Важно
Тор 10
«Они хотят переименовать не 400-й, они хотят переименовать нас». Мнение
Известие о переименовании маршрута 400Э вряд ли стало неожиданностью для зеленоградцев, следящих за новостями города. О планах московских властей провести очередную реорганизацию-оптимизацию — на этот раз в сфере транспорта — и о том, что маршруту 400Э с большой вероятностью достанется новый номер Е41,
Более того — если год назад говорилось, что внутрь самого Зеленограда «Магистраль» не придет, то теперь речь
В основе реформы, конечно, лежит благая идея — власти Москвы хотят облегчить нам неразумным ориентирование в маршрутах общественного транспорта. А то мы ж даже в эпоху смартфонов вечно не понимаем, как, куда и на чем доехать. Ладно, давайте пару абзацев без иронии! Не сомневаюсь, что авторы реформы совершенно искренне желают сделать жизнь горожан проще и удобнее. Но это желание реализуется с таким размахом и максимализмом, напрочь игнорирующими все знания москвичей о системе общественного транспорта, ассоциации и даже традиции, связанные с конкретными маршрутами автобусов, что невольно начинаешь чувствовать себя лишним в этом городе.
Между тем, система общественного транспорта хранит в себе немало других смыслов, помимо удобства и функциональности. Например, о том, как развивался и складывался город. Это, конечно, не значит, что систему нельзя менять. Можно. Но делать это ради изменений (причем, если говорить о номерах — изменений формы, а не содержания), да еще так масштабно — ломая все, что было, и придумывая заново — как минимум неуважительно к тем, кто этой системой пользуется.
Особое отношение, конечно, должно быть к историческим маршрутам — всем этим «Аннушкам» и «Букашкам», де-факто составляющим нематериальное культурное наследие города. А 400-й маршрут для Зеленограда — именно такой. Я, кстати, намеренно сейчас не разделяю маршруты 400Э и 400 (поостановочный), потому что это, если не братья-двойняшки, то уж точно близкие родственники, и в последнее время именно младший родственник «экспресс» взял на себя функции флагмана зеленоградского общественного транспорта.
Да и в масштабах Москвы 400-й — нерядовой маршрут. Существует без малого 60 лет (даже день рождения
400-й — больше, чем маршрут. Это символ, это герой песен и анекдотов, это часть культурного кода зеленоградцев, для которых понятие «400-й» или даже так — четырехсотый — не нуждается ни в каких дополнительных словах и пояснениях, ибо сразу и однозначно вызывает ассоциации с автобусным маршрутом.
Кстати, раз уж упомянул об анекдотах... Мне как отражение эпохи нравится анекдот из 90-х про встречу двух бывших одноклассников-зеленоградцев:
— Ты на чем в Москву ездишь?
— Я на 400-м.
— А я на шестисотом.
Когда в прошлом году мы с Библиотеками Зеленограда в рамках акции «Библионочь» устраивали экскурсию по городу на ретроавтобусе ЛиАЗ-677, ни на секунду не возникло раздумий на тему того, какую табличку разместить рядом с надписью «Зелэкскурсия» — конечно, это было число 400.
Поэтому, когда слышишь о намерении переименовать маршрут 400Э (а вслед за ним и как минимум некоторые другие маршруты этого семейства), возникает ощущение, что собираются переименовать тебя. Нет, серьезно — эти реформаторы, по сути, хотят если не переименовать, то переформатировать всех нас — с нашими знаниями о городе (и Зеленограде, и Москве), о том, как устроен он и его система транспорта. Мне кажется, дай им волю, они бы и к именам горожан добавили по несколько букв, обозначающих округа, в которых те живут. И были бы мы тут все ЗелСмирновыми, ЗелАнтоновичами и ЗелЧукаевыми. Нет, а что?! Удобно же по имени человека сразу понять, где он живет и есть ли у вас, например, общие темы для разговора на этой почве.
Любую идею легко довести до абсурда методом утрирования, скажет скептический читатель. Хорошо, давайте утрем лирические сопли и посмотрим на проблему с чисто практической стороны.
Любой зеленоградец чуть ли не с молоком матери впитывает знание о том, что автобусы 400-х маршрутов связывают Зеленоград с Москвой. Скорость выделяющегося этим качеством 400-го экспресса ярко и понятно подчеркивает буква «Э», а буква «Т» удобно ассоциируется со станцией метро «Тушинская», к которой он следует. Если очень неймется, можно для единообразия добавить какую-нибудь букву к номеру 400-го поостановочного, а для исключения букв, не совпадающих с латиницей, заменить «Э» на «Е» в номере «экспресса» (и даже переставить ее вперед).
Но как зеленоградцам упростит ориентирование в маршрутах общественного транспорта появление автобусов Е34 и Е41? Из номера Е34 понятно, что он едет в некий 3-й сектор Москвы, а Е41 — в четвертый. Для того, чтобы разобраться в этих секторах, видимо, придется как минимум первое время носить с собой инфографику с дешифровкой системы «Магистраль». Зеленоградцы, конечно, разберутся и запомнят — в городе живут неглупые люди. Но они, по-моему, и сейчас ни в чем не путаются. 400-х маршрутов у нас четыре и едва ли когда-то будет в разы больше — запомнить несложно. А представить, что кто-то по ошибке уехал вместо «Ховрино» на «Тушинскую» или вместо «Сходненской» на «Речной вокзал», наоборот, трудновато.
Идею конкретных номеров Е34 и Е41 немного дискредитирует и комичное уравнение в экспрессном статусе нынешних маршрутов 400Э и 400Т. Хотя любому пассажиру понятно, что автобус-экспресс на Пятницком шоссе — это оксюморон.
Кроме того, на внутригородских маршрутах уже сейчас используются номера маршрутов вплоть до 32-го, и как раз их число наверняка будет расти (хотя, конечно, мы не знаем, какие изменения авторы «Магистрали» готовят для зеленоградцев на внутригородской сети). Дальние 400-е маршруты сейчас выгодно отличаются от внутренних трехзначностью своих номеров. Когда произойдет «наслоение» нумерации внутренних и внешних маршрутов, это вряд ли добавит удобства ориентирования, за которую так радеют реформаторы. А ситуация, при которой в Зеленограде будут маршруты Е34 — до «Тушинской» и С35 — до поликлиники в каком-нибудь 28-м микрорайоне, который возведут, например, вторым ярусом над «Жемчужиной Зеленограда», выглядит куда более вероятной, чем критичное для запоминания разрастание семейства 400-х маршрутов.
Давайте для объективности попробуем посмотреть на вопросы и с московской стороны. Аспект первый. Сейчас некоторое количество москвичей так же, как и зеленоградцы, знает, что автобусы 400-х маршрутов следуют в Зеленоград. Число 400 на табло — хоть у «Ховрино», хоть у «Тушинской» — четко и заметно выделяет такие автобусы среди внутримосковских и подмосковных. Если же пассажир, следующий в Зеленоград, не знает номера нужного маршрута, то, каков этот номер, значения не имеет — ему в любом случае придется найти его в своем смартфоне (или с помощью какого-то другого инструмента навигации) и запомнить. 400Э это будет или Е41 — для пассажира без разницы. Номера Е34 и Е41 сами по себе не содержат никакого указания на Зеленоград и при этом их использование рядом с условными Е42 и Е33 сотрет отличие между зеленоградскими маршрутами и внутримосковскими экспрессами. Этак ненароком можно и уехать из Ховрино в Зеленоград вместо какого-нибудь Бусиново.
Аспект второй. Возьмем для примера хорошо знакомое зеленоградцам метро «Ховрино», к которому прибывают автобусы 400Э. Сейчас там целый «зоопарк» из номеров маршрутов: 200, 283К, 345, 465, 559, 892К, 1195… Это только часть маршрутов, причем половина из них — областные. До последних московские реформаторы точно не дотянутся, то есть «зоопарк» в любом случае сохранится (в том числе, восхитительные номера маршрутов 1274к и 1274кэ!) — и здесь, и в других местах Москвы, куда заходят подмосковные автобусы. При этом, если первая цифра всех московских маршрутов будет отражать номер сектора города, в котором они работают, то выходит, что вместо 200, 400Э, 559 и т.д., в «Ховрино» будут сплошные номера, начинающиеся с четверки. Во-первых, это вряд ли поспособствует запоминанию и ориентированию лучше, чем непохожие друг на друга номера. Во-вторых, какая полезная информация в таком случае будет заложена в их номерах? «Здравствуйте! Вы приехали в четвертый транспортный сектор Москвы»?! И как это поможет ориентированию?
