ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

26.02.09 11:21  

Выживут ли автошколы?

С каждым годом стать обладателем заветной карточки с гордым названием «водительское удостоверение» становится всё сложнее и сложнее. Вполне возможно, что уже ближайшим летом будущие автолюбители начнут готовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД самостоятельно, без помощи автошкол.

Хотели как лучше

Еще в 2006 году правительство серьезно озаботилось ситуацией на дорогах и взяло курс на выполнение федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». И теперь все нововведения в этой сфере подчинены ее реализации.

Одним из последних шагов, нацеленных на улучшение качества подготовки водителей, стало увеличение количества часов практических занятий в автошколах. Уже с 1 января нынешнего года будущие водители, претендующие на права категории «B», вместо 32 учебных часов смогут провести за «баранкой» все 50. При этом срок обучения в автошколах не изменился, а часы под практику вождения были высвобождены за счет теоретических занятий. В частности, из программы исключено изучение техобслуживания автомобиля и его устройства. Спора нет, при нынешней ситуации на дорогах дополнительные часы практических занятий лишними не будут, а знание устройства автомобиля вряд ли пригодится.

Следующим шагом по повышению качества подготовки водителей стал документ, принятый 12 декабря 2008 года Министерством образования и науки Российской Федерации. Речь идет о перечне требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами. 

Согласно принятому Министерством образования документу, уже с 1-го июля 2009 года каждая автошкола должна будет:

1. обзавестись собственным автодромом, который будет максимально воссоздавать реальные дорожные условия: площадка должна быть оборудована светофорами, железнодорожными переездами и прочим оборудованием для подготовки водителя к езде в условиях реальной действительности;

2. оснастить каждый учебный автомобиль видеокамерами, которые будут фиксировать процесс обучения и сдачи экзаменов (такие меры, по мнению министерства, помогут разрешить спорные ситуации, возникающие во время сдачи экзаменов в ГИБДД);

3. установить специальный программный комплекс, который будет оценивать различные психо-физиологические качества будущих водителей, такие как восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности;

4. на экзаменах, помимо тестов на знание правил дорожного движения, проводить тестирование личностных качеств будущих водителей: темперамент, склонность к риску, конфликтность и т. п. Для выполнения этой задачи на экзаменах должен будет присутствовать психолог.

По мнению авторов документа, два последних требования помогут предотвратить опасные ситуации на дороге, вызванные особым эмоциональным или психологическим состоянием водителя, которые могут случиться даже несмотря на отличные навыки вождения.

А получилось как всегда

Всё это, несомненно, хорошо, и новые требования только улучшат качество подготовки будущих водителей. Но вот вопрос: готовы ли автошколы и ГИБДД к таким нововведениям и смогу ли они выполнить все требования в отведённый срок? Как нам сообщили в ОГИБДД Зеленограда, на данный момент никаких конкретных действий с их стороны не предпринимается. Это связано с тем, что ГИБДД подчиняется Министерству внутренних дел и не может выполнять указания Министерства образования – для того, чтобы предпринять конкретные меры по преобразованию процедуры сдачи экзаменов, одного нормативно-правового акта от Министерства образования мало. Таким образом, ГИБДД приступит к работе над нововведениями, как только будет принят совместный документ между МВД и Министерством образования.

С зеленоградскими автошколами картина тоже весьма туманная. На данный момент ни одна автошкола не может похвастаться не только выполненными требованиями, но даже хоть какой-то подготовкой к преобразованиям. На наши вопросы о готовности автошкол к новым условиям обучения нам в один голос отвечали, что никаких официальных бумаг «свыше» они пока не получали; «да, слышали и в интернете читали, но пока предпринимать ничего не собираемся».

Однако, если новые требования все-таки будут взяты на вооружение, зеленоградские автошколы просто не смогут им соответствовать. Основным камнем преткновения для них станет организация автодрома, для оборудования которого потребуется не менее 1 гектара земли, а также существенные вложения в его обустройство светофором, переездом и прочими «деталями». На сегодняшний день в Зеленограде нет автошкол, которые могут похвастаться такими территориями.

Понятно, что в застроенном Зеленограде, не говоря уже о «забитой» домами Москве, такую роскошь себе мало кто может позволить хотя бы из-за отсутствия свободных площадей. Возможно, крупным автошколам и удастся найти деньги на строительство современных автодромов, однако им придется столкнуться с проблемой поиска свободных земельных участков. Для небольших же заведений, не располагающих достаточными денежными средствами, выходом может стать объединение, чтобы отстроиться в складчину. Правда, на практике довольно сложно объединить конкурирующий бизнес.

К сожалению, ситуация с введением новых требований для автошкол не удивляет. Инструкции приняли, пальцем пригрозили, а о том, что реализация подобных преобразований перекроет воздух образовательным учреждениям, не подумали.

Пессимистический прогноз

На днях департамент ОБДД МВД России принял решение о проведении в 2009 году Межрегиональных конференций автошкол во всех федеральных округах, которые будут посвящены проблемам реализации новых программ подготовки водителей, требованиям к автошколам по оснащению техническими средствами и требованиям к квалификации педагогических кадров. Может быть, эти конференции дадут какие-нибудь результаты, кроме пустых разговоров и заочной паники.

А сегодня ситуацию можно назвать критической, и это не будет преувеличением. Ведь уже летом, если новые требования не будут пересмотрены, большинство автошкол просто закроется. В оставшихся «на плаву» учебных заведениях стоимость обучения неминуемо подскочит в несколько раз. И это объяснимо, ведь школам придется «отбивать» понесенные расходы: один автомобильный тренажер стоит, как минимум, 200 тысяч рублей, а строительство автодрома оценивается в несколько миллионов рублей.

Естественно подобная ситуация поспособствует расцвету деятельности «вольных» инструкторов, которые на каждом углу будут предлагать частные занятия по вождению. Никакой гарантии в их компетентности и профессионализме, конечно, не будет. А самое главное, что многим желающим влиться в ряды автолюбителей будет куда проще купить права (а эта система, как известно, развита и функционирует вовсю), чем губить свои нервные клетки при прохождении всей процедуры обучения и получения водительского удостоверения. Не получится ли так, что число горе-водителей не уменьшится, на что нацелена новая программа, а наоборот увеличится?

А автошколы ждут. Ждут, пока в кратчайший срок «бумагой» свыше их не обяжут под страхом ликвидации привести автошколу и относящиеся к ней территории в требуемый вид. А поскольку пока не видно, что правительство собирается финансово или как-то иначе помогать образовательным учреждениям, то автошколам следует уже сейчас зашевелиться и начать предпринимать меры. Но, как говорится, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится»…

Будущим водителям остаётся только брать ноги в руки и уже «вчера» спешить записываться в автошколы, пока ещё есть время. Ведь потом такой возможности уже может и не быть.

Михаил Бушнев


Другие новости транспорта
Просмотров: 11516
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 15.

Гость 28.06.2009 19:38:35

Сволочи! Хотят чтобы права просто покупали либо государство хочет сделать монополию и здесь! Всё больше удивляюсь России.


Гость 14.06.2009 15:33:18

Я считаю, что это всё "вода". Сами посудите, кому понравится, если тебя снимают на видео? Это же потом в Интернет все полезет! А инструкторы, им это надо? У каждого своя метода обучения. Вы придите на лекцию и положите диктофон на стол, вас вежливо попросят убрать это чудо техники, а тут вообще видео! Я считаю, что ГИБДД несут больше ответственности за кандидатов в водителей, поскольку Автошколы учат, а экзамены принимают все-же они!!! И В/У выдают они!!!


Гость 05.04.2009 21:20:55

А если отменят самоподготовку сразу манополия крутых автошкол с ценой до 80тр. Кто бесплатно будет учить некто. А как в армию без прав там научят? А Семьи с среднем достатком будут копить с рождения ребенка чтоп потом его на прова отучить  Тот кто утвердил этот бред сам бы сел за эти новые тренажор. Лично у меня после этого тренажора сложилось впечетление дорогой бестолковой игрушки лучше 1 час с инструктором на площадке. Площадки оборудовать всем что они хотят (а зачем что в городе этого всего нету)площадку в ГАИ здают все валятся на городе потомучто за 20 минут я у Шумахера ошибок найду.Фильтравать школы надо не по комплектации а по %сдачи и уровню аворийности за год по сводкам ГИБДД.Учились мы раньше вобще без автодромов и нечего за 12 лет без ДТП. А ГИБДД пусть взяток не берет а прав лишает тогда и меньше придурков будет на дорогах


Гость 03.03.2009 19:25:00

Гость(Сергей) 02.03.2009 17:17:12



Я не разделяю вашего мнения. Я сам в свое время сдал на права с 1го раза. Никто не валил, потом была профессиональная автоподготовка в стиле водителей ГОНа (Гараж Особого Назначения). Лично мне не безразлично, в какую автошколу пойдет мой ребенок. А сейчас такая ситтуация, что сам несколько раз тестировал инструкторов, так в некоторых автошколах, инструктара сами половина не знают. Хотя бы к примеру про правильную посадку за рулем. А когда им делаешь замечание, так отвечают, что мол - да какая раздница, никто профессионально не будет так учиться водить машину. Купят права и все.



Надо не покупать, а именно сдавать на права. ГАИшники уже давно отошли от того момента, когда валят. Им и так и несут и везут.


Гость 02.03.2009 17:17:12

Автошколы давно уже никому не нужны. Права либо покупают,либо сдают экзамены без автошкол,поездив со своими водителями. несколько месяцев на теорию, которая основана на примере русской классики(жигулей-развалюх) тратить нет смысла. т.ч. что будет с автошколами, по сути без разницы.


Гость 02.03.2009 17:11:25

Согласен по поводу стоимости обучения, она подпрыгнет очень сильно, а так как у многих нет ни денег ни желания даже преобрести авто, то и отдавать сумму в пол авто за права никто не будет, итог понятен )))


Гость 02.03.2009 16:42:07

Какая страна, такие и законы. Рандомом выбираемые. Надо ещё ввести требования,чтобы все автомобили для занятий были мощностью не менее 200 л.с. и, чтобы на должность инструктора проходил кастинг по внешним и физическим данным. кароче чем абсурднее требования-тем веселее.глупость. хоть бы так откровенно не уничтожали бы эту отрасль...


Гость 01.03.2009 21:32:45

Идиотизм!


Гость 01.03.2009 19:23:56

Гость(гост) прав!


Гость 01.03.2009 12:18:21

Присоединюсь ко всему вышесказанному. Бесит,что так откровенно "сливают" деятельность автошкол. Установили невыполнимые требования,которые не смогут выполнить и ждут. Ещё возмущаются, придурки ,что мол видители не все подсуетились и сделали как надо. Тупизм. Это синоним РФ.


netall скатился в уг 01.03.2009 00:39:14

Статья конечно хорошо написана, мне тоже кажется что станет ещё хуже. Ужесточить требования к автошколам совсем не означает сделать учебный процесс лучше. Как всегда - вместо того, чтобы закрутить винтики на старом велосипеде, решили изобрести новый...


Гость 28.02.2009 20:04:33

надо давно по закрывать все эти автолавочки - школы в кавычках! Это просто выжимание денег и прикрытие коррупции в покупке прав, не более. Учить там не учили не будут тк цель не та преследуется!  Я учился на права в обычной средней школе - был такой предмет "Автодело" - учили правила, устройство авто 10-й и 11 класс - также проводились уроки вождения в течении 2-х лет !!!! и в конце была сдача в ГАИ - сдавали сами все!!! И получили хорошую практику и знания на всю жизнь, молодые люди в основном категории ВС, леди В. Правда это было все в 96-97 году и не в Зеленограде. А закрыть надо не только многочисленные автошколы , но и "ВУЗЫ" - шарашкины конторы коих расплодилось слишком много (были ведущие ВУЗЫ и на весь союз хватало, и качество образование высочайшее, и за счет государства), а то поразвелось всякой хрени в каждой деревне скоро будет по ВУЗУ - смешно!!!!            


Гость 28.02.2009 10:59:18

Гость(SunBeat) Ты прав!


Гость 27.02.2009 15:19:32

О_о Если бы эту статью написали 1.04, подумала бы, что шутка...


Гость 27.02.2009 15:12:01

Это уже просто идиотизм какой-то. 2008-2009  - год идиотских законов со стороны правительство. Такое впечатление,что весь автомир хотят стравить Российский. начали с праворуких авто,потом по иномаркам старым пошли и т.д. и т.п., теперь решили сгнобить автошколы....

круто....

Наш суд- самый гуманный суд в мире....


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!