ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.06.09 22:25  

«Призраки в Коннектикуте»: призрачно все в этом доме бушующем

Мистический триллер «Призраки в Коннектикуте» — это история про дом с призраками, в который не от хорошей жизни приезжает пожить на время обычная американская семья. Сюжет для жанра ужастиков давно избитый, а реализация его оказалась не то чтобы совсем плохой, а скорее предсказуемой для недорогой картины с малоизвестным режиссером и актерами, находящимися в категории «эконом-класс».

Главная загадка, интриговавшая в анонсе — открывающий фильм титр «основано на реальных событиях» — разрешилась просто. Основой для сценария послужил описанный в книге Рея Гартона «В темном месте: История настоящих призраков» случай полтергейста, якобы настоящий, и это многое объясняет. В частности, «подлинные» фотографии эктоплазмы, таинственной субстанции, выделяемой медиумами во время спиритических сеансов, которые рассматривают герои фильма, являются подделкой, в чем честно расписались авторы фото. Впрочем, реальность существования привидений, в которую Карлсон чуть не заставил уверовать Фрекен Бок, не являлась здесь сверхзадачей, в конце концов, кино мы любим не только за это. После показа серии старинных черно-белых фото, на которых в кадре и живые люди, и покойники, а также снятого в сепии не очень внятного, но устрашающего пролога, действие которого происходит в прозекторской, начинается неторопливый рассказ о семействе Кэмпбеллов. Причем темп повествования, мягко говоря, берется не очень быстрый. Типичная семья средних американцев, живут в кредит, папа (Мартин Донован) раньше крепко пил, но сейчас вроде завязал, мама (Вирджиния Мэдсен, сестра Майкла Мэдсена) полностью посвятила себя заболевшему раку сыну-подростку (Кайл Гэллнер). По хозяйству в доме и в уходе за больным помогает живущая вместе с Кэмпбеллами молодая нянька, есть еще двое детей младшего школьного возраста, девочка и мальчик. Лечение злокачественной опухоли отнимает не только много денег, из-за чего приходится еще больше влезать в долги, но и много сил: клиника в Коннектикуте, в которой сына лечат лучевой терапией и экспериментальными методами, находится очень далеко от дома. Чтобы облегчить страдания от постоянных поездок, мать принимает решение снять жилье поближе к больнице, отец, слегка поломавшись, соглашается. Подходящий по цене вариант находится быстро, дом просторен и широк, только вот аренда, запрошенная хозяином, как-то подозрительно мала. Причины такой дешевизны объясняются тем, что раньше в этом здании было похоронное бюро и морг. Миссис Кэмпбелл решает до поры до времени не расстраивать мужа этими подробностями и вселяется в дом вместе с сыном. В первую же ночь юноша начинает видеть странные и пугающие вещи. После приезда остального семейства видения усиливаются, но родители списывают это на побочные эффекты интенсивной терапии и сильнодействующих лекарств, о которых предупреждали врачи. Правда, врачи говорили, что в случае появления галлюцинаций лечение придется прекратить, на что любящая мамаша пойти никак не может. Вскоре поведение больного сына становится столь неадекватным, что его начинает побаиваться вся семья. В больнице юноша знакомится со священником по фамилии Попеску (Элиас Котеас), который также там лечится. Он с пониманием относится к рассказу Кэмпбелла-младшего о его проблемах, верит ему и предлагает помощь. Демоны тем временем совсем распоясываются и начинают не по-детски кошмарить всех подряд. При участии Попеску семье удается понять, что в этом доме раньше было нечто посерьезнее морга: здесь проживал безумный ученый, занимавшийся оккультными практиками. С помощью своего мальчика-ассистента, сильного медиума, он вызывал души мертвых и предоставлял родственникам возможность с ними пообщаться. И это еще не самое страшное из того, что в этом здании происходило. Священник по просьбе Кэмпбеллов решает попробовать очистить дом от чертовщины.



Есть такие жанры в кино, в которых следование канонам и шаблонам не является преступлением, и фильмы ужасов — как раз один из них. Как минимум в этом режиссер Питер Колдуэлл обвинен быть не может. Но это тот самый случай, когда многочисленные необходимые детальки и важные элементы не встают в единую картину, и коллаж получается скорее механистичный, нежели одухотворенный. Неплох сам по себе похожий на малобюджетный вариант Роберта Де Ниро Элиас в роли вкрадчивого священника. Многочисленные трупаки страшны каждый по-своему. Мальчик-медиум, что живой в ностальгической сепии, что подгоревший уже в цвете, тоже не вызывает нареканий и исправно испускает обильную эктоплазму. Больной раком сын Кэмпбеллов измучен, сначала болезнью, а потом и призраками, и бледным ликом своим вполне сгодился бы для молодежного триллера о вампирах в духе недавних «Сумерек». Но все равно чего-то не хватает. Хотелось бы сказать — бюджета, но это было бы лукавством — известно, сколько классических и страшных ужастиков снималось за копейку. Так что дело тут не в деньгах. Среднее кино для среднего зрителя, субстанция не сильно увлекательная, но необходимая — как удобрения земле. Иначе плодоносить чем-то более ярким и красочным будет не на чем.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 9478
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!