ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.05.09 20:30  

«Последний дом слева»: месть как она есть

Триллер «Последний дом слева» — это римейк дебютной картины классика хоррора Уэса Крейвена 1972 года, им же самим и спродюсированный. Вместо заявленного в анонсах фильма ужасов зритель сталкивается с мрачным зрелищем-перевертышем, где нет ничего инфернального, но зато есть суровая месть разъяренных родителей мучителям их дочери.

Сюжетная завязка фильма как раз обещает вполне типовую для подобного кино ситуацию. Сначала нам показывают, как трое циничных бандитов жестоко убивают ни в чем не повинных людей, ехавших куда-то ночью в машине по проселочной дороге. Затем следует распространенный штамп из серии «ничто не предвещало»: благополучная семья в составе юной дочки Мэри (Сара Пэкстон, большеглазая блондинка из «Супергеройского кино», моложавой интеллигентной мамы Эммы (Моника Поттер) и спящего на заднем сиденье папы Джона (Тони Голдуин), как выяснится впоследствии — хирурга, едет в свой домик у озера отдохнуть. Мэри всерьез увлекается плаванием, надеясь добиться больших успехов в спорте, у нее был брат, умерший год назад, и она всегда носит подаренную им цепочку с медальоном, на котором выбито ободряющее напутствие. Проплыв до буйка на скорость, дочка сначала заявляет родителям, что будет жить не в основном здании, а в гостевом домике, а вскоре просит взять машину и прокатиться повидать подругу Пейдж (Марта МакАйзек). Подружка работает продавщицей в маленьком магазинчике, в котором девушки и знакомятся с застенчивым пареньком в балахоне по имени Джастин (Спенсер Трит Кларк), который сначала хотел что-то украсть, а потом предложил им прокатиться в мотель, где у него есть классная трава. Пейдж эта идея крайне понравилась, и, несмотря на недовольство Мэри, они отправляются в гости к Джастину. Наслаждаться курением травы им приходится не очень долго — в мотельный номер заявляется компания преступников из пролога — папаша Джастина, опасный рецидивист Круг (Гэррет Диллахант), его брат Фрэнсис (Аарон Пол) и их подружка Сэди (Рики Линдом). В местных газетах уже сообщили, что они объявлены в розыск по подозрению в убийстве, так что Мэри и Пейдж, увидевшие их лица, обречены. Примерно с этого места фильм, до сих пор двигавшийся по накатанной колее в сторону тривиального ужастика, постепенно начинает менять направление и становится все суровее и мрачнее, причем вплоть до самого финала. Круг с подельниками берут девушек с собой и стремятся уехать как можно дальше на так удачно подвернувшейся им машине папы Джона. По пути Мэри подсказывает свернуть налево, надеясь оказаться поближе к тому самому дому, где ждут ее родители. После аварии машина съезжает в лес и разбивается, бандиты начинают издеваться над пленницами — бьют обеих, потом Пейдж убивают несколькими ударами ножа, а Мэри насилуют. Девушка вырывается, бежит к реке и почти доплывает до другого берега, когда ее настигает пуля Круга. Тем временем начинаются обещанные в штормовом предупреждении дождь и буря, и в поисках укрытия преступники набредают как раз на дом, где остановились родители Мэри. Им удается изобразить заблудившихся путников, гостеприимные Джон и Эмма пускают их на постой, и, обогрев и подручными средствами залатав раны, предлагают остановиться переждать непогоду в том самом гостевом домике. Но когда родители понимают, что случилось с их дочерью, и что их гости — те самые бандиты, мучители Мэри, то начинается уже «охота на охотника», уничтожение злодеев всеми доступными средствами, какие попадаются под руку. А под руку попадается многое, от кухонных ножей до топоров и даже, уже в финале, микроволновой печи. К черту образование и воспитание — от рассвирепевших родителей пощады бандитам не будет.



Зная творчество Уэса Крейвена, можно было ожидать, что нанятый им как продюсером режиссер-дебютант с греческой фамилией Илиадис сделает если и не откровенный слэшер, то уж точно очень кровавое кино. Но этого как раз не случилось, и все жестокости, здесь происходящие, вполне оправданы и даже по-своему красивы, как бы это ни странно звучало. Никакой мистики, никаких воскресших мертвецов, вообще ничего такого, что заставляло бы нервно вздрагивать — а поклонникам жанра, кажется, вот этого как раз и хотелось бы. Да и жанр, как уже говорилось, оказался несколько другой, и даже определение «триллер» получается не до конца точным. Картина получилась жестокой, Диллихант, отдаленно похожий на Ника Кейва — весьма убедительным мерзавцем, папа Джон — самоотверженным и готовым на все мстителем. Но все-таки самое главное и лучшее, что есть в этом далеко не выдающемся, но вполне достойном просмотра фильме, это напряжение, в котором он держит все без малого два часа, и предчувствие того, что вот-вот произойдет нечто непонятное и ужасное. То, что так и не происходит даже тогда, когда последним из средств возмездия становится сломанная печь СВЧ.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 7645
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!