ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.10.21 18:47  

Осужденные из зеленоградского исправительного центра пожаловались на рабские условия

Осужденные из зеленоградского исправительного центра пожаловались на рабские условия На открытии общежития исправительного центра в зеленоградской колонии, 16 сентября 2021 года. Фото Кирилла Зыкова / АГН «Москва»

«Московский комсомолец» опубликовал рассказ приговоренного к принудительным работам о жизни в исправительном центре зеленоградской колонии. Во ФСИН отвергают обвинения в нарушении прав человека.

Публикация была размещена на сайте газеты в воскресенье, 3 октября. В ней один из осужденных, имя которого не называется, рассказал о тяжелых бытовых условиях, в которых живут приговоренные к принудительным работам, несоблюдении их права на выход за пределы режимного объекта, использовании их труда с нарушением законодательства.

В частности, осужденных, которые по условиям содержания не обеспечиваются питанием за счет государства, возмущает отсутствие возможности для нормального приготовления пищи. «Нас в начале сентября было 50 человек. В пищевом блоке стоят шесть плит, четыре микроволновки и десять чайников, готовить на них можно только по очереди. Естественно, никто ничего не успевает, подсчитайте даже по времени, сколько уходит на то, чтобы вскипятить чайник или разогреть еду на одного. Пользоваться своей посудой запрещено. Только пластиковой по стандартам СИЗО. Некоторые дежурные смены на ночь просто-напросто закрывают все помещения по общежитию. Пищевой отсек закрыт, душ закрыт, туалет закрыт. Это чтобы мы после отбоя не ходили никуда, так как обязаны беспрерывно спать в течение восьми часов», — говорится в статье.

По словам собеседника газеты, некоторые порядки, действующие в исправительном центре, даже строже, чем в обычной колонии. «Совершенно нет личного пространства. Захотел прилечь на кровать в свое свободное время — считается, это уже нарушение. Причем кровати должны быть идеально застелены, чего даже на зоне нет. Когда мы только сюда приехали и готовились к открытию, нам обещали, что все это временные трудности, — вот когда откроемся, тогда все изменится. В последние дни перед открытием мыли асфальт и бордюры красили для высокого начальства. Ложились в два часа ночи, вставали в четыре часа утра, чтобы все успеть. Хотя регламент по внутреннему трудоустройству такого не подразумевает. Но надеялись на лучшее. А с каждым днем все хуже и хуже отношение», — рассказал один из осужденных.

При этом, по его словам, приговоренные к принудительным работам не могут нормально пользоваться возможностью выхода в город в свое свободное время, который подразумевает данный вид наказания. «Мы каждый раз вымаливаем, чтобы нас отпустили. Могут разрешить сходить за покупками только одному и говорят: пусть он на всех приобретает продукты. Какое-то время в магазин вообще под конвоем водили», — пояснил он.

Осужденные заявляют также о нарушении их трудовых прав и о том, что при попытке добиться соблюдения законов их шантажируют перспективой ухудшения условий содержания. «У нас нет никаких расписаний, никаких графиков. Единственно, чем нас обеспечивают — это формой, спецодеждой, каской. От нелегалов на стройке мы отличаемся только тем, что мы русские. Трудовые договоры мы не заключали, про свои социальные гарантии, про страховку, ничего не знаем. [...] Мы же не отказываемся трудиться. Мы сами на это пошли. Но ведь то, из-за чего мы согласились на все это — ходить к родственникам с ночевкой, — ничего и в помине нет. И денег практически нет. Сгоняют на стройку. [...] Нет выходных как таковых. Считается, что по Трудовому кодексу мы должны работать 40 часов в неделю. На деле мы работаем без передыху, нет четкого графика от и до, последние полторы недели перед открытием вообще пахали день и ночь. Но есть федеральные законы, которые никто не отменял. В конце концов мы не рабы, а живые люди. Мы это пытаемся объяснить, а нам говорят, что если мы не выйдем на работу в выходной день, к примеру, то условия проживания будут ужесточаться», — говорится в статье.

Со слов осужденных также сообщается, что 9 сентября, за неделю до торжественного открытия нового общежития в исправительном центре, они подали жалобу на условия содержания в прокуратуру, однако на нее до сих пор не последовало никакой реакции. «Все обращения, которые мы пишем, видимо, идут в урну. В диалог с нами не вступают и наши просьбы не слышат. [...] Наша категория осужденных никак не связана с лишением свободы, но такое впечатление, что сотрудники этого просто не знают. Мы понимаем, что во ФСИН руководствуются теми правилами, по которым живут в обычной колонии-поселении, для них мы, осужденные к принудительным работам, видимо, по большому счету ничем не отличаемся, хотя это явное нарушение. [...] Прокуратура должна осуществлять надзор по нашему содержанию. Правозащитников к нам и близко не пускают. Мы очень просим, чтобы пришли хотя бы члены московского ОНК [общественной наблюдательной комиссии по защите прав человека в местах принудительного пребывания]. Но пока — увы», — рассказал собеседник газеты.

Он выразил мнение, что проект исправительного центра в Зеленограде «был не продуман до конца». По словам осужденного, он и его «коллеги» не ждали курортных условий, но и «к такому тоже оказались не готовы». «Мы боимся назвать свои имена, боимся, что это отразится на отношении к нам, хотя хуже, как нам кажется, некуда. При этом нас запугивают, что если мы будем выражать свое недовольство, то быстро получим по три нарушения и вернемся обратно в свои лагеря. Единственное, что мы просим, чтобы прокуратурой и правозащитниками инициировалась проверка того, что здесь происходит, потому что терпеть больше нет сил», — цитирует представителя осужденных «Московский комсомолец».

Московское управление ФСИН 6 октября на своем официальном сайте опубликовало заявление, в котором говорится о том, что опубликованная рядом СМИ информация о нарушении прав осужденных в исправительном центре (УФИЦ) в Зеленограде не соответствует действительности. В нем утверждается, что распорядок дня осужденных, условия проживания и труда «соответствуют всем нормам действующего законодательства», на предприятиях они работают по трудовому договору, ознакомлены с условиями труда, техникой безопасности и своей заработной платой, которая составляет более 20 тысяч рублей, а трудовая неделя не превышает 40 часов. «Согласно [законодательству] осужденные к принудительным работам в нерабочее время могут привлекаться к работам по благоустройству территории исправительного центра. Однако никто из осужденных не привлекался к строительству и ремонту исправительного центра, тем более в ночное время. […] В ночное время все служебные помещения закрываются и опечатываются, но помещения для разогрева и приема пищи, душ и санузел открыты постоянно. Осужденным разрешается пользоваться всеми продуктами и предметами обихода, которые не входят в перечень предметов, запрещенных к использованию осужденными на территории УФИЦ. В УФИЦ […] заведен журнал учета предложений, заявлений и жалоб осужденных к принудительным работам, в котором все заявления регистрируются. В установленные сроки по каждому обращению предоставляется ответ», — говорится в заявлении столичного управления ФСИН. При этом о проведении проверки в зеленоградском учреждении по факту публикаций в СМИ в заявлении не упоминается.

Отметим, что огласка жалоб на нарушения прав осужденных в исправительном центре при колонии-поселении в Зеленограде произошла на фоне скандала c публикацией видео пыток и случаев сексуального насилия над заключенными, происходивших в тюремной больнице в Саратовской области. После этого стало известно об увольнении руководителя регионального управления ФСИН и главврача медучреждения.

Напомним, что исправительный центр для приговоренных к принудительным работам начал действовать в Зеленограде еще осенью прошлого года, но в первое время мог принять только 21 осужденного. Изначально они трудились в коммунальных госучреждениях «Жилищник» и «Автомобильные дороги», выполняя работы по благоустройству города. 16 сентября на территории колонии-поселения на улице Гоголя состоялось торжественное открытие двухэтажного общежития площадью 900 кв. метров, рассчитанного на 186 осужденных, приговоренных к принудительным работам. Их планировалось привлекать к работам на стройках по программе реновации.

Приговоренные к такому виду наказания получают заработную плату, из которой удерживается в доход государства от 5 до 20 процентов (на усмотрение суда). При этом они сами обеспечивают себя питанием, могут пользоваться средствами связи и в свое свободное время выходить за территорию режимного объекта. Существует также практика замены на принудительные работы остатка срока осужденным, которые первоначально отбывали наказание в колонии общего или строгого режима.


Другие новости
Просмотров: 12346

Комментарии (18)

.