Важно
Тор 10
ЦАФАП следит за тобой
Поводом для очередного пресс-тура с демонстрацией работы парконов, устроенного для журналистов столичным Центром организации дорожного движения, стал запуск пилотной зоны платной парковки в центре столицы. Теперь в парке автомобилей-парконов появилось разделение по специализациям: некоторые из них фиксируют машины, стоящие в запрещенных для этого местах, другие работают именно по зоне платной парковки.
Внешне автомобили-парконы выделяются в потоке разве что наклейками с надписью «Мобильный видеоконтроль» на передних дверях.
В остальном это обычный легковой автомобиль: черный Ford Focus, как первые десять машин, запущенных в декабре прошлого года, или Hyundai Solaris, как автомобили, закупленные позже для расширения автопарка ЦОДД. Предполагается, что увеличение численности позволит парконам патрулировать не только центральные улицы города, но и спальные районы. В частности, ожидается, что в ближайшее время они доберутся до Зеленограда.
Собственно оборудование паркона — это закрепленные на лобовом стекле камеры (одна — обзорная, другая — нацеленная на номерные знаки машин) и источник инфракрасного излучения (справа), позволяющий камерам снимать автомобили даже в темное время суток.
Вот так это оборудование выглядит из салона автомобиля.
Экипаж паркона состоит из двух человек: водителя и оператора. Оператор следит за правильностью работы системы, меняет ее настройки в зависимости, например, от погодных условий и поворачивает камеру в разные стороны, так как на улицах с односторонним движением паркон может в соответствии со своим маршрутом следить за стоянкой не в правом, а в левом ряду.
Машина-паркон также оснащается программным обеспечением, распознающим номера и обрабатывающим эту информацию. Данные и изображения с камер выводятся на сенсорный экран на панели под лобовым стеклом.
Стоит нам отъехать от места стоянки, как паркон начинает прямо на ходу распознавать номера проезжающих мимо машин.
Впрочем, к фиксации нарушения все это никакого отношения не имеет. В «боевой режим» паркон переходит только тогда, когда оказывается в месте, занесенном в его память как зона запрета на стоянку или зона платной парковки. Для ориентирования на местности машина оснащается GPS-антенной, которая устанавливается на багажнике.
За каждым парконом закреплены определенные зоны, в которых он может регистрировать нарушителей или, как в нашем случае, автомобили, стоящие на платной парковке. Когда автомобиль-паркон оказывается в такой зоне, водитель снижает скорость, включает аварийку, перестраивается в крайний правый (или крайний левый) ряд и медленно проезжает мимо припаркованных машин. Оборудование отмечает все машины, выводя их номера на дисплей, и запоминает их. Через некоторое время (в нашем случае примерно через 20 минут) паркон снова проезжает по этому же месту и, если засекает там ранее заснятую машину, в режиме онлайн отправляет информацию о ней в центр обработки данных. Если паркон работает по съемке машин, стоящих в зоне действия запрещающего знака, данные отправляются в ГИБДД, если же фиксирует автомобили в зоне платной парковки, — администратору парковочного пространства, который проверяет, оплатил ли водитель данной машины услуги стоянки.
Работа паркона в пилотной зоне платной парковки в Москве на улице Петровка
Оборудование паркона умеет распознавать все типы и форматы российских регистрационных знаков. Грязные номера также не являются для него большой проблемой. Иногда паркон не может справиться с отдельными цифрами (особенно с более мелкими знаками в кодах регионов), однако благодаря фотографиям, которые он делает, распознать номер до конца технике поможет оператор, которому будет переслана информация. Эта ремарка, разумеется, не означает, что все номерные знаки, попавшие в объектив корреспондента Инфопортала, принадлежат машинам-нарушителям.
ЦАФАП — центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, куда парконы отправляют информацию о нарушениях правил стоянки, находится в здании главного управления столичной ГИБДД на Садово-Самотечной улице.
ЦАФАП занимает помещение с тремя залами, расположенное на третьем этаже здания Госавтоинспекции за дверью с табличкой, которую, очевидно, заказали в ритуальной конторе при одном из столичных кладбищ.
Внутри это помещение напоминает классы информатики. Это впечатление усиливается тем, что места за похожими на парты столами с компьютерами занимают, в основном, молодые люди.
ЦАФАП работает круглосуточно — в общей сложности здесь трудятся около ста человек, которые работают в несколько смен.
За смену операторы ЦАФАПа успевают просмотреть информацию о тысячах нарушений ПДД в столице. Помимо парконов данные о нарушениях сюда присылают и стационарные комплексы автоматической фото- и видеофиксации. Задача оператора — проверить наличие всех реквизитов в информации о нарушении и убедиться по фотографии, что программа правильно распознала номер автомобиля. Если техника не справилась с одним-двумя символами, но они четко различимы на снимке, оператор вписывает их вручную. После определения номера автомобиля из базы данных на экран сразу же выводится информация о его владельце (данные скрыты при обработке фотографий — прим. Инфопортала).
Никакого разделения по видам нарушений между операторами нет — превышения скорости на мониторах работников ЦАФАПа скорости чередуются с выездами на выделенные полосы и стоянкой в неположенных местах. Единственное отличие заключается в том, что в случае фиксации нарушения правил парковки на экран выводятся сразу два снимка, сделанных парконом на одном и том же месте в разное время.
Разумеется, попадается операторам информация и о нарушениях ПДД, зафиксированных в Зеленограде. Парконы до нашего округа пока не добрались, а вот стационарные радары работают исправно. К примеру, камера, установленная на Панфиловском проспекте у корпуса 1101 12 ноября в 14:38 зафиксировала, что автомобиль Mitsubishi Galant с номером Н 175 СН 197 RUS проехал в этом месте со скоростью, более чем в полтора раза превышающей разрешенную. «Письмо счастья» этому водителю, скорее всего, уже отправлено.
К слову, распечаткой писем теперь занимаются не в ЦАФАПе, как было в начале его деятельности, а непосредственно на «Почте России», которые и рассылает их нерадивым водителям. ЦАФАП лишь формирует постановление о нарушении и в электронном виде переправляет его на почту.
Павел Чукаев, фото и видео автора
Инфопортал благодарит окружную комиссию по организации и безопасности дорожного движения за помощь в подготовке материала.
Другие новости транспорта
Комментарии (30)
В указанной ссылке заявлено - доберутся этой осенью.
Осени осталось 12 дней.
Самим не смешно?
Скоро доберутся спринтеры до финиша:)
Lol
Любовь к халяве не истребима.
Машину то купил или тоже халява.
Сходи к адвокату, он расскажет как обмануть парконы и он заработает и ты узнаешь скоро, что парковаться не только там где знак:)
водитель обязан придерживаться тех знаков, разметок и пр., которые есть, которые видно, иными словами. если на заснеженной дороге я пересеку две сплошные, то меня что, лишат? а знака, запрещающего остановку и\или стоянку может действительно не быть!
Отличное начало для выступления в суде или где ты там собрался правду искать в борьбе с жадными, бездушными парконами.
Верной дорогой, товарищи!
ничуть не больше, чем стационарные комплексы, определяющие превышение скорости.
вот со скоростным режимом - да - там могут быть косяки измерения и т.д. - яркий пример - четверка жигули 214 км/ч - как то был случай в начале практики установки камер.
а паркону то чего косячить ? - он дважды зафиксировал Ваш авто в месте где это запрещено - и все - приплыли . иЛи вы будете доказывать - что в промежутке между снимками успели уехать далеко и приехать обратно и туда же встать? я пока не вижу почвы для косяков в этой системе(без вмешательства злоумышленников) . ... ну естественно - можно дату изменить на одном и том же снимке и выдать их за два как бы через пол часа проехали еще .
но в данной системе должны быть логи движения машины фиксации и видео съемка - которая будет доказательством вины или правоты той или иной стороны.
а по поводу знак есть там или нет - думаю видео паркон снимает как раз с этого знака (видео как доказательство должно долго хранится, где правда будут все это хранить - это же хорошие такие объемы данных) - чтоб потом не было соплей - что знака там не было или он в снегу и его не видно.
А я больше скажу: у нас все законы умеряются их неисполнением. Нету у нас, извините за выражение, инфорсмента для законов. Поэтому и не получается ничего ...
В этом смысле парконы для нас - благо. Что вовсе не исключает их критики за несовершенство.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться