ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

21.11.19 15:32  

Очередь на 400-й. Взгляд сквозь годы

Фотолюбитель из Зеленограда Денис Петрунин почти каждый день ездит на работу в Москву на 400-м экспрессе. По пути — особенно во время ожидания в очереди — он нередко делает интересные фотографии. Собранные вместе они складываются в фотопроект о проблеме, которая не решается (во всяком случае, не решалась до последнего времени) годами.
Очередь на 400-й. Взгляд сквозь годы

Денис — постоянный пассажир 400-го автобуса уже около 12 лет. Фотографирование очереди — для него не только дань своему увлечению, но и попытка привлечь внимание к проблеме организации работы маршрута — своими снимками зеленоградец иллюстрирует посты о проблемах 400-го в социальных сетях. Некоторые из этих фотографий ранее уже попадали в публикации Инфопортала.

Первые кадры «коллекции», разумеется, сделаны еще у «Речного вокзала». Символично, что большинство из них — черно-белые. Это придает снимкам налет ретро.



В прошлом году конечная остановка маршрута 400Э в Москве переехала к станции метро «Ховрино» — и вместе с ней туда переехала очередь. У Дениса появились новые «декорации» для его фотонаблюдений. На фотографиях зеленоградца ловко подмеченные сюжеты, интересные сценки, необычные типажи.



Разумеется, попадали в объектив пассажира-фотографа и происшествия на маршруте — в основном, поломки автобусов — в результате которых люди снова оказывались в «очереди», на этот раз на обочине скоростной трассы.



К последним нововведениям — посадке в час пик одновременно в несколько автобусов-экспрессов — автор фотопроекта сначала отнесся скептически, посчитав, что это лишь создаст напряженность между людьми на остановках, а истинный корень проблемы — в нехватке автобусов на маршруте. Но по истечении некоторого времени Денис признал, что время ожидания в очереди значительно сократилось, а люди в ней самоорганизовались должным образом. Впрочем, в этой системе остаются лазейки для «торопыг», что создает напряженную обстановку для людей в начале очереди, отмечает зеленоградец. «Кроме того, никак не организована посадка для маломобильных граждан, инвалидов, пассажиров с детьми. Все это пущено на самотек, и это неправильно!» — говорит Денис.

Есть и другие проблемы, которые никто даже не пытается решать, отмечает пассажир-фотограф. К ним относятся, например, посадка на остановке «Московский проспект» в сторону метро в час пик. Большим минусом Денис считает снятие с маршрута 400Э «гармошек». «Автобусы междугородного класса не справляются с ситуацией. Мы продолжаем ездить битком — с ощущением морального дискомфорта, отсутствия личного пространства и нервозности в целом. До кучи — часто встречающиеся незакрепленные спинки кресел, когда, если удается занять свободное место, в итоге полчаса едешь почти лежа, текущие крыши и неадекватный температурный режим в салоне: летом можно схватить воспаление легких от холода из направленных прямо на пассажиров сопел обдува, а зимой приходится ездить мокрым до нитки из-за жары в салоне», — делится зеленоградец своими впечатлениями.

Будем надеяться, что большие очереди на 400-м маршруте сейчас действительно уходят в прошлое, и в этом смысле данный фотопроект Дениса Петрунина станет документом ушедшей эпохи. Вместе с тем, по впечатлениям постоянных пассажиров этого маршрута понятно, что они каждый день сталкиваются с огромным количеством других проблем, которые нуждаются в решении — как минимум в часы пик автобусы маршрута 400Э в текущем виде явно не соответствуют представлениям о современном комфортном городском транспорте.

Подготовил Павел Чукаев


Другие новости транспорта
Просмотров: 15773

Комментарии (8)