ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

12.03.09 13:19  

Не пропустил - плати?

 - Вы считаете себя вежливым человеком?
- Да!
- Даже когда садитесь за руль?

- Естественно!
- А пешеходов Вы всегда пропускаете?

- Это зависит от обстановки на дороге, моего настроения, да мало ли причин…
- А Вас когда-нибудь штрафовали «за непредоставление преимущества пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе»? 
Думаю, ответ очевиден. Так вот, теперь будут! На 1000 рублей.

13 февраля в первом чтении был принят законопроект о десятикратном увеличении размера штрафа для автомобилистов за непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Окончательно закон еще не принят, но крепнет предчувствие, что час расплаты не за горами – приближаются незапланированные расходы...

За что, командир!?

Чтобы не попасть впросак, следует разобраться, что же такое «непредоставление преимущества пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе».

Итак, нерегулируемый переход, зона, на которой пешеход имеет приоритет. Чаще всего это участок дороги, ограниченный соответствующими знаками или обозначенный «зеброй». Так что, все просто. Видишь белые полоски на асфальте или столбы с черными человечками на синем фоне – лучше притормози.

Что делать водителю, если знаки перехода не совпадают с разметкой трассы? Вопрос отнюдь не праздный, ведь такие ситуации возникают и в Зеленограде. Они бывают связаны с ремонтными работами и изменением разметки проезжей части.

Как сообщили в зеленоградском ГИБДД, зона пешеходного перехода ограничивается дорожными знаками, и, даже если «зебра», расположенная между знаками, находится на расстоянии нескольких метров от них, водителю нужно давать дорогу пешеходу на всем участке. Ну а если ему не повезло, и знаки перехода располагаются далеко от «зебры», в первую очередь надо обращать внимание именно на них, а уж потом на разметку.

Согласно ПДД, преимущество (приоритет) – это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. То есть от водителя требуется не создавать помех пешеходу, которые могут вынудить его изменить направление движения или скорость.

А что делать, если пешеход просто стоит у перехода? Можно ли считать его готовым перейти дорогу и начавшим маневр? В ОГИБДД Зеленограда согласились, что никаких четких признаков готовности пешехода перейти дорогу в правилах дорожного движения и других законодательных нормах не прописано. Просто, если водитель видит пешехода, стоящего неподалеку от «зебры», надо остановиться. Но «неподалеку» – понятие весьма растяжимое.

К тому же, в последнее время появилась новая проблема. Если раньше пешеходы жаловались на то, что им не уступают дорогу, то теперь боятся ее переходить даже тогда, когда все машины остановились. А пока такой пешеход на тротуаре размышляет, стоит ли ему двинуться с места, водители вынуждены ждать, потому что, если они и пешеход рванут с места в один и тот же момент, плохо будет всем. И кто же будет виноват в такой ситуации?

А судьи кто?

Мерилом законности поведения людей на пешеходном переходе является на сегодняшний день только инспектор ГИБДД. Сказал инспектор, что видел, как пешеход или водитель не остановился вовремя, и ничего с этим уже не поделаешь, ведь сотрудник ГИБДД – представитель власти. Однако, часто ли вы видели сотрудников ГИБДД, дежурящих на пешеходных переходах? Хватит ли инспекторов для контроля над всеми нерегулируемыми переходами хотя бы в Зеленограде?

Да и всегда ли инспектор сможет привлечь невежливого водителя к ответу, даже став очевидцем нарушения? Пожалуй, что нет. И это одна из главных трудностей реализации нового закона. Ведь даже если соблюдены все условия, и водитель не уступил дорогу пешеходу, действительно имевшему преимущество в этой зоне, где доказательства, что именно этот водитель заставили пешехода изменить траекторию движения? Может быть, пешеход остановился посреди дороги, потому что просто задумался? То есть только сам пешеход, как потерпевшая сторона, может подтвердить вину водителя. А какова вероятность, что к моменту разговора нарушителя с инспектором ГИБДД пешеход не уйдет своей дорогой? Правильно – ничтожная.

Чтобы исключить человеческий фактор, в ГИБДД делают ставку на программу повышения безопасности дорожного движения, согласно которой на трассах устанавливаются камеры видеофиксации нарушений. Это очень удобно: они и нарушителей сами определяют, и номер машины, и информация до хозяина автомобиля доводится автоматически. А дальше ему самому предстоит вспоминать, когда и что он натворил или кому одалживал машину в день нарушения. В любом случае, штраф платить ему придется.

Но и это не панацея, ведь камеры не разместят повсеместно, часть переходов все равно останется без внимания. А в Зеленограде камер и вовсе пока нет, они только должны быть установлены до конца 2010 года. 

Хотели как лучше, а как получится?

На первый взгляд, новый закон всем хорош, ведь он пропагандирует очень важный элемент безопасного дорожного движения – вежливость и взаимное уважение на дороге, призывает водителей лишний раз задуматься о своем поведении на дороге и тем самым потенциально снижает количество ДТП.

Однако, создается впечатление, что даже с введением нового закона ситуация на дороге вряд ли серьезно изменится, так как у водителей по-прежнему остается реальный шанс остаться безнаказанными. Получится ли реализовать очередное полезное начинание? Верна ли ставка законодателей на усиление наказания, как основной мотив для соблюдения правил? Подобные меры успешно сработали в случае с ремнями безопасности, в ГИБДД уверены, что они будут эффективными и в данном случае.
Поживем – увидим.

Маргарита Твердова


Другие новости транспорта
Просмотров: 7995
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 20.

Стрaйк 28.11.2017 17:01:01

хаха

я в прошлом


Гость 19.05.2009 21:33:01

Штраф нужен, согласен. Порой смотришь в левое зеркало и остановиться страшно. Пешеход увидит, что ты остановился, и пойдёт не смотря больше никуда, а тут бац из за машины гонщик вылетает. А так может притормаживать будут.

Но и поднимите штраф пешеходам. Не хотите поднимать, разрешите из сбивать нафиг, чтоб тормоза не портить. Пробежал на красный - получи. А родственники пусть ремонт оплачивают. Вот тогда будет всё честно. А то совсем офанарели. Кстати, ни разу не видел, чтоб ДПС останавливались на пешеходном переходе.

Зато один раз видел, когда остановился один пропустить симпатичную девушку в миниюбке в неположенном месте....

Действительно получается: Сел за руль - уже виноват


Гость 30.04.2009 11:51:40

Правильный закон. Я автомобилист, и до введения закона пропускал пешеходов. На дороге каждый участник должен уважать каждого, потому, что нет такого понятия как "все". ""Все" поехали и я поехал". ""Все" пешеходы под колёса бросаются". Это называется не "все", а баран, ведомый стадным чувством. В каждом человеке, пока вы его не знаете, нужно видеть порядочного уважаемого гражданина, а не тупого барана, бросающегося под колёса, и уважать на дороге, да и не только на дороге, каждого. И не надо априори ставить себя выше других. Упаковка ни о чём не говорит. Я заметил, после введения закона автомобилисты охотнее стали пропускать пешеходов. Уважайте друг друга, это же так приятно видеть благодарность пешехода или коллеги-автомобилиста в виде приветственно поднятой руки или же мигнувшей аарийки.


Гость 21.03.2009 21:24:41

Больше всего бесят бабки,которые прутся на красный и тащат за собой маленьких внуков.Хочется выйти и дать по башке чем нибудь тяжелым.


Гость 20.03.2009 21:37:26

В школах нужно большое внимание уделять уроку ПДД, результат все равно есть, что бы мы не говорили! Вот по моим наблюдениям, на запрещающий сигнал бегут люди в основном пожилые и это не потому, что там вовсю прогрессирует ишемия головного мозга, раньше в советские времена в школах мало уделяли внимания ПДД, вот и получается молодежь боллее дисциплинирована, чем старики!


Гость 20.03.2009 11:04:30

Штрафы нужно повышать и для водителей и для пешеходов. 1000р за такое нарушение вполне адекватная сумма. С водителя, если не пропускает на нерегулируемом пешеходном переходе(зебре), с пешехода, если переходит проезжую часть в неположенном месте. А вот штраф за  ремень безопасности можно и убрать.


Гость 19.03.2009 13:00:56

Странно читать, что нет четких признаков …? А ПДД для кого писаны? Есть четкая формулировка: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» - участок проезжей части, и т.д., так что не надо путать с тротуаром! А дальше смотри п.14.1 ПДД. Жаль, что это знают только грамотные водители и даже в ГИБДД об этом не знают?! Да и в Зеленограде регулируемые пешеходные переходы чередуются с нерегулируемыми на «короткой дистанции» - для нормальных людей создается нервозная обстановка, что не благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения. Необходимо создавать безопасные условия для людей, а не «загонять в рамки». Ну а водителям терпения, помните: многие пешеходы НЕ ЗНАЮТ ПДД!!! Их этому ни кто не учит. Кузов Сергей


Гость 18.03.2009 22:06:05

На Крюково надо ставить светофор.  Пока жертва еще жива.


Гость 16.03.2009 16:36:06

Правила должны быть одинаковыми - естественно, не спорю, тоже случается долго-долго ждать, чтобы перейти (чаще не пропускают), или следить за беспечно гуляющими пешеходами, когда еду. Я просто хочу сказать о том, что имеет смысл рассматривать нарушения одних и других как 2 стороны одного вопроса, но всё-таки отдельно. В статье написано именно о водителях. Есть эта проблема. Про некоторые регулируемые переходы вообще молчу. Соседи с оплатой воды здесь не совсем уместны, думаю. Сравнение скорее было бы уместнее, если бы одним водителям повысили штрафы, другим - нет (по какому признаку - неважно). Просто у некоторых замечательная позиция: "я не хочу платить, пока они бегают где попало", с другой стороны - "я как пешеход не хочу платить, пока они не пропускают на зебре". И получается замкнутый круг. Может, действительно, получится что-нибудь, если поднять штрафы для всех, хотя не уверена. По крайней мере, не слышала, чтобы когда-нибудь хорошо штрафанули пешехода. А если голова есть, то и штрафы не нужны. Но это уже другой вопрос. Увидим.


Гость 16.03.2009 14:42:08

Конечно кивают друг на друга. Я не думаю, что если вам поднимут оплату воды, например, в 10 раз, а соседу нет, вы не будете возмущаться.

А тут указывается, что пешеходы должны перестать мешать движению своими марш-бросками на автобусы там, где им не положено. Ибо получается, что водители виноваты будут, если зевака стоит перед зеброй и думает а надо ли ему переходить вообще или нет; а пешеход перебегающий дорогу и вынуждающий экстренно тормозить - это нормально. Правила должны быть одинаковы на тех и других.


Гость 15.03.2009 15:59:35

Может, было бы неплохо рассмотреть отдельно нарушения водителей на переходах и отдельно - нарушения пешеходов (на переходах и вне их), чтобы не уходить от темы и не "переводить стрелки". А то то как всегда - кивают в сторону друг друга.


Гость 15.03.2009 00:44:48

копайте переход там! И забор сплошной вдоль Крюковского центра


Гость 14.03.2009 23:41:46

Тогда пусть поывышают штраф и пешеходам.

с 100 до 1000. На красный-бегают, без зебры- носятся. Причём пытаясь проскочить между машиной и прицепом на ходу.

Будет хотя бы приятно, что всем досталось.


Гость 14.03.2009 12:09:50

За зиму побывал и в Белоруссии (Минск, Гомель), и в Канаде. Нигде в белоруссии не заметил обнаглевших пешеходов! специально не искал, признаюсь. Кстати был за рулем и не поверите - ездить приятно! Про Канаду я думаю рассказывать нет смысла, там я был в качестве пешехода. Что имеем у нас, не говоря уж про москву: крюково, новая сторона и переход к копейке в 9-ом - загорелся красный и еще минимум 2, а то и все 4-е машины на полной скорости пролетают! О каких нерегулируемых можно говорить? Мы цвета не различаем и пока кто то не погибнет под колесами таких гонщиков они так и будут думать что если не на красный, то на желтый уж точно можно. Быдло оно и за рулем быдло. А в пробках виноваты отнюдь не пешеходы...


Гость 14.03.2009 10:53:25

В крюкаше на стороне нового города утром из-за пешеходов, спешащих на электричку, выстраивается пробка в километр! люди идут миникучками каждую секунду, вместо того чтобы собраться толпой и один раз перейти! а что теперь, водителям вообще на этом переходе глушить двигатель и ждать пока все 10 000 человек перейдут? а ведь благодаря суперчайникам, которые боятся всего, такое будет! тут все зависит полностью от наших гайцов, как они будут разруливать первые "не предоставления преимущества пешеходу", потом все либо привыкнут, либо смирятся...


Гость 13.03.2009 12:23:49

Очередной бред. Видимо, какой-то чинуша в кои-то веки вылез из своего членовоза и решил пешочком по городу пройти, весна все ж. Движение нужно строить на взаимном уважении, а не на закреплении безусловного преимущества пешехода. Благодаря этому и чрезвычайной озлобленности нашего общества у многих появится легальная возможность для мелкой мести водителям столь ненавидимых тут многими "иномарок", особенно подороже. Пусть этот буржуй с бандитской мордой на лексусе постоит пока я неторопливо перейду да еще шнурок завяжу. Я и сейчас иногда такое вижу.


Гость 13.03.2009 10:42:27

Ездить надо уметь, а не гонять по гроду.Тогда никто под колеса бросатьсяне будет. Гонщиков дофига развелось. Речь идет о "зебре",но все опять в одну кучу свалят и опять им пешеходы виноваты.


Гость 12.03.2009 21:20:04

Очередной бредовый закон нашего правительства. Конечно, есть водители которые напролом прут и даже сантиметра не уступят пешеходу, но давайте посмотрим, сколько народу в буквальном случае бегают по дороге и на территории Зеленоградского АО это не редкость.

Однако, лично я за весь свой стаж вождения, только один раз видел, как инспектор оштрафовал пешехода. ДА и как? Если у водителя есть права, т.е. документ удостоверяющий личность, то у пешехода вообще может не быть с собой никаких документов. Ну и кому выписывать штраф? Пешеход может назваться любым псевданимом.



А уж сколько пожилых людей которые просто бросаются под колеса?



Лично я считаю, что нужно увеличивать штрафные санкции соразмерно, т.е. так же увеличить штраф для пешехода, а определяющим фактором для установления его личности сделать задержание (кстати в соотвествии с Конституции РФ) на срок - до 3 часов. Этого достаточно, что бы пробить информацию предоставленную пешеходом. Тем самым люди желающие предоставить лживую информацию не очень захотят вместо похода (к примеру) в магазин  - просидеть в "обезъяннике".


knuckles 12.03.2009 20:23:33

Неа


Гость 12.03.2009 19:55:50

А не получится ли как в Украине и Белоруссии, где пешеходы настолько привыкли, что их везеде пропускают (самый высокий штраф там - за непредоставление преимущества пешеходу), что начали ходить ПОВСЕМЕСТНО и считать, что водители обязаны их пропускать даже вне пешеходных переходов.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!