Важно
Тор 10
Маршрут 400Э собираются переименовать в Е41
Департамент транспорта планирует изменить номера всех 400-х маршрутов, связывающих Зеленоград с другими округами Москвы.
Это планируется сделать в рамках внедрения в столице новой версии маршрутной сети «Магистраль», подразумевающей масштабное изменение маршрутов наземного транспорта, изменение их номеров и переименование многих остановок. Согласно информации с официального портала «Московский транспорт», внедрять «Магистраль»
Судя по инфографике, иллюстрирующей
Как рассказал в своей публикации Баев, в новой сети все маршруты делятся на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Магистральные будут обозначаться номерами М1–М99 или Е10–Е99 (для маршрутов–экспрессов), они должны работать с интервалами не более 10 минут. Районные маршруты получат номера от 100 до 999 (без букв), рейсы по ним будут выполняться с интервалом не более 20 минут. Так называемые социальные маршруты получат нумерацию от С100 до С999, для них предусмотрены большие интервалы и свои расписания.
По задумке реформаторов, новая нумерация позволит пассажирам легче ориентироваться в маршрутной сети. Помимо буквенных обозначений и формата номеров смысловую нагрузку должна нести и первая цифра номера. Для этого Москву разбили на девять секторов, к каждому из которых относится несколько шоссе или проспектов. По первой цифре в номере можно будет узнать, в каком из этих секторов работает маршрут.
Судя по схеме, опубликованной в Strelka Mag и на портале «Московский транспорт», Ленинградское шоссе и трасса М11 попали в сектор 4, а Пятницкое и Волоколамское шоссе — в сектор 3. Таким образом, если про маршрут 400Э из инфографики известно, что ему уготован номер Е41, то 400-й поостановочный должен получить номер вида М4ХХ (поскольку не является экспрессом), а маршруты 400К и 400Т — номера вида Е3Х (так как являются экспрессами, но работают в секторе 3).
Необходимость изменения нумерации авторы реформы объясняют неинформативностью и запутанностью существующей системы. «Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными. В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. […] Позже в центре Москвы появилась «Магистраль» […] В номерах маршрутов стали использовать букву «м». […] С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера», —
По сообщениям СМИ, реформа была неоднозначно встречена пассажирами и экспертами. В частности, транспортный эксперт Андрей Киреев, которого цитирует издание «Наш север», отметил, что новая маршрутная сеть подразумевает переход к пересадочной модели перевозок общественным транспортом. «У нас недавно разрешили
Эксперт также скептически отнесся к тотальной перенумерации автобусных маршрутов. «Они хотели сделать по аналогии с Европой. В частности, с Берлином, когда весь город поделен на сектора и у каждого сектора есть своя цифра: человек садится в автобус и понимает, куда именно тот его довезет. Такая навигация удобна, когда планировка улиц прямоугольная, а не радиально-кольцевая, как в Москве. То есть связи идут не только из центра на периферию, но и с периферии на периферию. Тогда получается, что в одном районе будут не все четырехсотые маршруты, а какие-то пятисотые или трехсотые. И уже ясно: вот этот автобус повезет меня на север, а этот на запад. В Москве я не думаю, что такая навигация будет где-то удобна кроме центра. Внутри Садового кольца — да. Там будет собран весь набор цифр и можно будет понимать, в каком направлении едет автобус. Туристам будет хорошо, а для москвичей я особых плюсов не вижу», — отметил он.
Кроме того, Киреев считает, что полностью меняя нумерацию маршрутов наземного транспорта, у Москвы «крадут историю, стирают ее». «История многих московских автобусных маршрутов тянется с 1920-х, а то и с 1910-х годов. Если мы говорим про троллейбусы, их история идет с 1933 года. Трамваи — так вообще с царских времен. И все это у нас просто отнимут. Поэтому я не совсем согласен с авторами, что надо было так кардинально менять нумерацию», — сказал эксперт.
Напомним, что маршрут, связывающий Зеленоград со станцией метро «Речной вокзал»,
Другие новости транспорта
Комментарии (24)
С каких пор 400т и 400к - стали экспрессами, когда они уже на каждой остановке останавливаются?
Лишнее доказательство, что инициативный дурак - это крайне опасная форма кретинизма.
Зачем менять привычные номера маршрутов?
(кто не понял, читайте "Кысь")
перемещение между участками только по ку-кодам
Откуда эти идиоты?
Когда коту делать нечего...
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться