Важно
Тор 10
Дорога в столицу
Электрички обещают сделать лучше.
В течение месяца на Инфопортале проходила интернет-конференция по актуальной для горожан теме — обслуживание в электричках направления Крюково — Москва. Читатели оставили более 200 вопросов по самым различным проблемам, начиная с перегоревших лампочек в переходах и заканчивая просьбами перестроить платформы. На обращения ответил и.о. начальника Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Транском» ОЖД Евгений Хмелевских.
«Как селедки в банке»
По количеству жалоб можно судить, что самой серьезной проблемой для пассажиров является переполненность транспорта. Возмущенные пассажиры просят увеличить число поездов, в первую очередь скоростных, чтобы можно было добраться до столицы за 30-40 минут, а не за час, как сейчас.
«Электричек явно не хватает и интервал движения слишком велик, отсюда — давка», «слишком мало экспресс-электричек в часы-пик, следствия: людей превращают в животных, целью которых становится любыми путями забиться в тесный тамбур и хоть так добраться до места назначения».
Оказывается, у этой проблемы есть лишь одно решение, и ждать его придется 2 года, когда будет достроен четвертый путь, и по нему поедут дополнительные электропоезда, в том числе скоростной «Спутник». «Запасы пропускной способности участка Москва-Тверь использованы практически полностью, поэтому запустить дополнительные поезда сегодня невозможно», — объясняет Евгений Хмелевских.
Изменения в расписании, и не только сезонные
Другая проблема — постоянные изменения в расписании движения электропоездов.«Отмена электрички, изменения в расписании должно быть исключением, но не правилом, как это уже давно происходит на ОЖД», «Задержки электричек от 15 до …. минут, следствия: опоздания на работу, учебу, важные встречи…ожидание на платформе в дождь, мороз, метель… а затем чихать, кашлять».
Всему виной, объясняет представитель дирекции, технологические «окна», необходимые для ремонтных работ. «Информация об изменениях вывешивается за 5 суток и более, поэтому заранее планируйте свои поездки», — советует он. Если же электричка просто опаздывает, то такие случаи «тщательно расследуются
Для решения вопроса о выплате компенсации в случае незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на 1 час, можно обращаться лишь в претензионный отдел Октябрьской железной дороги по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85. |
Письма направляются, проверки осуществляются
Платформы с дырами, пешеходные переходы с перегоревшими лампочками, разбитыми и обледенелыми в морозную погоду ступеньками, вагоны с въевшейся грязью, засаленными окнами и дверями — в «рейтинге» наболевших проблем эти вопросы разделили третье место.
«ОЖД совершенно не следит за переходами. Там постоянно не работает свет. Ступени в переходах тоже оставляют желать лучшего», «Платформа в Крюково просто ужасающая, не говорю про переход и это на протяжении больше 10 лет! Позор!», «Когда вагоны начнут мыть и убирать, чтобы они перестали быть похожими на скотовозку?».
Евгений Хмелевских рассказывает, что в этом году на первой платформе частично заменят плиты, отремонтируют асфальт и ограждения, до 2010 года все платформы приведут в габарит, установят навесы, построят турникетные павильоны, установят современное информационное оборудование.
Остальное, говорит он, надо спрашивать не с дирекции, а с других ответственных учреждений. Так, за уборку в вагонах отвечает фирма ООО «Комлайн», качество работ которой дирекция «постоянно проверяет»; за состояние поездов — санитарный врач, принимающий машины с технического обслуживания; за электричество в переходах — Московская дистанция электроснабжения, куда «постоянно направляются письма по вопросу восстановления освещения»; за обустройство переходов — Московская дистанция пути. Кроме того, обращает внимание Евгений Михайлович, реконструкция и содержание вокзала может осуществляться и за счет городского бюджета.
«Утром деньги, вечером стулья»
И в таких условиях люди каждый день ездят в Москву на учебу-работу, проводят в электричках до 500 часов в год. Цены при этом, как и везде, только растут. Билет до Москвы стоит уже 70 рублей, абонемент, цена на который с начала зимы увеличивалась дважды, — 1813 рублей, что не может не вызывать негодование пассажиров: они,
С вопросами, заявлениями, жалобами можно обращаться по телефонам «горячей линии» Московско-Тверской дирекции: (495) 545-44-84, 545-44-32. Для проведения расследований по конкретным случаям и привлечения к ответственности виновных желательно указать конкретные данные (дату, № поезда или время отправления и т.д.). |
«Мы обязаны платить немалую сумму за проезд. Но условий для нас никаких не создано, кроме перевоза», «Плата за проезд постоянно повышается, а отдачи нет», «Когда цена станет соотносима с качеством обслуживания?», «Начните уже делать что-то конкретно».
«Утром деньги, вечером стулья», — ответил своим клиентам Евгений Хмелевских и напомнил, что регулировка тарифов необходима для компенсации убытков. В этой ситуации руководство Октябрьской железной дороги понять можно: в настоящее время услуги компании оплачивает лишь треть пассажиров, остальные ездят «зайцами»: «А вы знаете, что по результатам независимого маркетингового исследования, доля безбилетных пассажиров составляет около 70 процентов, а 50 процентов пассажиров частично оплачивают свои поездки, т.е. приобретают билет до ближайшей станции? К примеру, от станции Крюково «мегаполис» перемещается в Малино, а в Москву почему-то все приезжают с платформы Рижская», — негодует уже сам чиновник. Потому и увеличиваются тарифы, ужесточается контроль за безбилетниками — на перроне, в самих электричках, на выходе.
Замкнутый круг. Пока пассажиры не будут оплачивать проезд, Октябрьская железная дорога будет поднимать цены, чтобы покрыть свои расходы. Но пока компания не приведет в порядок свою железную дорогу, большая часть пассажиров продолжит ездить «зайцами».
Анастасия Новикова
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|