ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

10.12.21 16:40  

Маршрут 400Э собираются переименовать в Е41

Маршрут 400Э собираются переименовать в Е41 Автобус маршрута 400Э. Фото Инфопортала, архив

Департамент транспорта планирует изменить номера всех 400-х маршрутов, связывающих Зеленоград с другими округами Москвы.

Это планируется сделать в рамках внедрения в столице новой версии маршрутной сети «Магистраль», подразумевающей масштабное изменение маршрутов наземного транспорта, изменение их номеров и переименование многих остановок. Согласно информации с официального портала «Московский транспорт», внедрять «Магистраль» планируется в четыре этапа, первый из них стартовал 20 ноября в центре и на юге Москвы. Зеленоград вместе с Северным, Северо-Западным и Северо-Восточным округами попали в третью очередь реализации проекта. Впрочем, как сообщили Инфопорталу в столичном департаменте транспорта, в самом Зеленограде изменений маршрутной сети пока не планируется. «В случае принятия положительного решения о запуске "Магистрали" в Зеленограде, мы сообщим об изменениях дополнительно», — говорится в ответе ведомства на запрос редакции. Вместе с тем, в рамках реформы планируется перенумерация по единому стандарту 400-х маршрутов, связывающих Зеленоград с другими округами Москвы, добавили в дептрансе. Предполагаемые сроки проведения этой перенумерации, как и планируемые новые номера 400-х маршрутов в ведомстве не назвали.

Судя по инфографике, иллюстрирующей статью сотрудника департамента и одного из авторов транспортной реформы Даниила Баева в журнале Strelka Mag, маршруту 400Э предлагается присвоить номер Е41.


Инфографика из статьи Даниила Баева «Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?» в журнале Strekla Mag

Как рассказал в своей публикации Баев, в новой сети все маршруты делятся на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Магистральные будут обозначаться номерами М1–М99 или Е10–Е99 (для маршрутов–экспрессов), они должны работать с интервалами не более 10 минут. Районные маршруты получат номера от 100 до 999 (без букв), рейсы по ним будут выполняться с интервалом не более 20 минут. Так называемые социальные маршруты получат нумерацию от С100 до С999, для них предусмотрены большие интервалы и свои расписания.


Инфографика из статьи Даниила Баева «Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?» в журнале Strekla Mag

По задумке реформаторов, новая нумерация позволит пассажирам легче ориентироваться в маршрутной сети. Помимо буквенных обозначений и формата номеров смысловую нагрузку должна нести и первая цифра номера. Для этого Москву разбили на девять секторов, к каждому из которых относится несколько шоссе или проспектов. По первой цифре в номере можно будет узнать, в каком из этих секторов работает маршрут.

Судя по схеме, опубликованной в Strelka Mag и на портале «Московский транспорт», Ленинградское шоссе и трасса М11 попали в сектор 4, а Пятницкое и Волоколамское шоссе — в сектор 3. Таким образом, если про маршрут 400Э из инфографики известно, что ему уготован номер Е41, то 400-й поостановочный должен получить номер вида М4ХХ (поскольку не является экспрессом), а маршруты 400К и 400Т — номера вида Е3Х (так как являются экспрессами, но работают в секторе 3).


Инфографика с сайта transport.mos.ru

Необходимость изменения нумерации авторы реформы объясняют неинформативностью и запутанностью существующей системы. «Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными. В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. […] Позже в центре Москвы появилась «Магистраль» […] В номерах маршрутов стали использовать букву «м». […] С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера», — говорится на портале «Московский транспорт». «Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901–911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: М7, 144, 400Э, 433 и 858. [Поэтому] В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой Е», — пишет в своей статье Даниил Баев.

По сообщениям СМИ, реформа была неоднозначно встречена пассажирами и экспертами. В частности, транспортный эксперт Андрей Киреев, которого цитирует издание «Наш север», отметил, что новая маршрутная сеть подразумевает переход к пересадочной модели перевозок общественным транспортом. «У нас недавно разрешили бесплатные пересадки между автобусами, и это было неспроста. […] Суть такая: из двух-трех маршрутов собирается один. Автобусы по нему ходят чаще, но при этом доехать из точки "А" в точку "Б" не всегда можно будет прямым маршрутом без пересадки. То есть автобусы ходят как в метро — доехал по одной ветке до станции и пересел на другую. Теряем беспересадочность, приобретаем сокращение интервалов. […] Есть такой транспортный эксперт из США Джарретт Уокер. Он свои схемы строит именно на пересадочной модели, говоря, что она для 90 процентов населения удобнее, ну, а оставшиеся 10 процентов перебьются. Смысл его логики в том, что пересадочная модель всегда требует меньше автобусов, чем беспересадочная. Потому что сделав один центральный узел, можно сэкономить довольно много транспорта, с которым в Москве большие проблемы. После ликвидации троллейбусов в Москве около 2 тысяч единиц техники просто не хватает», — сказал Киреев.

Эксперт также скептически отнесся к тотальной перенумерации автобусных маршрутов. «Они хотели сделать по аналогии с Европой. В частности, с Берлином, когда весь город поделен на сектора и у каждого сектора есть своя цифра: человек садится в автобус и понимает, куда именно тот его довезет. Такая навигация удобна, когда планировка улиц прямоугольная, а не радиально-кольцевая, как в Москве. То есть связи идут не только из центра на периферию, но и с периферии на периферию. Тогда получается, что в одном районе будут не все четырехсотые маршруты, а какие-то пятисотые или трехсотые. И уже ясно: вот этот автобус повезет меня на север, а этот на запад. В Москве я не думаю, что такая навигация будет где-то удобна кроме центра. Внутри Садового кольца — да. Там будет собран весь набор цифр и можно будет понимать, в каком направлении едет автобус. Туристам будет хорошо, а для москвичей я особых плюсов не вижу», — отметил он.

Кроме того, Киреев считает, что полностью меняя нумерацию маршрутов наземного транспорта, у Москвы «крадут историю, стирают ее». «История многих московских автобусных маршрутов тянется с 1920-х, а то и с 1910-х годов. Если мы говорим про троллейбусы, их история идет с 1933 года. Трамваи — так вообще с царских времен. И все это у нас просто отнимут. Поэтому я не совсем согласен с авторами, что надо было так кардинально менять нумерацию», — сказал эксперт.

Напомним, что маршрут, связывающий Зеленоград со станцией метро «Речной вокзал», был запущен 21 марта 1966 года. Первое время он не имел номера, но вскоре получил номер 400, под которым работает до сих пор. Поостановочная версия 400-го маршрута в целом повторяет схему маршрута, который существует уже более 55 лет. В последние десятилетия возникло целое семейство 400-х маршрутов, которые связывают Зеленоград с другими округами Москвы. Так, экспресс-версия обычного 400-го — маршрут 400Э — курсирует от Зеленограда до станции метро «Ховрино» по скоростной платной трассе М11, а автобусы с номерами 400К и 400Т связывают наш округ соответственно со станциями метро «Сходненская» и «Тушинская».


Другие новости транспорта
Просмотров: 10440

Комментарии (24)