Важно
Тор 10
С восторгом Буратино. Мнение об арт-галерее в МИЭТе
В том, что новая площадка организована именно в таком формате (термин «андеграундный лофт» уже кем-то запатентован или это я сейчас придумал?), а первая ставка сделана именно на современное искусство, я вижу еще и очень мощный посыл от МИЭТа. Мол, мы тут вообще-то за инновации и творчество во всех его проявлениях. Не боимся экспериментов, двигаем вперед и науку, и все остальное, что попадается под руку. Не стой на пути — лучше запрыгивай в наш локомотив и погнали с нами!
Если вы следите за повесткой, то, наверное, замечали, что современное искусство в России сейчас не в тренде. Не
Вы знаете, я сам точно с бОльшим удовольствием поизучал бы в этом лофт-арт-подвале, скажем, эскизы Покровского, но понимаю, что современное искусство, попытка эксперимента и поиска новых форм в этом университетском пространстве важнее. В каком-то смысле история МИЭТа на данном месте начиналась с подобного эксперимента — только более масштабного. Для кузницы кадров передовой отрасли промышленности архитекторы Феликс Новиков и Григорий Саевич тогда создавали передовую архитектуру, при этом вплетая в нее отсылки к истории и традициям русского зодчества. В цветовом решении зданий МИЭТа — красные стены с белыми входными порталами — можно усмотреть аллюзию на русский стиль, в часах над входом в университет висит колокол XVII века…
Символично, что проект арт-галереи случился во многом благодаря архитектуре советского модернизма. Борис Бернаскони, продюсер выставки «НИИ Филаретова», приехал в Зеленоград и МИЭТ со своим другом-фотографом Алексеем Народицким именно ради модернизма. Тут-то и сформулировалась концепция первого проекта для science art (от английского «научное искусство») пространства, запрос на создание которого уже существовал в МИЭТе. То, что когда-то само было экспериментом — архитектура Зеленограда, но уже стало признанным наследием (как архитектурный комплекс МИЭТа,
В общем — выражаясь современным языком — лютый респект МИЭТу! За подвал. За расширение города и «Винзавод» в Зеленограде. За мой буратиночий восторг. За смелость делать что-то новое. За взгляд вперед и поиски новых форм. Эту выставку саму по себе можно считать мощным арт-высказыванием. Я говорю только про сам факт, потому что, повторюсь, ничего не понимаю в искусстве (особенно современном). Нравятся или не нравятся мне, вам или ректору МИЭТа картины Елены Филаретовой, вообще неважно. Окажутся они через 20 лет признанными шедеврами или будут забыты — тоже. Важно, что в красных стенах зеленого города (даже в подвалах!) гуляет «сквозняк свежести», который, уверен, будет двигать нас вперед. Поехали!
Павел Чукаев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие новости образования
Комментарии (10)
"В общем — выражаясь современным языком — лютый респект МИЭТу!" Это давно не современный язык.
А судя по количеству и качеству ваших комментариев вы - особа женского пола (кем приходитесь упомянутому аксакалу?)
Так что, женщина, чем оскорблениями здесь разбрасываться - займитесь домашними делами, борщ чтоли сварите.
Флюгер вроде показывает правильное направление, и ветер вроде в паруса, а глядь - и не в ту дверь зашел
Поэтому я подальше от подвалов.
Мой дедушка научил.
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться