Важно
Тор 10
Пациент без прикрепления
Приличное время я не пользовался услугами государственных поликлиник — настолько приличное, что меня успели без моего ведома открепить от поликлиники, а к новой поликлинике по адресу прописки прикрепить почему-то забыли. В прошлом году мне пришлось поменять прописку и вернуться обратно в Зеленоград. Ну, и при случае (был на обследовании в московском государственном медучреждении, и меня отправили к терапевту по месту жительства) я решил вернуться в свою родную поликлинику в 14-м микрорайоне. Поскольку я считаю себя человеком прогрессивным, то оформил заявку через московский сайт госуслуг pgu.mos.ru. Вероятно, это и стало ключевой «ошибкой» в моей истории.
Прошло три дня. Сайт госуслуг обещал, что к этому времени я должен был получить возможность в полной мере использовать полагающиеся мне бесплатные медицинские услуги. Я попытался записаться на прием ко врачу, но официальное приложение ЕМИАС выдало ошибку и попросило привязать себя к вышеуказанной поликлинике. Я решил подождать еще некоторое время, но и через неделю ничего не произошло.
Поскольку теперь время начало поджимать, и мне кровь из носу нужно было обратиться к терапевту, я пришел в поликлинику и вкратце изложил суть ситуации в регистратуре. Меня в классической манере погоняли по кабинетам и, наконец, я оказался у человека, который, насколько я понял, отвечает за электронное прикрепление пациентов к поликлинике. Там, в лучших традициях обращения к пациентам, я выслушал нотации на повышенных тонах о том, что я, такой лентяй, додумался заполнить заявку в этих наших интернетах, а не пришел подавать ее лично. Также мне сообщили о том, что в поликлинике проблемы с электронными системами, что заявку они мою видят, но ничего сделать не могут и вообще это не их проблемы. Потом, после слов «я сейчас попробую, конечно», я стал свидетелем хаотичного открывания окон и нажимания на всякие кнопки, что заставило меня мгновенно усомниться в компетентности человека. После тщетных попыток администратора сотворить обыкновенное чудо, мне было предложено заполнить форму от руки с формулировкой «возможно, это поможет». Форму у меня приняли и приказали ждать звонка или сообщения на телефон о прикреплении.
Прошло две недели. Телефон молчал. Проблему с терапевтом и другими врачами пришлось решать через знакомых, потому как без прикрепления к поликлинике меня могут принять только по острой боли и только в порядке живой очереди. Как человек, последние несколько лет работающий на удаленной работе, я еще могу позволить себе такую роскошь, а вот что в такой ситуации делать людям, которым приходится ездить на работу в Москву, если честно, не представляю.
Поскольку проблему с врачами мне удалось решить своими силами, я хотел было забить, да, возможно, и забыть нашу горе-поликлинику на следующие n лет, но желание побороть сию несправедливость оказалось в тот момент сильнее природного чувства лени. Я написал во всевозможные инстанции, а точнее в приемную pgu.mos.ru и министерство здравоохранения. Через неделю-другую со мной связалась девушка из министерства (к слову, pgu.mos.ru до сих пор не изъявило желание со мной каким-либо образом коммуницировать) и вежливо сообщила мне (общение действительно показалось мне приятным, и это единственный позитивный момент во всей истории) о проблемах на стороне департамента информационных технологий Москвы. Сказала, что проблема решается, и объяснила мне, что я могу получать услуги в полном объеме вне зависимости от прикрепления к поликлинике, уточнив, правда, что попасть ко врачам я смогу все равно только «по острой боли». Через несколько недель она созвонилась со мной, чтобы уточнить, как идет процесс. Но ситуация по факту не сдвинулась с мертвой точки. Я попросил ее прислать мне официальную бумагу о том, что я могу получать услуги в полном объеме, что она вскоре и сделала.
На этом историю можно было бы закончить, если бы не одно «но»: через некоторое время мне пришлось обратиться в свою поликлинику за получением очередной справки от терапевта, и тогда я в полной мере ощутил, что такое получать услуги в полном объеме без прикрепления к поликлинике. Это бесцельное отсиживание в очередях в ожидании того, примут тебя сегодня или нет. Это скандалы с врачами с моим участием и с участием другого медперсонала. Это бегание по кабинетам и попытки попасть к главному врачу, к которому выстраиваются очереди по талонам, а ты банально не можешь взять этот талон, потому что у тебя нет прикрепления. Чистая шизофрения. И врача, который не хочет меня принять, я тоже могу понять: летом, в период отпусков, бывают моменты, когда на весь 200-тысячный Зеленоград остаются два (!) терапевта. Куда ему до меня с моими проблемами, если к каждый день к нему выстраивается нескончаемая очередь, а время приема составляет всего 12 минут на пациента. Вот вам и реформа медицины. Чего я не могу понять, так это той «компьютерной проблемы», которая не позволяет прикрепить меня к поликлинике вот уже практически полгода. Как человек, знакомый с компьютерными технологиями, я не могу представить себе в качестве причины этой проблемы ничего, кроме отсутствия какой-либо ответственности у исполнительных лиц, дикого бюрократизма и традиционного пофигизма в отношении «маленького человека». Судя по разговорам в кабинетах поликлиники, мой случай не единичный и, возможно, существует массовая проблема, которая просто не предается огласке.
Сообщение прислал Михаил Алексеев
За содержание материалов в рубрике «Глазами очевидцев» редакция Инфопортала ответственности не несет.
Прислать свою новость можно на news@netall.ru
Другие новости
Комментарии (30)
Беги в Министерство здравоохранения,разбирайся с ними,кто эту программу придумал.
Не вижу проблемы прикрепления,пришёл написал заявление в ту поликлинику,в которой хочешь наблюдаться и всё жди звонка. Не Ты первый кто с этим сталкивается.
Вы ещё в приёмную президента напишите.
И вообще, что мне прикрепиться нужно. Хотя в 2014 году это уже делала. Вывод - иду к платному.
Может чем помочь надо? Вы создайте петицую а мы подпишемся.
Потому что врачей надо контролировать постоянно. В США в больницах и мед. учреждениях на первом этаже врачи лечат пациентов, а весь второй этаж занят контролирующей организацией. Те кто имеют мед. страховку - могут быть уверены в том что услуги будут им оказаны на высшем уровне.
талоны к главному врачу?
Уверена, что пациентов государственных поликлиник, пострадавших от ошибок электронной ЕМИАС системы достаточно много. Так как сейчас мало нормальных людей пользуются услугами государственных поликлиник, в основном бабушки, то информация об этих случаях в интернет не попадает.
Кстати, при ошибках в ЕМИАС системе оказывается, что сотрудники поликлиники часто не знают или не хотят знать, как эти ошибки исправлять. Говорят, что к электронной системе они отношения не имеют. Разве это нормально, что медики оказываются не связанными с управляющей электронной системой и пациента заставляют понервничать, испытывать чувство унижения и беспомощности?
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться