Важно
Тор 10
В Зеленограде начали устанавливать новые допсекции на светофорах
Новые секции для светофоров позволят увеличить время работы зеленого сигнала для пешеходов.
Первая такая секция с изображением фигурки человека и указывающей направо стрелки уже около месяца используется на Георгиевском проспекте у въезда в деревню Каменку. Секция, работающая в мигающем режиме, включается одновременно с зеленым светом для транспортных средств, следующих прямо в направлении улицы Радио. Она показывает водителям, поворачивающим с Георгиевского проспекта направо внутрь деревни, что одновременно горит и разрешающий сигнал светофора для пешеходов, которые переходят Школьную улицу Каменки, передает корреспондент Инфопортала. Таким образом, секция предупреждает автомобилистов о том, что движение направо возможно только в режиме «просачивания» — после пропуска пешеходов. Отметим, что отдельной секций с правоповоротной стрелкой данный светофор не оборудован.
Как рассказали Инфопорталу в компании «СпецДорПроект», обслуживающей инфраструктуру интеллектуально-транспортной системы Москвы, в скором времени такие дополнительные секции появятся и во многих других местах Зеленограда. Сейчас ЦОДД и «СпецДорПроект» составляют адресный перечень перекрестков, где целесообразна их установка. В частности, появление такой мигающей секции ожидается на пересечении Центрального проспекта и улицы Юности. Ее использование необходимо в связи с тем, что без применения подобной секции действующий ГОСТ запрещает пересечение транспортных и пешеходных потоков, которым одновременно горел бы разрешающий сигнал светофора. Из-за этого машинам, поворачивающим направо, и пешеходам приходится «делить» время, вместо того чтобы использовать его более эффективно, двигаясь одновременно — при условии пропуска людей автомобилями.
Новость обновлена.
Применение секций позволит увеличить время работы зеленого света для пешеходов, поскольку теперь он сможет гореть одновременно с разрешающим сигналом для машин, которым нужно повернуть направо (а секция дополнительно напомнит водителям о необходимости пропустить пешеходов). Допсекция может применяться как со светофорами, имеющими правоповоротные стрелки, так и не имеющими их. Технический директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович, комментируя для Инфопортала данное нововведение, поддержал идею возможности поворачивать направо в формате «просачивания», но высказался против реализации этой идеи с использованием такой дополнительной секции. «Обязанность водителя пропустить пешехода в такой ситуации закреплена в ПДД. В этом смысле требования ГОСТа избыточны. В регионах, где нет денег на дополнительные лампочки, ездят, как и раньше, — без всяких секций и жесткого разделения сигналов для машин и пешеходов. Но если в Москве строго придерживаются ГОСТа, то лучшей реализацией может быть светофор, в котором знак, разрешающий движение на "просачивание", выводится в секции желтого сигнала. С той же допсекцией, которая использована на Георгиевском проспекте, светофор становится похож на новогоднюю гирлянду и только отвлекает внимание. К тому же, наличие дополнительных элементов и проводов снижает общую надежность системы», — сказал Антонович.
Первые экспериментальные анимированные светофоры, которые упомянул представитель «СпецДорПроекта», были установлены в Москве в декабре 2020 года (вот как это
Другие новости транспорта
Комментарии (37)
2021 год начался с режима "просачивания".
Никакой "нерегулируемый" не нужен. Без этой "гирлянды" всё было логично.
В Минске также устроены переходы на перекрестках. Зеленый для автомобилей горит вместе с пешеходным зеленым. Все поворачивают и пропускают пешеходов. И никаких допсекций.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пунктом 13.1, вестимо.
Во многих городах сейчас, как и во времена Союза, установлены классические светофоры, где зеленый загорается всем параллельным потокам, в т.ч. пешеходам.
При этом при повороте направо - пропускаем пешеходов, идущий на свой зеленый, И заканчиваем проезд, пропустив их, НЕ дожидаясь красного для пешеходов. При повороте налево - пропускаем встречный поток, а также и пешеходов, которые тоже идут на свой зеленый.
Многих нынешних автолюбителей, особенно купивших права, это коробит и в МО при повороте направо на таких перекрестках, они усердно тупят пока не загорится зеленый перпендикулярному направлению.
Эта секция лишний раз предупредит водителей, что там могут идти пешеходы на свой зелёный.
Правда, для пешиков это менее безопасно, чем иметь только свой зелёный
А потом отменить эту фигню и отчитаться об очередном повышении безопасности для пешеходов, за что получить очередной грант и премии...
Это реально круто.
Т е раньше они могли спокойно идти на свой зеленый, а теперь вынуждены с опаской озираться налево, а вдруг там "олень" на свою стрелку ломанет, да никого не пропустит.
Это безопасней?
Проект свернули.
Все новое - хорошо забытое старое.
Например, дополнительная секция с зелёной стрелкой и красным кругом.
Да и пешеходов следовало бы предупреждать, что их секция не совсем зелёная и невнимательный водитель может появиться на свой полузелёный.
при этом сам он открыто нигде себя к этой новости не приписывает. если сработает - скажет что его идея. если начнут пешеходов сбивать - он тут не причем!
Количество куриц и одноклеточных быдланов за рулем у нас зашкаливает. Каждый спешит по своим прокрастинаторским делам и считает что он царь положения, так как он заплатит штраф а габариты его кредитного говна , которое он на 50 лет взял (или ее муж) должны внушить страх на всех вокруг и они должны расступаться, разъезжаться.
Тут две машины друг напротив друга разъехаться не могут, так как у обоих дятлов по одной извилине и "онинеобязаны", а вы про целую лампочку на светофоре. Тут должны поколения смениться, прежде чем это за норму примут. Это как в африкнское племя фай фай провести.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться