Важно
Тор 10
Автошины могут подорожать
В Правительстве Москвы предлагают включить в стоимость автомобильных шин сумму, которая предназначалась бы для ремонта дорог.
Об этом сообщает газета Gudok.ru.
«Каждый, кто приобретает автомобильные шины, должен вносить свою определенную лепту. Например, в стоимость шин должна входить стоимость ремонта дорог. Но для этого нужен закон. А пока на ремонт дорог мы выделяем средства из бюджета, и к осени уже 3 года подряд колейности на дорогах мы не наблюдаем», — сказал первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
Он также отметил, что именно от автомобильных шин и от скорости движения машин на дорогах развивается колейность.
Также к увеличению стоимости импортных подержанных покрышек может привеcти инициатива российских шинников, которые обратились к правительству с просьбой ввести ограничения на ввоз подержанных шин.
Ожидается, что первоочередной мерой может стать увеличение пошлины на ввоз использованных шин, а в дальнейшем может быть введен и полный запрет на ввоз бывших в употреблении и восстановленных шин.
По мнению инициаторов подобного ограничения, проблема состоит из двух аспектов — защита интересов отечественных производителей и экологическая безопасность. Российские шинники заявляют, что использование подержанных шин негативно влияет на окружающую среду. В качестве аргумента они приводят тот факт, что ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении — не более 30%. Это приводит к их частой замене, а следовательно, и к увеличению количества отходов.
По оценке некоторых экспертов, повышение пошлин в состоянии сократить импорт подержанных покрышек на 90%. При этом подержанные шины дешевле новых приблизительно на 30-40%, но их качество зачастую оставляет желать лучшего. В первую очередь разница в цене ощущается на больших размерах. Если же говорить о стандартных колесах для легковушек, то выгоды практически никакой. Поэтому в числе основных покупателей подержанных шин – водители большегрузных фур. Стоимость одной покрышки на такой автомобиль может доходить до 20-25 тысяч рублей.
Продавцы подержанных покрышек в свою очередь заявляют, что многие потребители делают выбор в пользу ввезенных из-за рубежа изделий не только из-за низкой стоимости. Для покупателя не последним является вопрос качества. Тогда как российские шинники зачастую просто занимаются внешним копированием продукта, используя при этом уже устаревшие технологии.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|