Тор 10
В Зеленограде появились адаптивные светофоры с подземными датчиками
Светофорные объекты начали оборудовать инновационными петлевыми детекторами для переключения фаз в зависимости от интенсивности транспортного потока.
О нововведении сообщает сайт префектуры Зеленограда со ссылкой на представителя местного подразделения Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Павла Данилова. Петлевые детекторы закладываются под дорожное покрытие. Они представляют собой рамки из 1–2 витков изолированного и защищенного от механических воздействий провода. При прохождении автомобиля через рамку ее индуктивность меняется и машина регистрируется. По словам Данилова, петлевые детекторы вместо камер будут следить за интенсивностью транспортного потока и передавать нужные команды светофору.
Инновационный проект реализуют Центр организации дорожного движения правительства Москвы и ООО «СпецДорПроект». Как рассказал Инфопорталу технический директор «СпецДорПроекта» Константин Антонович, первый в России светофорный объект, оборудованный индукционными петлевыми детекторами, был недавно запущен на перекрестке Сосновой аллеи и проезда 4921 в Восточной коммунальной зоне, и на сегодняшний день он уже не единственный в Зеленограде. Все второстепенные фазы светофора «вызывные», то есть зеленый свет на неосновных направлениях включается только при наличии на них транспорта. По такому же принципу на перекрестке в Восточной коммунальной зоне загорается и зеленый свет для пешеходов — теперь для перехода дороги им нужно нажать кнопку, на наличие которой указывают таблички и знаки, нанесенные на асфальт. Как отметил Константин Антонович, «СпецДорПроекту» и ЦОДД удалось найти инженерное решение, позволяющее закладывать индукционные петли под дорожное покрытие на глубину 13–15 см, а не на 5–8 см как в Европе, чтобы при замене асфальта детекторы оставались на месте.
По словам Константина Антоновича, со временем петлевыми индукционными детекторами планируется оборудовать большинство светофорных объектов Зеленограда. При этом решение об установке кнопок для пешеходов будет приниматься транспортными инженерами в каждом конкретном случае исходя из анализа дорожной ситуации.
Напомним, впервые «вызывная» фаза была
Другие новости транспорта
Комментарии (20)
Я никак в толк не возьму - неужели нельзя ничего никуда не закапывая определять интенсивность движения? По-моему на столбах висят специальные датчики именно для этих целей.
Уже не говоря о чудо-лунапарке с точкой притяжения горожан в виде закатанной в плитку и асфальт клумбы (хотя подозреваю, что чинушам плитку и асфальт каждый год перекладывать значительно выгоднее, чем облагораживать клумбу - вот и весь секрет).
Классический случай постоянного лукавства и вранья, присущий всем российским чиновникам. Мерзко.
А новый молодой специалист после школы, впрочем уже не специалист, а эксперт марков ни сколько не против кнопок и выдумывает где их поставить. Вот и весь секрет.
Кроме того, как понимаю, петлевые датчики - это каменный век, видео датчики удобнее, они, кроме прочего, позволяют точнее оценивать состав потока и его скорость. В Штатах и вовсе местами ставят датчики с распознавалкой знаков, чтобы иметь матрицу корреспонденций.
Разумеется, криво запрограммировать светофор с датчиком тоже можно, но это должно программно и лечиться, то есть это не системная проблема.
P.S. кнопки для пешеходов уже лет 10 назад надо было начинать ставить. Ну а так всё ок.
P.P.S. анализ картинки с камер это пока всё ещё достаточно сложная, а главное ОНЛАЙН, задача, а индуктивный датчик потока это аналог механической кнопки для пешеходов и ввиду простоты как и кнопки работает ОФФЛАЙН, только предназначен для машин и автоматический ;)
FineReader работает офлайн и камера сможет.
Там вообще задача не распознать номер и марку машины, а просто определить движение в заданом секторе, такое уже как 30 лет в системах видеонаблюдения сделано.
Аргумент против камер: они зависят от погоды, сбиваются от сильного ветра, загрязняются.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться