ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

07.08.13 12:55  

Строительству четвертого пути до Крюково мешает ТЦ в Сходне

Строительству четвертого пути до Крюково мешает ТЦ в Сходне Привокзальная площадь у станции Сходня. Скриншот с сервиса maps.ya.ru

Электрички от Москвы до Химок обещают запустить в режиме метро уже в ноябре этого года, а прокладке четвертого главного пути до Зеленограда препятствует здание торгового центра.

Это здание появилось в Сходне на месте пригородных касс во время реконструкции вокзала и находится в полосе отвода Октябрьской железной дороги, пишет «Российская газета». Северная транспортная прокуратура провела проверку обстоятельств строительства торгового центра и выяснила, что разрешение на возведение объекта капитального строительства РЖД не выдавалось. Прокуратура подготовила исковое заявление с требованиями обязать владельца ТЦ освободить земельный участок, но сколько будут идти судебные разбирательства, неизвестно, отмечает издание. Сам владелец тем временем предъявил иск к железной дороге, но проиграл дело в Арбитражном суде.

Между тем, здание сходненского торгового центра мешает прокладке четвертого главного пути Москва — Крюково, отмечают железнодорожники. Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что реализация проекта завершится в 2014 году, после чего электрички из Зеленограда в Москву будут курсировать с интервалом 5-7 минут, проводя в пути до Ленинградского вокзала 25 минут. «То есть это будет реальное метро, которое будет идти от Зеленограда в центр Москвы до Ленинградского вокзала», — заявил тогда Собянин.

В ближайшее время запустить электрички по ленинградскому направлению в режиме метро планируется на участке Москва — Химки. Это должно произойти в ноябре текущего года. Как сообщает пресс-служба столичного правительства, соответствующее заявление сделал и. о. губернатора Московскогой области Андрей Воробьев во время совместного с Сергеем Собяниным посещения Ленинградского вокзала 2 августа. По словам Воробьева, поезда будут ходить до Химок с интервалом 4-10 минут в зависимости от времени суток, а максимальная скорость составов будет достигать 110 км/час.

Напомним, начало строительства четвертого главного пути на участке Москва — Крюково, с которым связаны обещания властей улучшить транспортное сообщение Зеленограда с другими округами столицы, было запланировано на 2007 год, однако к ноябрю 2010-го железнодорожники проложили путь только на участке Москва-Пассажирская — Останкино. По озвученным тогда же планам, реализация проекта должна была завершится к 2015 году. В конце прошлого года главный инженер Октябрьской железной дороги Владимир Зиннер рассказал о срыве сроков строительства из-за дефицита рельсов.

Предполагается, что появление дополнительной ветки позволит «развести» по разным путям поезда дальнего следования, в частности «Сапсаны», и пригородные электрички и повысить интенсивность движения последних. В 2015 году РЖД планирует также запустить электрички по маршруту Ленинградский вокзал — аэропорт «Шереметьево». Ранее зампрефекта Зеленограда Олег Панин сообщал, что проектом четвертого главного пути предусмотрено также строительство третьего пешеходного перехода через железную дорогу на станции Крюково.


Другие новости транспорта
Просмотров: 16930

Комментарии (67)