогая) от Остафьево до Подольска - как от Зеленограда до Алабушево.
Зеленоград единственный округ Москвы который для наземного транспорта (система ТАТ) для которой действует тарифная зона Б (для новой Москвы зону Б отменили и вся новая Москвы входит в зону А), а это делает поездки до основной Москвы более дорогие, так например билет ТАТ официально не действует для проезда до Москвы,но действуют в Москве и Зеленограде, что создаёт некую колизию, то есть по билету можно ехать на концах маршрута, но официально нельзя между конечными участками и по разъяснениям чиновников требуется доплата ещё одного билета ЕДИНЫЙ.
Собянин отменил зону Б для новой Москвы (Зеленоград остаётся единственным округом Москвы в зоне Б, хотя в которой и действуют билеты зоны А):
https://www.sobyanin.ru/snizhenit-stoimosti-proezda-v-tao
Но так как Зеленоград находится в ЗОНЕ Б, то чиновники при планировании тарифов для нового МЦД так же планируют ЗЕЛЕНОГРАД (единственный округ Большой Москвы в зоне Б) отнести округ к тарифной зоне ПРИГОРОД на МЦД, не смотря на то, что такое же расстояние от Курского вокзала до Остафьево входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
ПРИГОРОДОМ планируется сделать участок ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ-КРЮКОВО - говорится в ответе чиновников от ДепТранспорта (см.картинку в приложении).
Чиновники Мосметро указывают, что окончательного решения по тарифам ещё нет и ещё возможно коррекция планов (см.приложение), так что возможно жителям стоит говорить и указывать власти, в том числе Ликсутову, Собянину, Смирнову, префектуру, мэрию, деп.транспорта, что мы - ЗЕЛЕНОГРАД(Крюково) единственный район Большой Москвы находящийся в Зоне Б и по планам не войдёт в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЦД, что как минимум странно и получается, что новым жителям Москвы (в новой Москве) предоставляется больше привелегий в оплате проезда, чем старому округу в Москве, в котором даже детской больницы нет, а за некоторыми услугами и работать приходится ехать в Большую Москву.
Префектура Зеленограда на вопрос об отстаивании интересов жителей указала, что отстаивание интересов Зеленоградцев в транспортном вопросе не входит в обязанности префектуры и они отставивать интересы жителей по отмене зоны Б и внесения Зеленограда в тарифную зону ЦЕНРАЛЬНАЯ не будут:
Содержание ВОПРОСА: Будут ли власти Зеленограда отстаивать интересы жителей, что бы строящаяся станция МЦД Крюково относилась к зоне оплаты ЦЕНТРАЛЬНАЯ, а не ПРИГОРОД? Что бы жители ЗелАО не переплачивали за проезд. Станция Крюково находится на том же растоянии от Ленинградского вокзала (расстояние от московского вокзала), что и станция Остафьево от Курского вокзала (этот участок входит в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ).
...
Срок рассмотрения: 01.09.2021
Состояние: Закрыто в дело
Исполнитель: Морозов Д.В., Заместитель префекта,
Ответ: Уважаемый Василий Дмитриевич! На Ваше сообщение от 11.08.2021 № ГК-1211/1, поступившее в рубрику электронной газеты Зеленоградского административного округа города Москвы ZELAO.RU «Ваш вопрос к власти», информирую. Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы в своей деятельности действует в рамках полномочий, определенных Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее – Положение). В соответствии с Положением префектура административного округа города Москвы не наделена полномочиями по разработке тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы (в том числе по МЦД), а также не участвует в их согласовании. Тарифные зоны и тарифное меню разрабатываются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Правительством Московской области, ОАО "РЖД" и пригородными пассажирскими компаниями и утверждаются Президиумом Правительства Москвы. Необходимо отметить, что тарифные зоны определяются исходя из расстояния от центра Москвы, а не территориальной принадлежности к определенному субъекту Российской Федерации. В настоящее время Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». За счёт интеграции электричек в московскую транспортную инфраструктуру и введения новой тарифной системы проезд в границах МЦД стал дешевле. При поездках по Москве пассажиры ежедневно экономят на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области, до 75%. За получением более подробной информации по данному вопросу Вы можете обратиться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (1-й Красногвардейский пр-д, д. 21 стр.1, Москва, 123317, тел. 8-495-777-777-77).
Заместитель префекта Д.В.Морозов
Кстати депутат Белых сообщила, что внесение Крюково в зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ обсуждалась и направила запрос Ликсутову для повторного обсуждения о вхождении Зеленограда на МЦД3 в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ (см.приложение).
По запросу Белых о центральной зоне Деп.транспорт снова поюлил, несолько раз в ответе написано слово ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТАРИФНАЯ ЗОНА, но по факту не раскрыл куда попадёт Зеленоград (но судя по формальному описанию это похоже на зону ПРИГОРОД):
на территории Москвы и Московской области устанавливаются с учетом
повышения комфортности городской среды за счет комплексного развития
пассажирской инфраструктуры, высокого уровня интеграции в систему городского
общественного транспорта Москвы, применения единых тарифно-билетных систем
и прочих сопутствующих сервисов.
Принимая во внимание, что при организации пассажирского движения
на МlЩ пользователям предоставляется возможность совершения бесплатной
пересадки на Московский метрополитен стоимость проезда по маршруту МЦД-3
«Зеленоград-Раменское» будет ниже за счет включения бесплатной пересадки
на Московский метрополитен.
Первый заместитель руководителя
Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортн
инфраструктуры города Мое
руководитель контрактной службы
Р.М.Латыпов
Приёмная префектуры:
http://edo.zelao.ru/Work/DISclass/db01/2011/DisclassPGWeb.nsf/FORREGWEB?OpenForm
или Московский сайт и там выбрать вверху Зеленоградский АО - Префектура ЗелАО
https://www.mos.ru/feedback/reception/
Приёмная Мэра Москвы (в верху Получатель обращения надо выбрать Правительство Москвы):
https://www.mos.ru/feedback/reception/
Приёмная дип.транспорт (в верху Получатель обращения надо выбрать раздел Транспорт - Департамент транспорта и развития...):
https://www.mos.ru/feedback/reception/
Приёмная депутата ГД Белых (кнопка рядом с фото Отправить обращение):
http://duma.gov.ru/duma/persons/99112362/
Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД
Директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов опубликовал схемы метро и МЦД до 2030 года
МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Участок третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) между станциями Левобережная и Крюково планируется отнести к тарифной зоне "Пригород". Об этом сообщил в своем Telegram-канале директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов.
https://tass.ru/ekonomika/15457325
Так может потребоваться волевое решение Собянина, Ликсутова о включении Зеленограда(Крюково, ЗелАО) в ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТАРИФНУЮ зону, но туда не достучаться простым смертным.
Логичнее, конечно. Зеленограду быть в дальней зоне, Пригородная, по-хорошему, должна совпадать с Большой Москвой. Но определение пригородной и дальней зон не позволят Зеленоград поместить в дальнюю.
При чем здесь расстояние? В ОСтафьево строятся куча человейников, дальше маршрут по Новоф Москве, где тоже человейник на человейнике, которые обеспечат конский пассажирооборот и окупят МЦД при городских тарифах.
МЦД-3 идет до МСК по вымирающему Северо-Западу, с почти никаким пассажирооборотом (все едут тупо внутрь МКАД), Дальше Молжаниново окупиться могут только тарифы ДАЛЬНЕЙ зоны.
Да, но прямой связи с тарифами-то здесь нет. вопрос расстояния и пассажирооборота.
Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД
Директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов опубликовал схемы метро и МЦД до 2030 года
МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Участок третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) между станциями Левобережная и Крюково планируется отнести к тарифной зоне "Пригород". Об этом сообщил в своем Telegram-канале директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов.
https://tass.ru/ekonomika/15457325
Так может потребоваться волевое решение Собянина, Ликсутова о включении Зеленограда(Крюково, ЗелАО) в ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТАРИФНУЮ зону, но туда не достучаться простым смертным.
[url=https://www.zelenograd.ru/news/53460/?from=first#:~:text=%D0%9C%D0%A6%D0%94%2D3%20%D0%BE%D1%82,%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2.]МЦД от Зеленограда «точно успеют» запустить в октябре-декабре 2023 года. Сколько будет стоить проезд, всё ещё не решили. Зеленоград.ру[/url]
Логичнее, конечно. Зеленограду быть в дальней зоне, Пригородная, по-хорошему, должна совпадать с Большой Москвой. Но определение пригородной и дальней зон не позволят Зеленоград поместить в дальнюю.
