Важно
Тор 10
«Предложение»: брак по расчету или женитьба по любви
В крупном нью-йоркском издательстве работает Маргарет Тейт (Сандра Баллок), главный редактор, неплохо выглядящая женщина сильно за 30, карьеристка и трудоголик с очень скверным характером. Подчиненные называют начальницу не иначе как «Оно», всем офисом тихо ненавидят, считают ведьмой и присылают друг другу на рабочие компьютеры предупреждения об опасности примерно такого содержания: «Уже оседлала метлу». У Тейт есть ассистент Эндрю Пакстон (Райан Рейнольдс), секретарь, правая рука и мальчик на побегушках в одном флаконе, мечтающий издать свою рукопись и дослужиться до редактора, ради чего терпящий унижения уже три года. Пока проспавший будильник Эндрю несется сломя голову на работу, прихватывая по дороге 2 стаканчика с кофе для себя и для босса, Маргарет уговаривает по мобильному телефону писателя-затворника, печатающегося у них в издательстве, поучаствовать в популярном телешоу Опры Уинфри. А после того как ей это удается, с чувством глубокого удовлетворения увольняет сотрудника, безуспешно ведшего такие же переговоры. Победоносное шествие по служебной лестнице женщины-бульдозера с приятным, но очень неприветливым лицом прерывается неожиданной серьезной проблемой: начальство сообщает Маргарет, что у нее просрочена рабочая виза, и иммиграционная служба США намерена выслать Тейт на родину, в Канаду, сроком на год. Не желая выходить из бизнеса на столь губительное для нее время, Маргарет принимает нестандартное решение: прямо в кабинете руководства сообщает, что они с Эндрю, законопослушным гражданином Америки, давно тайно любят друг друга и вот-вот собираются жениться. Остолбеневший от такого поворота событий помощник мычит что-то невнятное, но опровергнуть слова начальницы не решается. Тем более что, оставшись наедине, Тейт для верности пугает его увольнением в случае отказа.
Заключить фиктивный брак оказывается не так просто: на собеседовании миграционной службе неприятный чиновник мистер Гибертсон (Дэнис О’Хэйр) сообщает, что их женитьба подозрительно похожа на расчет, и новобрачных будут тщательно проверять на предмет обмана. В случае подтверждения подозрений «невесте» грозит пожизненная высылка из страны, а «жениху» — 250 тысяч долларов штрафа и 5 лет тюрьмы. Эндрю еще больше понимает, во что он вляпался, но решает не расслабляться и ловить момент: в обмен на согласие рискнуть он требует у Маргарет публикацию своей рукописи, должность редактора, а также заставляет железную леди просить его руки, встав прямо на улице перед ним на колени. Кстати говоря, эта сцена весьма фривольно смотрелась на рекламном плакате, появившемся задолго до премьеры, и недвусмысленно наводила на мысли о позе новобрачной, словно готовящейся ублажать своего подчиненного — в фильме все это выглядит совершенно безобидно. В процессе собеседования выясняется, что Тейт — сирота, а вот у Пакстона есть родители, живущие на Аляске, куда новобрачные и отправляются знакомить невесту с родней. К тому же у бабушки Эндрю — юбилей, ей исполняется 90 лет. Поездка, воспринимавшаяся Маргарет поначалу как обычная формальность на пути к желанной цели, оказывается совсем не так проста, как она думала. Семейство Пакстонов владеет целой деловой империей, молодой человек — вовсе не бедный родственник, пытающийся добиться успеха в Нью-Йорке, а скорее наследник богатой фамилии, не особо желающий в это наследство вступать. В маленьком городке Ситка, куда они приехали, все друг друга знают, и смотрины, на которые попадает Тейт, становятся для нее нешуточным испытанием. Мама Грейс (Мэри Стинберджен) и бабушка Энни (Бетти Уайт) с радостью принимают избранницу единственного сына и внука, папа Джо (Крейг Т. Нильсон), напротив, приглядывается к ней с недоверием. Есть еще бывшая девушка Эндрю Гертруда (Малин Акерман), интерес которой к пришелице скорее из разряда женского любопытства. Но самых искрометных персонажей тут два. Во-первых — та самая бабуля Энни, резвая не по годам, острая на язык, танцующая шаманские танцы у костра в индейском одеянии, разговаривающая с духами, презентующая невесте свое свадебное платье пошива 1929 года и кулон от прабабушки. Бабушка вообще временами грозит затмить главных героев, и ей это почти удается. Ну, а еще одно, вроде как второстепенное, но при этом уморительно смешное действующее лицо — это крепыш Рамон (Оскар Нуньес), успевающий появиться в образе официанта, стриптизера, продавца и даже священника на свадьбе, назначенной родней Эндрю в заветном семейном амбаре. Причем стриптиз исполняется под песню «Relax» группы Frankie Goes To Hollywood, бывшую большим хитом в середине 80-х. С веселой бабкой и эксцентричным Рамоном может потягаться забавнейшая сцена с Сандрой Баллок, в которой она умоляет орла вернуть ее мобильный телефон в обмен на белую собачку хозяев, а также традиционные для комедии положений зарисовки на тему случайно упавших друг на друга совершенно голых героев или непроизвольной утренней эрекции.
Режиссер Энн Флетчер («27 свадеб», «Шаг вперед») сняла очень простое, с тривиальной сюжетной завязкой, но при этом весьма симпатичное кино. Когда смех возникает совершенно естественным образом, а интерес к происходящему на экране проявляется не только у романтических девиц, но и у всего остального зрительского кворума, это уже кое-чего да стоит. Дело тут даже не в том, что актриса Баллок в свои 45 находится в хорошей физической форме и неплохо выглядит, хотя годы все же берут свое, никто из нас не молодеет. Просто всегда приятно видеть, как затертые штампы и многократно использованные схемы все равно работают, если подойти к делу легко и непринужденно. Когда даже неизбежный при таком раскладе умильный хэппи-энд отлично оттеняется вызывающими взрывы хохота кадрами на титрах, в которых Маргарет, Эндрю и все остальные действующие лица участвуют в перекрестном допросе на тему теперь уже настоящего, а не фиктивного брака, построенном наподобие телевикторины.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|