Важно
Тор 10
«Ничего личного»: любовь, шпионаж и лосьон
ЦРУшница Клэр Стенвик (Робертс) и агент британской MИ-6 Рэй Коваль (Оуэн) познакомились, находясь в Дубаи, так сказать, при исполнении служебных обязанностей. Английский шпион не признал в девушке коллегу по ремеслу, приударил за ней на фуршете, за что и поплатился: подмешав в шампанское сильнодействующее средство, она оставила незадачливого ухажера спать долгим и глубоким сном в номере отеля, забрав интересующие ее документы. С этого щелчка по носу, нанесенного за непростительную для профессионала ошибку, началась история романа двух шпионов, взаимном влечении, замешанном на постоянном недоверии и двуличии (в оригинале фильм так и называется — «Duplicity», т.е. «Двуличность»), но от этого только еще более насыщенного страстью и адреналином. После очередной встречи, на каждой из которых влюбленные проговаривают один и тот же текст, сочиненный для подобных случаев, Клэр и Рэй решают уволиться с работы и, воспользовавшись полученными на ней навыками, заработать денег для безбедного существования — миллионов 20-40 $. Бывшие агенты устраиваются работать в корпоративную разведку двух крупнейших фармацевтических компаний, благо, гонорары там как минимум не уступают шпионским, а зачастую оказываются и больше. Главы компаний, промышленный гигант Говард Талли (Том Уилкинсон) и его основной конкурент на рынке Дик Гарсик (Пол Джаматти) ведут борьбу не на жизнь, а на смерть. В самом начале картины есть сцена, где два генеральных директора пытаются отлупить друг друга на взлетном поле у своих частных самолетов на глазах у изумленных подчиненных и охраны. Компания Талли готовит к выпуску на рынок какой-то сногсшибательный и сверхприбыльный продукт, его формула и рецепт держатся в строжайшей тайне. Клэр, нанятая Гарсиком и поспособствовавшая устройству туда же Рэя, внедряется в службу безопасности Талли и работает под прикрытием. По долгу службы ей поручается сделать все возможное, чтобы конкуренты не получили никаких сведений о таинственном средстве, Рэй и его коллеги, напротив, стремятся эти сведения заполучить. Идеальная ситуация для того, чтобы парочка совместными усилиями смогла перехитрить обе компании, выкрасть формулу и продать ее третьему лицу за большие деньги. Что Клэр с Реем и планируют сделать, параллельно тайно встречаясь и продолжая во всем друг другу не доверять и проверять при всяком удобном случае.
Снял картину режиссер Тони Гилрой («Майкл Клейтон»), и главным его козырем тут, конечно, является актерский дуэт Оуэна и Робертс, причем Джулия Робертс — в особенности: популярная актриса давно не снималась, а еще дольше не играла главных ролей. Она тут является во всех смыслах ведущей в паре, думает и действует на шаг вперед и сочиняет сложные комбинации. Если в недоверии Рэя сквозит простодушие и обида за провал при первом свидании, то расчетливость Клэр, вкупе с ее холодным взглядом и решительностью действительно вызывает боязливость — нет никаких гарантий, что любимая не подставит. Впрочем, до этого не доходит, как и до откровенных и страстных постельных сцен, но тут уже сказался известный всем запрет голливудской звезды на съемку в неглиже, так что поклонникам Джулии придется довольствоваться видами глубокого декольте, спины и ног актрисы. Оуэн, в свою очередь, в последнее время снимается много, и примерно в похожих ролях, пиком которых был фееричный боевик «Пристрели их», где его герой убивал всех и вся, ни на миг не расставаясь при этом с сочной морковкой. На этот раз особо геройствовать актеру не пришлось, но зато стало очевидно, что его кандидатура на роль Джеймса Бонда, которую в итоге отдали Дэниэлу Крейгу, была не только не случайной, но и вполне уместной. В остальном же можно сказать, что у Гилроя получилась неплохая любовная история с детективным антуражем, немного предсказуемая, но от этого не менее увлекательная и нелинейная, наполненная отсылками в прошлое, с каждой из которых история любви и соперничества главных героев раскрывается все больше. И как раз эта история является тут главной, на фоне которой битва гигантов фармацевтики, при всей их непримиримости, лишь придает комизма — все-таки роман двух влюбленных шпионов смотрится гораздо более увлекательно, нежели все эти секретные лосьоны и шампуни, из-за которых и разгорелся весь сыр-бор. Впрочем, если бы Клэр пошла на поводу у Рэя и занялась вместе с ним промышленным шпионажем в области производства пиццы, то было бы еще смешнее.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|