ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

14.05.09 20:14  

«Ангелы и демоны»: и помнит Рим спасенный

Детективный триллер «Ангелы и демоны» — это экранизация одноименного романа Дэна Брауна, снятая Роном Ховардом, тем же режиссером, которому принадлежит и первый фильм по Брауну — «Код да Винчи». Продолжение приключений специалиста по символам профессора Роберта Лэнгдона получилось, как минимум, не менее увлекательным, чем было в их первой киноверсии, и уж точно более динамичным.

Роман Дэна Брауна «Ангелы и демоны» был написан раньше «Кода да Винчи», и события, описываемые в нем, предшествуют тем, что происходили в уже экранизированной книжке. Но создатели картины решили не морочить голову зрителю и слегка подправили и осовременили сценарий, благодаря чему фильм получился вполне полноценным логическим продолжением «Кода». В самом начале картины происходит два крупных события для мира науки и мира религии. В Ватикане умирает Папа Римский, а ученые ЦЕРН, Европейской организации по ядерным исследованиям, осуществляют запуск сверхмощного ускорителя частиц, Большого адронного коллайдера, и получают в результате небольшой сгусток антиматерии. Но как только эксперимент дает результат, как кто-то зверски убивает физика из ЦЕРН, вырвав у него глаз для прохождения фейс-контроля в лабораторию, похитив капсулу с веществом и напоследок оставив на груди убитого выжженное клеймо — символ Иллюминатов, «просвещенных», тайного ордена, противостоявшего официальной католической церкви. Труп ученого обнаруживает его коллега Виттория Ветра (симпатичная израильская актриса Айэлет Зурер), и именно этой барышне предстоит стать напарницей Лэнгдона (по-прежнему Том Хэнкс), заняв, таким образом, место Одри Тоту из первой части. В книге Ветра была дочкой убитого, но в фильме это так толком и не прозвучало. Самого Лэнгдона посланец Ватикана находит нарезающим круги по бассейну, и, несмотря на, мягко говоря, непростые отношения профессора с церковниками, призывает на помощь — созыв Конклава, церемонии, на которой Совет Кардиналов за закрытыми дверями выбирают нового Папу, омрачен похищением четырех Преферетти, наиболее вероятных кандидатов на пост понтифика. Злоумышленники, по повадкам которых Лэнгдон сразу узнает (кто бы сомневался) Иллюминатов, собираются публично убивать похищенных старцев-претендентов в час по одному, начиная с 8-ми вечера по местному времени, ну, а в полночь взорвать остальной Ватикан с Римом в придачу — для чего они и похитили антиматерию из коллайдера. Лэнгдон и Виттория пускаются в погоню за неуловимыми мстителями, решившими рассчитаться с церковью за былые обиды. Им симпатизирует временно замещающий святой престол камерарий Патрик (Эван МакГрегор), фаворит покойного Папы, и местные жандармы, а вот глава швейцарской гвардии, задачей которой является защита и охрана Папы и кардиналов, Коммандер Рихтер (Стеллан Скаргард) относится к неверующему спецу по символам и тайным орденам со смесью недоверия и презрения. Для того чтобы предотвратить ритуальные казни священников и найти капсулу с антиматерией, способной уничтожить Вечный город, у Лэнгдона и его помощницы есть всего несколько часов. Так что почти все оставшееся полезное время фильма, длящегося два с лишним часа, пройдет в разгадывании загадок, поисках знаков, указывающих верный путь, и погонях по Риму со стрельбой в исторических местах и храмах.



Что касается Рима — он тут получился едва ли не лучше всего остального, экскурсия удалась во всех смыслах, с первых панорам города хочется немедленно там оказаться. Ну, а если говорить о фильме — то он смотрится достаточно бодро и энергично, особенно, если не пытаться искать здесь исторические и научные соответствия. Общеизвестно, что романы Брауна потому и стали бестселлерами, что в них говорится много обо всем сразу и ничего по существу, а факты тасуются и толкуются в совершенно произвольном порядке. Поэтому было бы как-то глупо предъявлять к  заведомо развлекательному продукту требования, уместные по отношению к научному или теософскому труду. В свое время негодование церкви по поводу «Кода да Винчи» сделало и книге, и фильму, по ней снятому, очень мощную рекламу. К выходу второй картины чувства верующих перестали бурлить и выбрали единственно правильное отношение к подобным вещам — ироническое. То же самое можно сказать и касаемо научных ляпов — зачем приключенческому кино выкладки из ядерной физики и прочие премудрости и соответствия. А через эту призму все бредовые вещи, проговариваемые героями, и все нелепицы, творящиеся на экране, благополучно отходят на задний план, оставляя место неплохо закрученному детективу с красивыми картинками на местности и весьма неожиданной развязкой. При съемках которого совершенно не пострадала ни одна из наук, и тем более религий.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 7595
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!