Важно
Тор 10
Балка и предупреждение
О строительной аварии на возводимом у МИЭТа пешеходном мосту через Солнечную аллею вчера было сказано уже немало — строителям и чиновникам досталось от зеленоградцев, что называется, по первое число и, уверен, эту историю им будут припоминать (и вполне справедливо) еще долго. Но не будем сейчас продолжать упражнения в язвительности и злословии. Предлагаю оставить в стороне и вопрос о причинах этого происшествия. Была авария случайностью или закономерностью при существующем подходе компании «Гера» к ведению строительных работ на Солнечной аллее — но она случилась. Понятно, что предотвратить транспортный коллапс в условиях «изъятия» из улично-дорожной сети одной из трех важнейших магистралей города было невозможно, но постараться предупредить о чрезвычайном (по другому и не скажешь) происшествии как можно большее число жителей власти были обязаны. Тут в пору было включать в городе сирены гражданской обороны (заодно проверили бы их работоспособность), а на деле…
Но начнем с короткой предыстории. Если помните, 10 декабря зеленоградский батальон ДПС предупреждал водителей о ночном перекрытии Солнечной аллеи в связи с проведением строительных работ. Связано это было как раз с планами по установке пролетной конструкции того самого пешеходного моста у МИЭТа. Предупреждение обернулось конфузом. Строителям не привезли необходимую балку, Солнечную не перекрыли, а ГИБДД вынуждена была сообщить о переносе работ на следующую ночь. Однако пролетная конструкция не появилась и после этого.
Не знаю уж из каких соображений, но когда злополучная балка все-таки прибыла в Зеленоград, о ее установке и сопутствующем перекрытии движения жителям решили не сообщать. Между тем, Солнечная аллея, по свидетельствам очевидцев, была закрыта для проезда личного транспорта еще за несколько часов до аварии. И в данной истории это очень важный момент! В своих сообщениях о ночных работах в начале декабря ГИБДД предупреждала водителей, что они могут продлиться до девяти часов утра следующего дня. Что в таком случае сделает нормальный человек, которому утром надо ехать на работу по Солнечной аллее? Правильно — прежде чем сесть за руль, интересуется, открыт ли его маршрут движения. Если бы зеленоградцев предупредили об установке балки в ночь на 27 декабря, у многих из них был бы шанс узнать о коллапсе еще до выхода из дома. Не предупредили.
Сама авария на стройплощадке пешеходного моста произошла в четыре часа утра. В течение часа на место происшествия съехались все заинтересованные (в том числе, довольно высокопоставленные) лица. У них было несколько часов для того, чтобы в ожидании специальной строительной техники из Москвы, пока город спал, продумать, как минимизировать затруднения в движении транспорта и донести до жителей информацию о грядущем коллапсе.
Отбросим в сторону фантастический вариант с сиренами и остановимся на том, что, а главное — когда было сделано. Подписчики SMS-сервиса префектуры получили оповещения о происшествии только между девятью часами и половиной десятого утра. То есть в тот момент, когда город уже намертво встал в одной большой пробке. Примерно в это же время появились сообщения о перекрытии Солнечной аллеи на двух табло, предназначенных для информирования водителей о дорожной ситуации — по свидетельствам очевидцев, как минимум до 8:30 на экранах демонстрировалась картинка, утратившая связь с реальной ситуацией на дорогах города. То же самое можно сказать и о сервисе «Яндекс. Пробки». «Почему, почему эти олухи не догадались на "Яндекс. Картах" отметить перекрытие?! Солнечная была зеленая, Панфила — красная. Как вы думаете, куда мы сначала поехали из 9-го?» — справедливо возмущается в комментариях наша читательница. О подвохе автомобилисты узнавали лишь уперевшись в «кирпич» у патрульной машины ДПС на въезде на Солнечную аллею.
В западню попали и «пешие» жители 8-го и 9-го микрорайонов, пришедшие на остановку у 105-й поликлиники. Никаких объявлений об изменениях маршрутов там не было, утверждают пассажиры. Люди ждали автобусов, дивясь отсутствию машин на Солнечной аллее и не подозревая, что далеко уехать на общественном транспорте они все равно не смогут.
Итак, за первые пять часов после аварии власти не сделали для информирования жителей о неизбежном коллапсе ни-че-го. На то, чтобы обнародовать измененные схемы движения автобусов, у префектуры и «Мосгортранса» ушло больше двенадцати часов! И это при том, что авария произошла еще до выхода общественного транспорта на свои маршруты.
Но самое удивительное в этой истории, на мой взгляд, заключается в том, что за весь вчерашний день в редакцию Инфопортала не поступило ни одного официального сообщения о ситуации на Солнечной аллее (оставляем за скобками единственный звонок из пресс-службы префектуры с информацией об открытии движения через 15 минут после того, как Инфопортал опубликовал соответствующую заметку). Первые сигналы о происшествии поступили в редакцию от читателей и корреспондентов, застрявших в пробке, а всю информацию в течение дня приходилось запрашивать самостоятельно или отслеживать ее запоздалое появление на сайте префектуры. Компетентные органы почему-то не посчитали необходимым проявить инициативу в задействовании ресурсов самого читаемого СМИ Зеленограда для оперативного информирования жителей о ситуации на Солнечной аллее.
