Важно
Тор 10
«Пятница, 13-е»: Джейсон жил, Джейсон жив, Джейсон будет жить
Последние картины о Джейсоне производили несколько бредовое впечатление: то его отправляли в космос, то сталкивали нос к носу с другим знаменитым убийцей Фредди Крюгером. На это раз за дело взялись серьезные люди — продюсер Майкл Бэй, компания которого «Платиновая Дюна» занимается возвращением к жизни старых фильмов ужасов, и режиссер Маркус Ниспел, снявший «Техасскую резню бензопилой» 2003 года и «Следопыта». Результат получился весьма впечатляющий, во всяком случае, любители жанра останутся довольны, как и новая подростковая аудитория, не заставшая предыдущих страстей по Джейсону — первый фильм сериала вышел еще в 1980 году. Да и что бы подросткам не радоваться — запретные для них до поры до времени сцены насилия и секса, как и юмор ниже пояса, здесь присутствуют в, так сказать, нужной для определенного возраста консистенции. Не нужно быть слишком наблюдательным, чтобы заметить, что самую бурную реакцию шутки о мастурбации вызывают прежде всего у тех, для кого это занятие еще актуально — или хотя бы свежи воспоминания о нем. То же самое можно сказать и о «зачетных грудях», тема которых у героинь картины (актрис молодых и малоизвестных, как и положено в ужастиках) раскрыта полностью. Но — обо всем поподробнее.
Много лет назад мама отправила своего любимого сына Джейсона в летний лагерь «Хрустальное озеро», находящийся в живописном лесу, неподалеку от берега того самого озера. Невнимательные воспитатели, увлекшись развратом и плотскими утехами, проморгали паренька, и он утонул. Мамаша обвинила нерадивых «пионервожатых» в смерти сына и стала мстить. Спустя несколько лет она явилась в лагерь и устроила кровавую резню, порешив лагерных работников, но была убита одной из своих жертв. Сынишка Джейсон, который по одной версии вернулся с того света, а по другой — и вовсе выжил, а не потонул, начал жестоко мстить за маму. Он начал убивать всех, кто рискнул появиться в этих местах, особенно доставалось тем, кто развратничает и праздно проводит время — как виновники его гибели. Лагерь давно закрыли, но в ловушки безжалостного убийцы регулярно попадали новые жертвы, и он совершенствовал свое искусство, умерщвляя их все более изощренными методами. В новом фильме есть как минимум два пролога, один — вполне себе настоящий, с историей про гибель матери Джейсона, а вот второй — весьма «заковыристый». Веселая компания из трех парней и двух девушек с рюкзаками и палатками движется к Хрустальному озеру. Цели этого пикника на уикенд весьма просты: юноши вычислили, что где-то неподалеку имеются обильные заросли конопли, и собираются собрать урожай, с целью его продажи и быстрого обогащения. С девушками все проще: одна собирается заняться на природе сексом со своим парнем, а другая — развеяться и отдохнуть от ухода за больной матерью. И когда зритель уже собирается «смотреть кино», все вдруг резко заканчивается: появляется Джейсон и всех оперативно и изобретательно мочит. Оказывается, это был всего лишь пролог, и только теперь, после титра с названием фильма, начинается основное действие. И вот уже другая компания спустя шесть недель едет в те же места. Сынок богатенького папаши Трент пригласил своих друзей и подруг в шикарный родительский загородный домик. Тем временем молодой человек на мопеде по имени Клэй приезжает к Хрустальному озеру искать свою сестру Уитни, отправившуюся отдыхать с первой компанией и исчезнувшую без следа. Местная полиция поиски пропавших прекратила, но что-то подсказывает ему, что сестра еще жива. Пути Клэя и Трента с его друзьями пересекаются, сначала на враждебной ноте, а потом уже и для элементарного выживания: гостеприимный Джейсон в маске хоккейного вратаря уже ждет их всех со своим тесаком. Начинается смертельная игра на выбывание, в которой победить практически невозможно.
Как уже было сказано выше, в картине много крови, убийств, секса и юмора. Пошловатая шуточка сменяется кровавой расправой, а чувственный разврат — зверским убийством. Темп фильма поддерживается и в «фальшивом» прологе, и в основной части очень живенько: дрожит камера, играет зловещая музыка, героев поджидает все более изощренная гибель. Как и положено в «перезагрузочном» фильме, все разъясняется весьма доходчиво, и неофиты, не знающие первоисточников, не запутаются — кто, кого и зачем. А, судя по финальным кадрам, продолжение, похожее скорее на возрождение, безусловно, последует. Так что вместо римейка или приквела поклонники фильмов ужасов получили новый отсчет. На них, любителей, эта эффектная картина и рассчитана. Остальным стоит помнить: это просто ужастик, и ничего больше. Не нравится жанр в целом — лучше и не смотреть.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|