ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.02.24 11:01  

Поезда ВСМ между Москвой и Петербургом смогут ходить каждые 10–15 минут

Поезда ВСМ между Москвой и Петербургом смогут ходить каждые 10–15 минут Владимир Путин у макета поезда ВСМ. Фото пресс-службы президента России

Высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом с остановкой в Зеленограде запустят не раньше 2028 года. Ее строительство оценивается примерно в 2 трлн рублей.

Совещание по вопросу строительства ВСМ с участием Владимира Путина состоялось 15 февраля на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области, сообщает пресс-служба президента страны. Там Путину, в частности, представили макет планируемого к созданию для эксплуатации на ВСМ высокоскоростного поезда, который будет состоять из восьми вагонов.

С подробным докладом о формате строительства магистрали перед президентом выступил министр транспорта Виталий Савельев. Планируемый срок строительства он в своем выступлении прямо не называл, но отметил, что для начала эксплуатации ВСМ на первом этапе необходимо поставить 28 поездов к 2028 году. Вместе с тем, первые прогнозные значения увеличения пассажиропотока между Москвой и Санкт-Петербургом благодаря запуску ВСМ Савельев привел для 2030 года. Общий пассажиропоток между двумя городами к этому времени, согласно расчетам, должен увеличиться на 35% — до 43,4 млн человек, из которых 23 млн пассажиров придется на ВСМ. Министр также отметил, что создание высокоскоростной магистрали позволит вернуть грузовое движение на основной ход между Москвой и Санкт-Петербургом.

По словам Савельева, после запуска магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, между Москвой и Тверью — 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут. «Поезда будут ходить с частотой в 10–15 минут. Фактически данные города станут одной, единой агломерацией с огромным положительным эффектом для каждого жителя нашей страны», — сказал министр.

По мнению экспертов, комментарии которых приводит «Коммерсантъ», в заявлении Савельева речь идет о минимально возможном интервале между поездами, а не о планируемых тактах движения. «Ни прогнозный пассажиропоток, ни количество закупаемых поездов, однако, не предполагают такой частоты движения. […] Скорее всего, ближе к этой частоте поезда будут отправляться в два пиковых вечерних часа и ранним утром, а в остальное время интервалы будут больше [чем 10–15 минут]», — говорится в публикации.

В Москве остановки ВСМ планируется создать на Ленинградском вокзале, на Рижской и Петровско-Разумовской, а также на станции Крюково в Зеленограде, напомнил после совещания в Верхней Пышме мэр столицы Сергей Собянин. «В Зеленограде будет новый вокзал. Расстроится тот, который есть. Будет расширение дополнительное», — сказал столичный градоначальник в комментарии журналистам. Напомним, что вокзал ВСМ в Зеленограде собираются создать близ основных платформ станции Крюково — со стороны «нового города», напротив корпуса 1824. Два месяца назад в РЖД сообщали, что сроки строительства вокзала в Зеленограде пока не определены.

Строительство самой ВСМ, как рассказал в своем докладе президенту министр транспорта Савельев, планируется разбить на два участка: от Москвы до Зеленограда и от Зеленограда до Санкт-Петербурга. Строительство выходов из Москвы оценивается в 221,5 млрд и будет осуществляться в рамках инвестиционной программы РЖД, которые уже вложили в него порядка 40 млрд рублей. Строительство основного участка оценивается в 1 трлн 755 млрд рублей. Еще 148 млрд потребуется на первую партию из 28 поездов. Таким образом, общий бюджет строительства составит почти 2 трлн рублей, а бюджет запуска проекта (с учетом закупки поездов) превысит эту сумму.

Для строительства участка от Зеленограда до Санкт-Петербурга предполагается заключить концессионное соглашение в формате государственно-частного партнерства. Для этого уже создана компания «ВСМ — Две столицы», которая планирует выступить акционером концессионера.

Представленная Савельевым концепция строительства ВСМ предусматривает рыночное регулирование тарифов на перевозки. «Это очень важно: цена билета будет определять окупаемость проекта», — подчеркнул министр транспорта. Глава «Сбербанка» Герман Греф, также принимавший участие в совещании по строительству ВСМ, рассказал журналистам, что на магистрали будет динамическая система ценообразования.

По итогам совещания в Верхней Пышме была согласована «основная схема» ВСМ, сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «ВСМ будет. Основная схема согласована. Детали будущего документа будут оперативно доработаны», — сказал Песков.

Добавим, что, как заявил на совещании президент Путин, строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом станет началом реализации проектов железнодорожных магистралей нового поколения в нашей стране. «В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии — Минска», — цитирует Путина сайт Кремля.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч. Сейчас в России таких дорог нет.


Другие новости транспорта
Просмотров: 9237

Комментарии (17)