ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

05.01.25 07:56  

Антон Богачев: «Путь воина тернист, нужно пройти все проверки»

Путь от «качалки» до чемпиона мира по карате, взгляд на спортивное воспитание молодежи, важность воли к победе в жизни и школа мечты — в интервью Инфопортала с руководителем центра комплексной подготовки «Воин» в Зеленограде Антоном Богачевым.
Антон Богачев: «Путь воина тернист, нужно пройти все проверки»

Про спортивную карьеру

В карате я пришел не сразу. Все началось с занятий в «качалке», куда меня водил отец. Я помню, что лет в девять-десять я начал серьезно относиться к этим тренировкам, мне нравилось заниматься в тренажерном зале, нравилось, как начали крепнуть руки, расти мышцы, я начал быстрее взрослеть, стали обращать внимание девчонки. У меня появились спортивные кумиры, я вешал у себя плакаты Шварценеггера и других бодибилдеров. А потом я повздорил на улице с парнем, и он поборол меня в драке, а я ничем не смог ответить. Потом я узнал, что он занимается дзюдо в соседнем поселке. Тогда я подумал, что мне тоже надо идти на дзюдо, «качалки» в жизни недостаточно.

В итоге я занимался дзюдо до 15-16 лет. Оказалось, что у меня неплохие борцовские качества, я сразу же заслужил какой-то пояс, начал побеждать на тренировках того самого парня, из-за которого и пришел в дзюдо. У меня были реальные перспективы чего-то добиться в этом виде спорта, но мне захотелось чего-то нового. Возможно, просто стало тяжело. Ведь чем выше результат, тем тяжелее работа. И я попрощался с дзюдо. Сначала я ушел в бокс, потом пробовал командные виды спорта, метался от одного к другому, но в дзюдо так и не вернулся. А потом, в 17 лет, у меня родилась первая дочь, а в 19 — вторая, и жизнь пошла совсем по-другому. Конечно, я ни о чем не жалею. Наоборот, у меня сейчас две взрослых дочери, а мои ровесники только начинают настоящую семейную жизнь. Но в спортивной карьере меня отбросило лет на пять назад.

Так что с карате я столкнулся, когда чуть выросли дети, и появилось больше свободного времени — в 23-24 года, когда увидел прямо на столбе объявление о наборе в секцию. Я подумал, что приду туда заниматься, и мне просто не будет равных с моими навыками дзюдо и бокса. Но каково же было мое удивление, когда через несколько первых тренировок меня поставили в спарринги и начали сильными ударами «пробивать» в корпус, а я ничего не смог с этим сделать. Я тогда так удивился, что решил обязательно заниматься дальше, и занимаюсь карате вот уже 20 лет и даже стал тренером.

В моей спортивной жизни было много всяких соревнований, и этот путь не был простым и гладким, часто возникали какие-то преграды. Так, на моем первом чемпионате Москвы в 2015 году мне сломали челюсть. Я неделю пролежал в стационаре, есть мог только через трубочку, но постепенно восстановился и снова втянулся в занятия, съездил на всероссийский турнир и занял там третье место. По моему опыту, в любом виде единоборств рано или поздно у спортсмена случается переломный момент, травма или что-то подобное. Может быть не у всех, но случается такое часто. Я уверен, чтобы чего-то добиться, нужно пройти через трудности и продолжить заниматься.

Какие-то проверки жизнь всегда устраивала и на сдаче данов. Где-то в 2017 году мы с братом получили первый дан карате, потом через пару лет — второй. И вот когда мы летели на сдачу второго дана, в Шереметьево случилась забастовка, и багаж с нашими кимоно до места не добрался. И только под конец сборов (аттестация проходит после пяти тренировочных дней) нам прислали наш багаж.

А через четыре года мы решили получить третий дан. Аттестации на него предшествовала очень серьезная подготовка. Претендентам нужно было отстоять 30 боев с сильными и «свежими» противниками, которыми, в основном, являются члены сборной команды России по карате. Бои с ними функционально тяжелые, они стараются показать тебе, как этот пояс тяжело достается, буквально потом и кровью. И все это происходит после 7-часового экзамена по физическим нормативам и технике боя.

И вот перед таким серьезным испытанием наша дорога в Крым, в Алушту, где проходила аттестация, совсем не задалась. По дороге у нас сломался автобус, который пришлось толкать и заменять не один раз, потом в новом автобусе всем не хватило мест, и кто-то ехал стоя, а сама дорога заняла вдвое больше времени, чем планировалось. Но все препятствия не помешали нам получить третий дан.