У Holsten подробно расписаны противоречия по определению Зеленограда в тариф ПРИГОРОД. Вообще с чего это Зеленоград пригород.
Посмотрим определение понятия.
Это что получается, район Москвы не в границах Москвы? А где эти границы? До МКАД? Почему тогда Митино имеет тарифы центра еще и метро им построили? И почему тогда пригородные красногорцы, которые действительно за административной границей платят по центральной зоне. Почему-то везде Зеленоград оказывается ущемленным.
Закончат большую кольцевую линию метро - и в Москве нормальную зонную тарифную систему введут. С чего это жителям центра терпеть неудобства от нашествия людей с периферии, да еще и платить за удовольствия последних?
Потому что тарифы не имеют прямой связи с административным делением. Важны расстояния и пассажирооборот. Присоединят часть Владивостока к Москве, что, на самолете за 46 рублей летать можно будет?
Да не является Зеленоград поселением, это актуально для н.п. именно в Новой Москве, которые к статусу Зеленограда не относятся никаким боком. Юридически, по структуре и управлению он организован именно как АО, сколько бы ни указывался "город Зеленоград" в качестве н.п. Википедия утверждает, что статус города по ОКАТО Зеленоград имел до 2009 г., сейчас там про город ничего не вижу: , для сравнения [url=https://classinform.ru/okato/45298578000.html]Троицк. Есть префектура, разделён на районы с управами, нет дополнительно горадминистрации с главой и пр. Вон даже префект в курсе, например, в вопросах про наукограды: Зеленоград... городом по административному статусу не является..
Москва, в свою очередь, не городской округ, а город федерального значения. Населённые пункты со статусами поселений, которые в неё входят, находятся в ТиНАО.
Проблема-то в том, что Зеленоград - эксклав. Физически.
Зеленоград
Троицк для сравнения.
Запутанное административно-территориальное деление.
Поселением не является (в смысле, муниципальным образованием), населенным пунктом - вполне. Люди-то в нем живут.
А это что еще за инсайдерская информация? Пруфы будут или это ваша фантазия? Если второе, то можно не продолжать.
Что за чушь вы несете? Социальное устройство города не работает так, как в ваших фантазиях. А еще меня в бреде обвиняете, похоже вы тролль которого лучше не кормить.
Троицк в 3 раза меньше население, чем Зеленоград и раз в 5 чем Зеленоград+окрестности. Расстояние от Троицка до "центра" Москвы ровно такое же, как и от Зеленограда до центра Москвы. Получают вообще полноценное метро, которое еще и лучше МЦД, стоимость будет как в "центре". Год назад Собянин объявил Троицк зоной А, оставив в этой зоне один Зеленоград.
На станции Мякинино, поезд метро проезжает МО, значит по вашей логике жители Митино должны платить за транзит по повышенной стоимости, но это не так. Очередной ваш аргумент уничтожен.
Ну вот, реально это вы бредите, предлагая гиперболизированные аналогии. Тут тролль завелся.
Ликсутов с Собяниным говорили, когда анонсировали планы по метрополитену.
А что, жители центра счастливы от того, что не могут шага ступить в том же метро без толпы разного рода понаехавших (собственно Москва - это Садовое кольцо, возможно, с выступами типа Воробьевых гор, Коломенского), перемещающихся со скоростью узников Бухенвальда, идущих в газовую камеру? В результате банальное перемещение тушки - мучительно долгий процесс, толпы бывают достаточно плотными, двигаться быстрее толпы в этом случае практически не получается. Не говоря уже про то, что чем больше может приехать на заработки, тем ниже зарплаты
Поэтому одинаковая стоимость поездки Тверская - Маяковская и Ховрино - Алма-Атинская - это бред.
Стали известны тарифные зоны для строящихся МЦД
Директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов опубликовал схемы метро и МЦД до 2030 года
МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Участок третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) между станциями Левобережная и Крюково планируется отнести к тарифной зоне "Пригород". Об этом сообщил в своем Telegram-канале директор НИИ "Мостранспроект" Владимир Титов.
https://tass.ru/ekonomika/15457325
Так может потребоваться волевое решение Собянина, Ликсутова о включении Зеленограда(Крюково, ЗелАО) в ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТАРИФНУЮ зону, но туда не достучаться простым смертным.
Тонко.
Доколе будем рушить историю города, где ваш региональный патриотизм и яркая гражданская позиция, господин автор?!
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться