ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

18.11.19 19:50  

Одобрена схема прохождения новой дороги с тоннелем через дома в Алабушево

Одобрена схема прохождения новой дороги с тоннелем через дома в Алабушево Дома на улице 4-й тупик в Алабушево. Фрагмент панорамы Google Maps

Градостроительная комиссия Зеленограда одобрила проект планировки будущей автомобильной дороги, которая свяжет две части города. Против ее строительства голосовали жители села Алабушево, чьи дома попадают под снос.

Положительное заключение по итогам публичных слушаний (в .pdf) подписал председатель комиссии, префект Зеленограда Анатолий Смирнов. Протоколы с замечаниями и предложениями участников обсуждения опубликованы здесь.

Как следует из документов, строительство дороги с тоннелем под Октябрьской железной дорогой поддержали около 500 человек. Против высказались меньше 30 — это жители подмосковного села Алабушево, чьи дома придется снести ради реализации московского проекта. Одна из противниц строительства дороги заявляла, что принципиально не хочет покидать нынешнее место жительства, считая, что зеленоградцы должны решать свои транспортные проблемы на своей территории, а не за счет областников. 83-летняя пенсионерка рассказала, что живет в Алабушево в доме своего отца с 1952 года и не желает лишаться удобств в виде отопления, газа, воды и канализации. Другие говорили, что дорога станет источником шума и загрязнения, обесценит дома вдоль трассы и только ухудшит трафик в самом Зеленограде, потому что привлечет сюда транзитный транспорт с «малой бетонки». По мнению противников строительства дороги, в первую очередь нужно реконструировать Пятницкое и Ленинградское шоссе, строить путепровод через железную дорогу у платформы Малино или, в качестве альтернативы, делать тоннель под ОЖД между улицами Александровка и Филаретовская. Еще одна жительница села сообщила, что готова поддержать проект, но только в том случае, если ее семье из четырех человек предоставят благоустроенную квартиру в новой жилой застройке и земельный участок под строительство.

Теперь одобренный властями Зеленограда проект планировки будет передан в Москву на следующий этап согласования. На прошедших публичных слушаниях рассматривался предварительный проект дороги. Окончательный проект с конкретными техническими характеристиками будет разрабатываться позже — ориентировочно в 2021–2022 годах. Сроки строительства еще не определены.


Видеопрезентация проекта дороги с тоннелем между Зеленоградом и Алабушево, показанная на публичных слушаниях 31 октября. Видео Инфопортала

Новую автомобильную дорогу протяженностью 1,8 км собираются проложить от улицы Михайловки в 14-м микрорайоне до улицы Конструктора Лукина в промзоне Алабушево (особая экономическая зона) через прокол в насыпи под Октябрьской железной дорогой. Магистраль пройдет вдоль существующей просеки с ЛЭП, пересечет русла Андреевского ручья и реки Сходни и «разрежет» частный сектор села Алабушево на две части. По словам главного специалиста научно-проектного объединения транспорта и дорог Института генплана Москвы Андрея Манылюка, для реализации этого проекта придется изъять у алабушевцев 21 земельный участок (в частности, на улицах Островского, 4-й тупик, Заводская). Как пояснил проектировщик, сместить тоннель чуть ближе к станции Крюково, чтобы дорога прошла в обход жилого сектора, не позволяет существующая инфраструктура Октябрьской железной дороги: рядом с насыпью проходит вытяжной путь моторвагонного депо длиной в один состав.

Дорога и тоннель будут четырехполосными — по две полосы в каждую сторону. Расчетная пропускная способность в одном направлении составляет 1600 машин в час. Вдоль проезжей части с обеих сторон предлагается сделать тротуар, а по ходу движения транспорта от 14-го микрорайона к тоннелю проложить велодорожку. Проектом предусмотрены автобусная остановка и регулируемый пешеходный переход между домами в селе Алабушево, которые окажутся отрезанными друг от друга новой дорогой, а также шумозащитные экраны протяженностью 275 метров (на участке от тоннеля до выезда из жилого сектора).


Схема прохождения новой дороги. Коллаж Инфопортала на основе «Яндекс.Карты» и предпроектной документации. Смотреть в большом размере.

До начала строительства дороги нужно будет переложить инженерные коммуникации и частично перевесить линии электропередачи, чтобы соблюсти нормативы по расстоянию между ЛЭП и краем проезжей части. Также потребуется переустройство высоковольтной линии (110 киловольт), кабельной линии (10 киловольт) и перепускных труб в районе речки Сходни, а также строительство очистного сооружения со стороны промзоны Алабушево. Под вырубку попадают два участка леса, не входящие в земли Гослесфонда.


Другие новости транспорта
Просмотров: 36117

Комментарии (111)