А после мне предложили поехать в Японию на Абсолютный чемпионат мира, который проводили в честь столетия основателя стиля карате киокушинкай Масутацу Ояма. Я сразу согласился, было очень интересно побывать в Японии, а тем более, попробовать свои силы в чемпионате. Готовился долго и упорно, ездил тренироваться в Москву, тренировался и здесь, в клубе, с ребятами, оставался после работы и отрабатывал удары. Я даже не верил, что моя мечта побывать в Японии на чемпионате может осуществиться, а уж когда его выиграл, у меня было столько эмоций… И было очень приятно, когда мои ученики встретили нас в аэропорту с хлебом-солью. Эта победа на чемпионате стала тем достижением, которое закрыло в моей жизни важную ячейку, я добился того, о чем мечтал.



После чемпионата я стал относиться к тренировочному процессу немного по-другому и переключился на развитие клуба и учеников. Теперь мне очень хочется воспитать чемпиона, и уже со своим учеником поехать в ту же Японию, где чемпионат мира проводится и среди юниоров. А если он еще и победит, то точно получится пережить те эмоции, которое я испытал на чемпионате мира, еще раз.

Про центр «Воин»

Основное время и пространство «Воина» принадлежит карате, несмотря на существование других направлений — айкидо, самообороны, фитнеса, танцев, школы дошколят, английского языка и рисования.





Не так давно у меня был еще один спортивный клуб. Он был достаточно большим, с «качалкой» и залом единоборств, работал два года, но прибыли не приносил, нас «съедала» аренда. После того, как я решил с ним расстаться, вздохнул свободно. Практически, купив тот фитнес-центр, я купил колоссальный опыт — я и сам поработал в фитнес-индустрии тренером, и руководил тренерами, а главное — понял, чего я хочу и как надо и не надо делать. Поэтому в «Воине» я углубился в то, что мне нравится, в карате, и я до сих пор кайфую от того, чем сейчас занимаюсь.

Моя победа в чемпионате мира тоже повлияла на более глубокий подход к тренировочному процессу, да и увеличился поток желающих заниматься карате. Я думаю, что людям на тот момент была важна наша победа в Японии, когда нас так не любили за рубежом. А из-за моей возросшей уверенности в себе и в том, что я делаю, воспитанники стали доверять нам еще больше.

Вообще очень многое в работе центра зависит от хороших тренеров и преподавателей. А их не так просто найти — многие тренеры приходят и хотят быть успешными, работать с большими группами, но ничего для этого не делают. Когда у меня еще не было клуба, я проводил бесплатные тренировки по самообороне на стадионе, мне просто это нравилось, я заряжался от этой работы.

У нас в центре тоже есть бесплатные группы. Я получил второе высшее физкультурное образование в Тверском государственном университете и прошел много курсов переподготовки, в том числе, по адаптивной физической культуре, благодаря чему я могу тренировать детей с особенностями развития. Наш центр сотрудничает с всероссийским обществом инвалидов и с зеленоградским отделением ВОРДИ, и их подопечные ходят к нам по средам и пятницам на безвозмездной основе. Кроме того, мы занимаемся с пожилыми людьми по программе «Московское долголетие», которые приходят к нам на танцы и карате. У меня занимается уже 8 человек старше 50-ти лет, и четверо из них даже тренируются в кимоно. Еще мы предоставляем скидки многодетным семьям, и есть бесплатная группы для детей из малообеспеченных семей.





Сейчас в «Воине» работает порядка 10 человек, и даже администраторы занимаются карате. Например, однажды моя одноклассница привела на занятия своего ребенка, потом устроилась к нам в центр на работу администратором, сама увлеклась карате, и сейчас даже хочет стать тренером.

Что касается других направлений работы центра, у нас есть другое направление карате, айкидо, танцы для взрослых и детей, брейк-данс, рисование, английский язык. Очень большой популярностью пользуется школа дошколят, ее преподавателя Анастасию Оськину очень хвалят родители, она находит с детьми прекрасный контакт. Все эти направления гармонично дополняют единоборства. Те, кто приходит на танцы, могут попробовать позаниматься карате и наоборот. А потом говорят: «Ничего себе, у вас еще и английский язык есть?». Родители приводят детей на карате, а сами идут на фитнес — это удобный формат.



Помимо занятий в центре, мы каждый год летом выезжаем в спортивный лагерь в Анапу. Это уникальный опыт для детей, который запоминается на всю жизнь. Мы купаемся в море с дельфинами, загораем, дети учатся жить без мамы, обслуживать себя самостоятельно, выстраивать общение со своими соседями по комнате. Домой приезжают совсем другими людьми, более уверенными, сплоченными. Еще у нас много выездов на сборы, где совсем другой режим тренировок. Если в центре дети тренируются три раза в неделю, то там — три раза в день, ритм совсем другой. Это помогает выйти на новый спортивный уровень. Я считаю, что один раз съездить на соревнования или сборы — это как пройти сто тренировок.

Про волю к победе

Сейчас в «Воине» мы стараемся больше ориентироваться на спортивные успехи, я начал все больше и больше заниматься с ребятами, увеличивать время тренировок, по субботам провожу бесплатные спарринговые тренировки, потому что конкуренция у нас в спорте достаточно высокая. Недавно мы ездили в Санкт-Петербург на всероссийский турнир «Медный всадник», и младшие ребята проиграли именно из-за большой конкуренции. Некоторые тренеры, с которыми я разговаривал на турнире, занимаются со своими воспитанниками пять дней в неделю по четыре часа, у нас же занятия два-три раза в неделю по часу. И даже нашей специальной подготовки к турниру пять дней в неделю по два часа оказалось мало на общем фоне. Но здесь все зависит не только от тренера, но и от желания родителей, которые смогут помочь замотивировать детей на победу. У нас в центре даже есть секция карате для родителей, и дети тех, кто туда ходит, сразу начинают улучшать свои результаты в спорте, потому что родители лучше понимают специфику и могут подсказать, на что обратить внимание, показать нужные удары. Ведь чтобы чувствовать себя уверенно перед соревнованиями, нужно тренироваться не только в секции, но и дома отрабатывать слабые места.

Конечно, упорные ученики есть, но в целом у ребят нет достаточно сильной мотивации. Старшие ребята могут отказаться от бесплатной спарринговой тренировки, могут неожиданно вообще уйти из карате в «качалку» или на бокс или сказать: «Мне сейчас важнее учеба». А все потому, что просто стало трудно и увеличились нагрузки. Я всегда говорю, что «путь воина тернист, и нужно пройти все проверки», но мало кто на это готов. Пожалуй, из тех 100 человек, с которыми я занимаюсь, можно выделить от силы пятерку спортсменов с серьезным настроем.

Возможно, это связано с теми слишком комфортными условиями, в которых растут современные дети. Сейчас стало меньше ребят с готовностью сражаться и побеждать. Многие не способны ударить человека даже на тренировке. Кроме карате я преподаю самооборону, и там периодически возникают такие трудности. Ребенок не может защитить себя, потому что боится, что в школу вызовут маму, или его отругает учитель. Но ведь если такая агрессивная ситуация возникнет в реальности, она может нанести не способному защитить себя человеку психологическую травму, да и в обычном общении в жизни или на работе кто-то будет его подавлять. Много приходит неконтактных детей. Основное общение сейчас идет через социальные сети, дети мало гуляют, даже обучение переходит в онлайн, и это сказывается на навыках общения. А уж когда дело доходит до ударов, некоторые не могут даже держать мягкую макивару, по которой бьет партнер, не могут перетерпеть малейших неприятных ощущений. А с другой стороны, некоторые ребята, от которых не ожидаешь сюрпризов, вдруг показывают отличный результат.



Про школу мечты

У меня есть планы открыть полноценную начальную школу со спортивным уклоном. Основной упор будет делаться на спорт, а именно — на карате. В идеале все дети, закончившие школу, уже будут иметь черные пояса.

Дети будут тренироваться по утрам и после занятий. Обучение будет направлено на физическое развитие и здоровье. Качественное спортивное питание и грамотные нагрузки избавят от обычных для школьников проблем с осанкой, с недостатком кислорода и т.п., что мешает учебному процессу и нормальному усвоению информации. Спортивные привычки и навыки самообороны в любом случае пригодятся в жизни — она помогают формировать твердый характер, легче общаться со сверстниками, не попасть в «плохую компанию». Кроме того, черный пояс — это гарантированная профессия. Его обладатель не только сможет научить карате своих детей, но и стать тренером и этим зарабатывать. Но самое главное это все-таки умение не сдаваться из-за трудностей и стремление стать первым в любом деле, которое нравится. Я всегда говорю ребятам: «В любом деле должен быть максимализм. Если ты пошел в полицию, ты должен стать генералом, а если в «Макдональдс» — стать его директором».

Я думаю, что все получится, стоит только захотеть.



Адрес центра комплексной подготовки «Воин»: Зеленоград, корп. 1106Е

Подробнее о направлениях занятий в социальных сетях vk.com/ckp_voin и t.me/voin_ckp.

Записаться на тренировки можно по телефону 8 (905) 716-30-33.


реклама ООО "Ригал-1" ИНН 7735096421 ERID: 2VSb5x33fSp


Другие новости спорта
Просмотров: 574