Важно
Тор 10
Разворот vs Поворот под стрелку у суда: кто должен уступить?
Все дело в пункте 13.5 ПДД, который гласит, что «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Именно такая обязанность возникает у водителей, поворачивающих с Каменки направо в сторону Крюковской эстакады, по отношению к транспортным средствам, разворачивающимся на Панфиловском проспекте.
Никаких иных толкований здесь быть не может. При обсуждениях этой и других аналогичных ситуаций в интернете автомобилисты часто вспоминают так называемую «помеху справа», однако она не имеет к данному вопросу никакого отношения. Обязанность водителей уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа (пункт 13.11 ПДД) относится только к НЕрегулируемым перекресткам. При наличии работающего светофора это правило на перекрестке действовать не может.
Чтобы подтвердить правильность написанного выше, Инфопортал обратился за комментарием в зеленоградский отдел ГИБДД и получил утвердительный ответ. «При проезде перекрестка улицы Каменки и Панфиловского проспекта водители транспортных средств, поворачивающие с улицы Каменки направо в сторону Крюковской эстакады под зеленую стрелку при включенном запрещающем сигнале в основной секции светофора, должны руководствоваться пунктом 13.5 ПДД РФ и перед совершением маневра уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений», — сообщили в Госавтоинспекции.
P.S. Добавим, что существующая ситуация, когда водители, поворачивающие с Каменки, зачастую мешают разворачивающимся транспортным средствам выполнить свой маневр, не только приводит к конфликтным дорожным ситуациям с угрозой возникновения ДТП, но и в целом замедляет движение на данном участке Панфиловского проспекта. В результате этих неправильных действий левый ряд проспекта, предназначенный для движения прямо, поворота налево и разворота, движется заметно медленнее соседних рядов. Некоторые водители, знающие эту особенность, хитрят и до последнего едут в соседнем среднем ряду, пытаясь встроиться в левый ряд непосредственно перед перекрестком, тем самым еще больше усугубляя дорожную обстановку — в загруженные часы левый ряд стоит чуть ли не от самой эстакады.
Подготовил Роман Карасев
Другие новости транспорта
Комментарии (55)
Те кто выезжат из 6-го на стрелку или те , кто едет от Ангстрема .....
Откуда вы лезете такие?
вправо - только в первую.
исключения - если прорисована разметка на перекрестке
В качестве полумер можно рассмотреть в данном месте:
1. Отключить стрелку на время зелёного со стороны эстакады.
2. Запретить разворот в этом месте и например сделать разворот на каменке уже после поворота налево, что бы разворачивающиеся на каменке попадали под стрелку светофору у суда в сторону эстакады.
Не говоря уже об смещении полос которые никак не обозначены, а вечно стоящие патрули! гораздо хуже видятся последствия зимой когда полос не видно и дорога по правилам делится пополам а кто то стоит на поворот с сосновой на каштановую, самое интересное по тем знакам что там сейчас есть признают виновным того кто стоял на поворот.
следом должен идти анекдот про "нюанс"
Поэтому те, кто оставил комментарий ниже - члены партии единая россия
Затрахали уроды, бибикающие в зад, когда я от 6го выезжаю.
И такие же тупые, которые стоят от плотины и пропускают меня.
Я стою и эти бараны стоят. А сзади бибикают. Идиоты.
— Проезжайте, пожалуйста.
— Нет уж, только после вас.
На самом деле, там не получится также всё расписать.
Потому что от плотины в 6-й это «ПРЯМО», а из 6-го к плотине - «НАПРАВО».
Так что «тупые» пропускают вас по ПДД. Они же не знают, что для вас горит красный совместно со стрелкой в дополнительной секции. Думают вы тоже едете прямо на зеленый сигнал.
Так что тут вопросы к тому кто придумал такую организацию движения на этом перекрестке.
Роман, разберитесь с этим, пожалуйста.
Вот именно, поэтому чужие сигналы светофора никак не могут влиять на приоритет водителя. Если у него есть обязанности по 13.4, он должен пропускать.
Поэтому светофоры должны быть настроены так, чтобы 13.4 не вступал в противоречие с 13.5
Поэтому наличие стрелки (на основном зеленом илт в доп. секции при основном зеленом) не дает никаких преимуществ. Светофор с основной секцией и всеми стрелками, тождественен просто круглому зеленому, все остальное - фантазии и домыслы.
По России только в кино на ру_чп с десяток мест, где встречным направлениям одновременно горят зеленый с зеленой стрелкой налево, 13.4 никуда не девается, это вполне легитимная комбинация, не приводящая ни к какому разночтению, в отличие от суперпозиции 13.5 и 13.4.
Не должен, а обычно горит.
Поэтому у водителя всегда есть свои обязанности,он их должен исполнять (стремиться исполнять, иногда ошибаются все), не гадая о чужих сигналах.
При повороте налево есть обязанности по 13.4 -- от этого никуда не деться, хоть оппоненту со встречки фиолетовый, хоть красный - это не дело водителя, поворачивающего налево.
Также и для поворачивающих с Каменки: 13.5 требует уступать всем, вот пусть и уступают.
Коллизия 13.4 и 13.5 -- не самое плохое, все снизят скорость и проедут аккуратно.
Снижение скорости в городе, опять же - ничего плохого из себя не представляет.
Просто как правила написаны отвратно, так и билеты.
Приоритет встречного устанавливает п.13.4. В то же время стрелка с основным красным требуют от него уступать дорогу. Но чужие сигналы светофора никак не могут влиять на права и обязанности поворачивающего.
терпилы
только терпилы пропускают
Это не так. Помеха справа работает всегда для потоков с одинаковым приоритетом, хоть со светофором, хоть без него. Другое дело, что если горит красный со стрелкой, то приоритеты не одинаковы по сравнению с теми, у кого зеленый.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться