ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

28.12.12 16:22  

Балка и предупреждение

Почему власти не предупредили зеленоградцев об общегородском коллапсе из-за происшествия на Солнечной аллее.

О строительной аварии на возводимом у МИЭТа пешеходном мосту через Солнечную аллею вчера было сказано уже немало — строителям и чиновникам досталось от зеленоградцев, что называется, по первое число и, уверен, эту историю им будут припоминать (и вполне справедливо) еще долго. Но не будем сейчас продолжать упражнения в язвительности и злословии. Предлагаю оставить в стороне и вопрос о причинах этого происшествия. Была авария случайностью или закономерностью при существующем подходе компании «Гера» к ведению строительных работ на Солнечной аллее — но она случилась. Понятно, что предотвратить транспортный коллапс в условиях «изъятия» из улично-дорожной сети одной из трех важнейших магистралей города было невозможно, но постараться предупредить о чрезвычайном (по другому и не скажешь) происшествии как можно большее число жителей власти были обязаны. Тут в пору было включать в городе сирены гражданской обороны (заодно проверили бы их работоспособность), а на деле…

Но начнем с короткой предыстории. Если помните, 10 декабря зеленоградский батальон ДПС предупреждал водителей о ночном перекрытии Солнечной аллеи в связи с проведением строительных работ. Связано это было как раз с планами по установке пролетной конструкции того самого пешеходного моста у МИЭТа. Предупреждение обернулось конфузом. Строителям не привезли необходимую балку, Солнечную не перекрыли, а ГИБДД вынуждена была сообщить о переносе работ на следующую ночь. Однако пролетная конструкция не появилась и после этого.

Не знаю уж из каких соображений, но когда злополучная балка все-таки прибыла в Зеленоград, о ее установке и сопутствующем перекрытии движения жителям решили не сообщать. Между тем, Солнечная аллея, по свидетельствам очевидцев, была закрыта для проезда личного транспорта еще за несколько часов до аварии. И в данной истории это очень важный момент! В своих сообщениях о ночных работах в начале декабря ГИБДД предупреждала водителей, что они могут продлиться до девяти часов утра следующего дня. Что в таком случае сделает нормальный человек, которому утром надо ехать на работу по Солнечной аллее? Правильно — прежде чем сесть за руль, интересуется, открыт ли его маршрут движения. Если бы зеленоградцев предупредили об установке балки в ночь на 27 декабря, у многих из них был бы шанс узнать о коллапсе еще до выхода из дома. Не предупредили.

Сама авария на стройплощадке пешеходного моста произошла в четыре часа утра. В течение часа на место происшествия съехались все заинтересованные (в том числе, довольно высокопоставленные) лица. У них было несколько часов для того, чтобы в ожидании специальной строительной техники из Москвы, пока город спал, продумать, как минимизировать затруднения в движении транспорта и донести до жителей информацию о грядущем коллапсе.

Отбросим в сторону фантастический вариант с сиренами и остановимся на том, что, а главное — когда было сделано. Подписчики SMS-сервиса префектуры получили оповещения о происшествии только между девятью часами и половиной десятого утра. То есть в тот момент, когда город уже намертво встал в одной большой пробке. Примерно в это же время появились сообщения о перекрытии Солнечной аллеи на двух табло, предназначенных для информирования водителей о дорожной ситуации — по свидетельствам очевидцев, как минимум до 8:30 на экранах демонстрировалась картинка, утратившая связь с реальной ситуацией на дорогах города. То же самое можно сказать и о сервисе «Яндекс. Пробки». «Почему, почему эти олухи не догадались на "Яндекс. Картах" отметить перекрытие?! Солнечная была зеленая, Панфила — красная. Как вы думаете, куда мы сначала поехали из 9-го?» — справедливо возмущается в комментариях наша читательница. О подвохе автомобилисты узнавали лишь уперевшись в «кирпич» у патрульной машины ДПС на въезде на Солнечную аллею.

В западню попали и «пешие» жители 8-го и 9-го микрорайонов, пришедшие на остановку у 105-й поликлиники. Никаких объявлений об изменениях маршрутов там не было, утверждают пассажиры. Люди ждали автобусов, дивясь отсутствию машин на Солнечной аллее и не подозревая, что далеко уехать на общественном транспорте они все равно не смогут.

Итак, за первые пять часов после аварии власти не сделали для информирования жителей о неизбежном коллапсе ни-че-го. На то, чтобы обнародовать измененные схемы движения автобусов, у префектуры и «Мосгортранса» ушло больше двенадцати часов! И это при том, что авария произошла еще до выхода общественного транспорта на свои маршруты.

Но самое удивительное в этой истории, на мой взгляд, заключается в том, что за весь вчерашний день в редакцию Инфопортала не поступило ни одного официального сообщения о ситуации на Солнечной аллее (оставляем за скобками единственный звонок из пресс-службы префектуры с информацией об открытии движения через 15 минут после того, как Инфопортал опубликовал соответствующую заметку). Первые сигналы о происшествии поступили в редакцию от читателей и корреспондентов, застрявших в пробке, а всю информацию в течение дня приходилось запрашивать самостоятельно или отслеживать ее запоздалое появление на сайте префектуры. Компетентные органы почему-то не посчитали необходимым проявить инициативу в задействовании ресурсов самого читаемого СМИ Зеленограда для оперативного информирования жителей о ситуации на Солнечной аллее.

Сегодня, когда эта статья готовилась к публикации, префект Зеленограда Анатолий Смирнов извинился перед жителями города за недостаточно четкое информирование жителей о ситуации на Солнечной аллее. Извинения, умение признать ошибки и увидеть проблему — дело хорошее, но написанного выше не отменяет.

К тому же, нельзя не отметить, что на одни и те же грабли с информированием жителей городские власти умудрились наступить дважды за один день (пусть во второй раз — и с менее серьезными последствиями). В половине шестого вечера Инфопортал почти минута в минуту сообщил об открытии одностороннего движения по Солнечной аллее. Достоверность сообщения подтверждалась многочисленными свидетельствами очевидцев с места событий. Но ночью зеленоградские автомобилисты, подъезжавшие к Солнечной аллее со стороны МИЭТа, снова упирались в «гаишника» с «кирпичом». Не сложно догадаться, что ограничение движения в тот момент было связано с выводом с места утреннего происшествия тяжелой строительной техники. Однако о том, что для этой процедуры снова потребуется перекрыть всю проезжую часть, никто не предупреждал. А табло на въезде в город, по словам наших читателей, снова вместо информации о перекрытии Солнечной демонстрировало красивую картинку с зелено-желтыми дорогами.

Научиться на своих ошибках в течение дня зеленоградским властям явно не удалось. Посмотрим, что будет, когда в Зеленограде в следующий раз... Впрочем, мы обещали не злословить.

Павел Чукаев

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Другие новости происшествий
Просмотров: 12739

Комментарии (31)