Сегодня, когда эта статья готовилась к публикации, префект Зеленограда Анатолий Смирнов извинился перед жителями города за недостаточно четкое информирование жителей о ситуации на Солнечной аллее. Извинения, умение признать ошибки и увидеть проблему — дело хорошее, но написанного выше не отменяет.
К тому же, нельзя не отметить, что на одни и те же грабли с информированием жителей городские власти умудрились наступить дважды за один день (пусть во второй раз — и с менее серьезными последствиями). В половине шестого вечера Инфопортал почти минута в минуту сообщил об открытии одностороннего движения по Солнечной аллее. Достоверность сообщения подтверждалась многочисленными свидетельствами очевидцев с места событий. Но ночью зеленоградские автомобилисты, подъезжавшие к Солнечной аллее со стороны МИЭТа, снова упирались в «гаишника» с «кирпичом». Не сложно догадаться, что ограничение движения в тот момент было связано с выводом с места утреннего происшествия тяжелой строительной техники. Однако о том, что для этой процедуры снова потребуется перекрыть всю проезжую часть, никто не предупреждал. А табло на въезде в город, по словам наших читателей, снова вместо информации о перекрытии Солнечной демонстрировало красивую картинку с зелено-желтыми дорогами.
Научиться на своих ошибках в течение дня зеленоградским властям явно не удалось. Посмотрим, что будет, когда в Зеленограде в следующий раз... Впрочем, мы обещали не злословить.
Павел Чукаев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие новости происшествий
Комментарии (31)
Анкое-кто писал, что привезти эту балку - целая история с кучей согласований. И тут её неожиданно привезли и никого не предупредили. Как так? Это раз.И номер два: сколько балок должны были положить и почему их оказалось две? Вторая была запасная или нас ожидает установка второй балки?
Это как РЖД выдумало отмазу по поводу сроков сдачи 4го пути: дескать, рельсы в России производить перестали, ждем одну рельсу из Японии, другую из Австрии, так и тут 2 балки ехали из Кукево несколько месяцев.
http://www.youtube.com/watch?v=JTMzK306-j4
Хотя меня лично эмоции вчера захлестывали через край..... ментам, перекрывшим Солнечную у миэта пришлось от меня много всего нелицеприятного услышать (и, думаю, не только от меня), хотя, по сути, менты - только исполнители.
Заходим на сайт правительства Москвы и пишет письма.
Думаю стоит привлечь к данной ситуации взгляд выше стоящего руководства.
В этот день как миниму 1/3 все пассажиров купили лишний билет на проезд в автобусе.
...Ждем второго прихода балки.
Может после статьи все же предупредят....
Хотя..., по своему опыту, сама могу сама ответить на свой вопрос. У чиновников все так долго согласовывается и подписывается, что это оповещение было бы включено только к вечеру следующего дня... или третьего дня......
С наступающим Новым годом, Зеленоградцы!....
Напомнило недавнюю трагедию в Крымске: о катастрофе знали за 3 часа, но не сделали ничего - губернатор-единорос Краснодарского края Ткачев: "Мы что должны были за три часа каждого обойти?". Вот так вот Ылита к плебсу и относится...
Как действовало бы МЧС, руководство города и еже с ними- так же как и руководство Крымска?! Смотались?
"Я, префектус г.Зеленограда, Смирнов Анатолий, в народе именуемый Штопанный Гандон, искренне прошу меня понять и простить за то невежество, которое позволили себе я и мои подчиненные. Обещаю,что больше ТАКОГО НЕ ПОВТОРИТСЯ НИКОГДА и виновные будут СТРОГО наказаны. Сий молебен обязую повесить на уличных электронных таблоидах, бездумно потраченных на народные средства и развешенных по г.Зеленограду по просьбе лысого, с 9 утра по 9 вечера 29 декабря 2012 года."
p.s. Отдельно прошу простить моего братуху лысого,не буду называть его фамилию, чтобы лишний раз Вас не злить горожане, который по совместительству занимается безопасностью дорожного движения.
Лично я очень надеюсь, что Смирнов все понял и сделал соответствующие выводы и такого беспредела действительно больше не повторится в нашем замечательном зеленом городе. Каждый имеет право на одинарную ошибку. Пусть это будет его последняя ошибка. Прощаю!
"Вот "герой" нашего времени, который примчался на место ЧП, и так спешил, что "забыв" про свою дубленку и меховую шапку и скорее зябнув от страха потерять работу, нежели чем от непогоды, стал активно позировать на объектив камеры, что гораздо лучше, чем созерцать дверь последней..."
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться