Тор 10
«Носители»: никто не хотел умирать
Выходящая в разгар всемирной истерии вокруг и около «свиного» гриппа картина получилась мрачной и философской, рассказом о мире, где главным врагом является даже не смертоносная инфекция, а сам человек, борющийся за свое выживание.
По зараженной неизлечимым вирусом Америке едут в машине четыре молодых человека. За главного у них Брайан (Крис Пайн), уверенный в себе небритый красавец, разработавший непререкаемый свод правил для защиты от инфекции, одно из которых гласит: «Заражен — значит мертв». Младший брат Брайана Дэнни (Лу Тэйлор Пуччи), выпускник Йельского университета, не так решителен, иногда пытается спорить, но в итоге подчиняется старшему. Подружка вожака, эффектная и веселая Бобби (Пайпер Перабо), склонна к доброте и милосердию, не совсем уместному в данной ситуации, а девушка Дэнни юная Кейт (Эмили ВанКамп) молчалива, задумчива и немногословна. У всех четырех на шее болтаются маски-респираторы, которые они надевают в случае опасности заражения. А путь компания держит на далекий пляж, где братья отдыхали в беззаботные времена до эпидемии и катались по волнам на досках — почему-то они уверены, что зараза до мест детских забав не дошла и там они будут в безопасности. Откуда пошел этот вирус, что он делает с людьми кроме того, что он их убивает — не объясняется, как и то, сколько осталось «чистых», незараженных людей, и каковы вообще шансы на выживание. Первыми, кого четверка встречает на своем скорбном пути, становится мужчина, перегородивший дорогу своей машиной. Он просит немного горючего, чтобы продолжить путь, но в этот момент одна из девушек видит, как из окна его джипа высовывается маленькая девочка в окровавленной маске, и компания срочно мчится прочь. Судьба немного позже еще сведет их с этим безутешным отцом и его зараженной дочкой, пытающимися найти больницу и доктора, который сможет хоть что-то сделать. Но и совместное путешествие, и встреча с доктором только подтвердят жестокую мысль о том, что спасения нет, каждый — за себя, а проявления доброты чреваты фатальными последствиями для того, кто позволил себе эту слабость.
Как уже было замечено в преамбуле, никаких оживших трупов, зловещих мертвецов и прочих зомби тут не будет — инфицированные или уже умерли и никого тронуть не смогут, или обреченно и скорбно движутся к тому же состоянию. А все старания тех немногочисленных, кто пока еще не болен, напоминают старую тюремную поговорку: умри ты сегодня, а я — завтра. С той лишь разницей, что отец готов на все, чтобы спасти дочь, доктор стремится облегчить страдания умирающим детям и дать им яду, а основная масса все больше думает о своей шкуре, безжалостно сметая и отстреливая всех, кто встал у нее на пути. Впрочем, как и в обычной жизни, пока что свободной от смертельных пандемий.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|