Важно
Тор 10
«Ледниковый период 3: Эра динозавров»: зверского полку прибыло
Предыдущие два «Ледниковых периода» собрали хорошую кассу во всем мире, этой картине, судя по всему, предстоит та же участь. Чета мамонтов Мэнни и Элли ждут первенца-мамонтенка, причем мамонт волнуется гораздо больше, чем его благоверная. Чтобы развеяться, он оборудует для будущего малыша детскую площадку с качелями, погремушками изо льда, изображающими мамонтов, и прочими развлечениями. Тигр Диего по-прежнему одинок, откровенно скучает и подумывает об уходе от своих друзей. Когда он пытается охотиться на оленя, то быстро выдыхается от погони, и олень насмехается над неудачливым и усталым хищником. Шепелявый и «недалекий» ленивец Сид, глядя на семейное счастье мамонтов, тоже мечтает о потомстве, и такой случай скоро подворачивается: провалившись под лед в огромную пещеру, он находит в ней три больших яйца какого-то неведомого зверя. Сид решает, что это будут его дети, и забирает яйца с собой наверх. Вскоре из яиц вылупляются маленькие тираннозавры, принимающие ленивца за маму, чему он несказанно рад, нарекая своих приемышей Белок, Желток и Яйка. Долго ему нянчиться не придется — из подземного мира явится разъяренная мамаша, огромный тираннозавр, сначала готовая пришибить незадачливого воспитателя, а потом забирающая детенышей вместе с Сидом в свой мир, таящийся подо льдами. Ну, а главный любимец зрителей, саблезубая крысобелка Скрэт, продолжает, как и в предыдущих сериях, безуспешно гоняться за вожделенным орехом-желудем. Но теперь в этом деле у него появляется конкурент, и очень симпатичный: рыжая крысобелка-летяга Скрэтти с пушистым хвостом и длинными ресницами. Соперничество быстро порождает любовь, хотя борьба за орех продолжается, доходя до драки, которая чудесным образом превращается в зажигательное танго. Так что изначально не имеющий отношения к основному сюжету, но весьма симпатичный герой получает тут целую серию забавных вставных эпизодов. Главные герои — мамонты и тигр, тем временем, несмотря на беременность Элли, решают отправиться на поиски Сида, вместе с сумасшедшими братьями-опоссумами Крэшем и Эдди, продолжающими веселиться по поводу и без оного. Путеводителем по затерянному миру становится встреченный друзьями уже под землей одинокий охотник на динозавров Бак, или — Бакминстер, одноглазая боевая ласка, своими безумными повадками напоминающая капитана Джека Воробья. Бак давно охотится на гигантского белого динозавра Руди, в схватке с которым охотник потерял глаз, а зверь — зуб, из которого Бак сделал себе кинжал. Бак любит рассказывать душераздирающие истории в духе: «Руди все видит, все слышит и всех жрет», а на вопрос Мэнни: «И давно ты спятил?» отвечает простодушно: «Три месяца назад. Проснулся, а моя жена — ананас. Страшный такой». Кроме того, он разговаривает с несуществующей подругой по камню — вместо мобильного телефона, слышит, хоть и не понимает, говорящий ветер и отважно седлает птеродактиля, чтобы вместе с опоссумами совершить на нем головокружительный полет. Когда их летальное средство «подбивают», Бак делает птеродактилю искусственное дыхание. Понятно, что такой бесстрашный до безрассудства спутник очень украсит компанию по незнакомой местности, населенной доисторическими существами: динозаврами всех расцветок и пород, вроде бы вымершими давным-давно, огромными ядовитыми цветами-росянками, способными заманить, поймать и за 3 минуты переварить и тигра, и мамонта, и прочими опасностями. По пути их ждут джунгли, озера раскаленной лавы, Ущелье Смерти, наполненное веселящим газом, способным заставить смеяться до смерти, а голоса делающим потешными, словно после дыхания азотом, Плиты Скорби, перейти которые очень непросто, и другие опасные, но очень занимательные приключения. Роды у Элли пройдут успешно, а пока она будет производить на свет малышку Персик, или Peaches, если по-английски, Мэнни и Диего займутся яростной круговой обороной роженицы от небольших, но очень кровожадных ящеров.
К счастью, в эпизоде с родами у создателей картины хватило чувства меры, и процесс появления мамонтенка на свет не стали показывать во всех подробностях. А вот многие остроты, произносимые героями, все же оказались ниже пояса: «Сзади идет тот, кто пукает», «О, это мальчик?» — «Нет, Сид, это хвост», «Зачем прикрывать спину? Все ценное — впереди», не говоря уже о тривиальной попытке доить огромного зубра с рогами, продемонстрированной еще в трейлере. Не то чтобы это совсем не смешно, но все же должна быть некоторая разница между, допустим, «Comedy Club» и «Спокойной ночи, малыши» — картина не имеет возрастных ограничений, так что сии скабрезности были совершенно не обязательны. Но это — так, к слову, общей картины это, к счастью, не испортило. А вообще фильм получился, как уже было сказано, очень неплохой, дружелюбный, больше, все же, рассчитанный на поход в кино с детьми, причем именно детям все происходящее на экране нравится чрезвычайно. Режиссер Карлос Салдана и руководство студии «20 век Фокс» обещают и четвертую часть популярного мультика, причем в ней, по слухам, вся компания зверей будет сначала заживо заморожена, а потом оттает и воскреснет в палеонтологическом музее. Будет ли это так или как-то по-другому — уже детали, к делу отношения не имеющие. Пока же третий фильм серии показал, что остроумие и выдумка у его создателей не только не исчерпались, но и склонны к развитию. Что не может не радовать — не только зрителей, но и критиков.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|