Важно
Тор 10
По ту сторону протокола
Все началось с интернет-конференции начальника ГИБДД Зеленограда Владимира Александровича Дождева. А именно — между водителями и чиновником возник диалог, полезный для обеих сторон, но уникальный для российской действительности.
Я немного удивился, зайдя на эту страницу: начальник отвечает на вопросы граждан в интернете. Вот бы нам в Ставрополе так. А то висят в списке два телефона на сайте МВД, и задать оперативный вопрос по телефону нереально: не достучишься! — удивляется посетитель интернет-конференции Юрий Зоря.
По мнению подавляющего большинства наших читателей, сотрудники ГИБДД «страшно далеки от народа» и повседневных нужд простых водителей. Даже имея возможность общения с руководством инспекции, мало кто верит в искренность его стремления «пойти в народ».
Уважаемый Владимир Александрович! А вот интересно проехать с Вами по дорогам нашего города (конечно, инкогнито, без формы и на частной машине, можно даже на моей) в утренний или вечерний разъезд жителей. Причем сначала по ВСЕМ правилам, а потом «как все», чтобы Вы сами, своими глазами, «глазами пассажира» все увидели: и соблюдение скоростного режима, и правила парковки, и проезд перекрестков, и работу своих сотрудников, и стиль вождения наших водителей-частников, водителей автобусов-маршруток, спецслужб и т.д. и т.п. Конечно, это все мечты, но было бы интересно, — пишет читатель Алексей.
Алексей пошутил, а в ГИБДД взяли и согласились. Правда, в «неформальный» рейд по городу вместе с Алексеем отправился не сам Владимир Александрович, а командир отдельного батальона ДПС подполковник милиции Дмитрий Рыжих, но от этого сам факт поездки не становится менее интересным.
Так и не увидел результата их езды по городу. А новость в чем? В том, что Вы с Рыжих прокатились по городу? Да мало ли, кто кого в своей машине возит, — отзывались читатели, прочитав сообщение о поездке.
А чего, действительно, вы ждали от этой поездки? Охоты на недобросовестных сотрудников ГИБДД? Или немедленного кардинального улучшения дорожной ситуации в Зеленограде? Или хотели открыть глаза командиру батальона ДПС на реальное положение вещей, с которым он ну никак сам не познакомится? На самом деле, единственным результатом этой встречи изначально могла быть только возможность посмотреть на вещи с другой стороны. Что, собственно, и случилось. Дмитрий Рыжих ответил на вопросы Алексея и корреспондента Инфопортала.
— Почему зачастую невозможно дождаться экипажа ДПС после аварии? Иногда проходит 3-4 часа. Ведь город сравнительно небольшой и проехать его из конца в конец можно за минуты. Почему не видно инспекторов на дороге? Такое ощущение, что они прячутся.
— Как вы думаете, сколько аварий происходит в городе ежедневно? Пять-Семь? Нет, порядка 20-30 дорожно-транспортных происшествий! Пик приходится на вечернее время, с 18 до 20 часов — только в это время происходит около 10 ДТП. А в смену выходит всего 6 экипажей ДПС, причем, один из них неотлучно находится на стационарном посту у «Макдоналдса». Положено, что в любое время суток на службе должно находиться минимум 14 человек. У нас эта норма соблюдается: 14 человек выступает день и 14 сотрудников — в ночь, но 3 человека постоянно дежурят на пикете и не могут отъехать, то есть фактически в городе остается лишь 11 человек. При этом в ночное время запрещено работать по одному. Вот и получается всего 5 экипажей. Конечно же, все правонарушения пресечь не удается, потому что основную массу времени инспекторы заняты оформлением дорожно-транспортных происшествий.
Отдельный батальон состоит из 101 инспектора ДПС, которые должны нести службу на дороге. Вакансий на данный момент 6. Но часть сотрудников периодически проходит обучение, часть — уходит в отпуска. Дальше, нам выделили 6 мотоциклов БМВ для работы с мотоциклистами, которые устраивали гонки на центральных улицах города. И результат не заставил себя ждать: справились с гонщиками, теперь жалоб от жителей нет. Но инспекторы, работающие на мотоциклах, опять же, выведены из общего числа сотрудников, так как несут службу по особому графику.
В результате реально остается человек 70. Помимо этого, у нас очень много молодых неопытных сотрудников, текучка кадров большая, люди не выдерживают такой нагрузки и уходят, потому что требования очень высокие. В среднем, один инспектор выписывает 30 административных протоколов за смену. Сколько это занимает времени? До получаса на составление одного административного материала! Потом, если водитель согласен с протоколом, инспектор обязан вынести по этому протоколу постановление. Это еще минут 5-7. И это все в зависимости от опыта инспектора, а 50% из них работают меньше года. А ведь согласно законодательству, если водитель согласен с инспектором, можно прямо на месте выписать постановление-квитанцию на оплату штрафа до 1,500 рублей. Всего-то нужно внести в бланк фамилию, имя, отчество, адрес, марку машины, суть нарушения и штраф. Быстро и несложно. Но таких бланков с 1 апреля у нас нет — сказывается кризис. Поэтому и выписываются только протоколы.
— А как обстоит дело с наказанием за нарушение Правил дорожного движения пешеходами?
— Привлечь к ответственности пешехода в настоящее время затруднительно. Дело в том, что для оформления штрафа необходимо, чтобы у пешехода был паспорт, в противном случае мы не имеем права его штрафовать, а должны доставить в территориальное ОВД. А теперь представьте, взяли одного нарушителя-пешехода и доставили в отдел милиции. Там придется ждать минут 30-40, пока установят его личность. Потом нужно будет составить административный протокол, вынести предупреждение или выписать штраф. То есть пришлось бы ради предупреждения пешеходу снять инспектора с дороги на относительно длительное время. А в настоящих условиях это абсолютно неоправданно. Но тем не менее, мы регулярно проводим специальные мероприятия, направленные на профилактику правонарушений именно этой категории участников дорожного движения.
— Когда-нибудь применялись меры к милиционерам, которые на патрульной машине без спецсигналов разворачиваются через двойную сплошную?
— Да, применяются. К тому же любой гражданин, заметивший нарушение со стороны сотрудника милиции, может позвонить по телефону доверия ГИБДД ( 499) 733-17-70 или по телефону 02. Информация по такому сигналу регистрируется, а затем приходит и в ГИБДД, и в инспекцию по личному составу, и в ОВД. Если все факты подтверждаются, то сотрудник несет наказание. Причем подобные обращения строго контролируется руководителями подразделений. Из практики, такие сообщения не всегда бывают справедливыми. Например, типичный случай: 4 июля пришло сообщение о том, что экипаж поздно выехал на ДТП. Участники аварии вызвали ДПС, инспектор приехал, никого не нашел и уехал. Вызвали второй раз, опять никого. В третий раз та же история. В итоге написали жалобу. А оказалось, что водители столкнувшихся автомобилей просто перепутали название улицы и вызывали инспектора по неверному адресу. Или вот, например, я уже три дня занимаюсь одной жалобой. Суть ее такова: водитель преклонного возраста совершил наезд на человека, у него изъяли водительское удостоверение и выдали временное разрешение. Прошло время, дело закрыли, права должны вернуть. Но по закону мы можем это сделать только в обмен на временное разрешение, а пенсионер его то ли выкинул, то ли потерял. И звонит теперь во все инстанции — жалуется, что мы издеваемся над ветераном. Вот и приходится решать за него эти вопросы…
Нарушения со стороны наших сотрудников конечно случаются. И сейчас, во время кризиса, когда к нам потянулись люди, мы получили возможность распрощаться с нерадивыми сотрудниками. Ведь невозможно терпеть, когда инспектор нарушает служебную дисциплину или совершает постоянные ошибки. Хотя и это происходит не сразу, сотрудника сначала предупреждают, накладывают взыскания. На многих это действует, они делают выводы и начинают работать лучше.
Илья Поздняков
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|