Наверное, такой прием будет удобен в центре — чтобы по номеру понимать, в какой примерно район города идет тот или иной автобус. Но маршрутов «центр–окраина» явно не так много в общей массе, а большинство пассажиров либо не заезжает в центр, либо делает это на метро. Внутри же секторов первая цифра становится абсолютно бесполезной, поскольку начинающиеся с нее номера там будут иметь практически все автобусы.
Перенумерация всех маршрутов актуальна для тех, кто смотрит на картину в целом — например, чиновников и реформаторов — чтобы по номеру маршрута сразу понимать, о каком примерно районе города идет речь. К потребностям реального пассажира на остановке эти игры в сектора не имеют практически никакого отношения, то есть «стройная» новая система в принципе не выглядит однозначно удобнее «кривой» старой. А ведь помимо этого важно и то, что старая система уже многим знакома, а новую — всем еще предстоит выучить, и сколько путаницы это породит — страшно представить.
И зачем тогда это всё?! Зачем начинать всё с нуля и пытаться стереть память миллионам пассажиров? А еще, конечно, — что делать? (Вопросы «кто виноват?» и «сколько денег потрачено на эту реформу?» оставим более пытливым умам.) Мой ответ на вопрос «что делать?» очень прост — оставить систему нумерации зеленоградских маршрутов в покое, не пытаясь привести ее к единым московским стандартам «для удобства пассажиров». Вообще, все эти попытки «москвализации» Зеленограда порядком утомили. Благодаря им в городе уже утрачено единство адресной системы (я про удивительные адреса в 17-м микрорайоне), переименовано множество учреждений — не всегда к удобству горожан (ярчайший пример — КЦ/ДК), едва не оказалось утрачено историческое название станции Крюково… Теперь вот еще автобусной реформы не хватало. Первые заходы по этой теме, кстати, уже предпринимались, когда к номерам зеленоградских автобусов
При этом не хочу, чтобы в слове «москвализация» кому-то послышались сепаратистские нотки. Нет, Зеленоград — плоть от плоти часть Москвы — обсуждать тут нечего! Но часть Москвы особая и обособленная. Как мужчине не подойдет женское платье, так и Зеленограду подходят не все московские «одежи». И не надо пытаться на нас это платье напялить! Наверняка в маршрутной сети зеленоградских автобусов есть что улучшить. Но это должны решать специалисты! Специалисты, а не просто реформаты-максималисты с замашками строителей нового мира! Сеть эта исторически сложилась как обособленная от Москвы, номера внутризеленоградских автобусов (какими бы они ни были) никак не влияют на удобство ориентирования московских пассажиров, а 400-е маршруты имеют очень удачные с этой точки зрения номера, одновременно являясь важным символом Зеленограда. Очень хочется надеяться, что реформаторы от транспорта все-таки сосредоточатся на Москве. Наверняка у них и там найдется немало работы.
Павел Чукаев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие новости
Комментарии (53)
Важнее, что бы Зеленоград вошёл в ЦЕНТРАЛЬНУЮ тарифную зону МЦД3 и была наконец окончательна ликвидирована тарифная ЗОНА Б (для Зеленограда, единственного района Москвы в этой зоне).
ВРУЧИТЬ ЛИЧНО Мэру Москвы СОБЯНИНУ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Вопрос о включении Зеленограда в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ (для МЦД) и отмену зоны Б (для автобусного сообщения) - требует волевое политическое решение от руководства Москвы, в частности Собянина С.С. (мэр Москвы, который напомню отменил тарифную зону Б для всей Новой Москвы, кроме ЗелАО - единственный округ Москвы в тарифной зоне Б) и Ликсутова М.С. (руководитель Деп.транспорта), возможно в согласовании с Воробьёвым А.Ю. (губернатор Московской области) Зеленоградский АО (станция Крюково на МЦД3) должен войти в тарифную зону Центральная и почему должна быть отменена зона Б для Зеленоградского АО:
1. Расстояние от Ленинградского вокзала до Крюково (Зеленоградского АО г.Москвы) аналогично тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ от Курского вокзала до Остафьево. Расстояние от Крюково (ЗелАО г.Москвы) до Алабушево аналогично зоне ПРИГОРОД от Остафьево до Подольска.
2. Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ позволяет пересесть не только на метро, но и на автобус, что очень актуально для Зеленограда, где действуют те же билеты на автобусы и при возвращении домой не пришлось бы доплачивать за проезд до своего дома после приезда в Зеленоградский округ г.Москвы из Большой Москвы и пересадки на автобус. В случае отнесения Зеленоградского округа Москвы в тарифной зоне ПРИГОРОД зеленоградцам придётся доплачивать за несколько остановок на автобусе после проезда на МЦД из одного округа Москвы в Зеленоградский округ Москвы, тогда как жители других округов Москвы находятся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ зоне и не доплачивают за проезд на автобусах, трамваях после МЦД из за проезд из округа в округ (или даже проезжая через несколко округов).
3. Помимо Крюково, Малино, в тарифную зону ПРИГОРОД по предварительным данным (участок Левобережная-Крюково) так же попадает ещё один аппендикс Москвы Молжаниновский район Северного административного округа Москвы на котором находятся станции Новоподрезкого, Молжаниново (бывшая Планерная входящая в зону проездного Большая Москва, который так же не дотягивался до Зеленоградского округа Москвы не смотря на название проездного). Тарифная зона ЦЕНТРАЛЬНАЯ до Крюково (ЗелАО г.Москвы) позволит экономить и быть равными жителям других районов Москвы в том числе жителям Молжаниново Северного округа Москвы, а так же жители Зеленоградского округа Москвы.
4. Метро в Зеленоградский округ Москвы обещают ещё со времён Хрущёва, обещали при Лужкове, даже Собянин обещал и даже открывал метро - правда "метро" оказалось более дорогими электричками экспрессами с ценой проезда в два раза больше электричек или в несколько раз больше стоимости тарифа на метро. В разное время в округе говорили о зонах, где зарезервировано место под новые станции будущего метро, но метро не пришло до сих пор. Но последняя станция в сторону Зеленоградского округа Москвы закончилась на станции Ховрино на зелёной ветке и станция Пятницкое шоссе на серой ветке, а после этого курс метро резко сменился на Новую Москву в том числе линия пошла до Троицка (на расстоянии аналогичном от МКАД до Зеленоградского округа Москвы, планируется окончание строительства на 2025 год). При отнесении Зеленоградского округа Москвы к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНОЕ наконец доведёт хоть какое-то метро, а не станет очередным обманом для жителей Зеленоградского округа Москвы, когда жители будут платить больше для проезда до Большой Москвы чем жители Новых районов Москвы (в том числе Троицк, где даже и не мечтали о метро, но оно там скоро будет, в отличии от Зеленограда, где его только обещают и даже в разное время показывали о зарезервированных землях для новых станций метро, которое когда нибудь обещали довести до Зеленограда).
5. Тарифная зона Б для Зеленоградского округа Москвы имеет странный статус, т.к. формально действуют все билеты Москвы (в том числе ТАТ), но официально по ТАТ нельзя проехать от Зеленограда до Москвы, т.к. эта поезда считается проездом из зоны Б в зону А. То есть есть коллизия, когда билет ТАТ действует на концах маршрута, но официально не действует в середине участка - требует дополнительной доплаты полной стоимости относительно дорого билета ЕДИНЫЙ или докупать относительно дорогой проездной билет на месяц только для проезда из зоны Б в зонц А, при том что в Зеленоградском округе Москвы не совсем зона Б, т.к. действуют все билеты зоны А. Тарифная зона Б и переходный участок между зоной А и Б новой Москвы отменены волевым решением Собянина относительно недавно, а Зеленоградский округ Москвы остался единственным райном Москвы в зоне Б в которой действуют все билеты зоны А, но почему то требуется доплачивать для проезда в остальную Москву не смотря на то что в других районах Москвы такая доплата не требуется при том что есть маршруты в маршрутной сети Москвы намного длиннее, чем автобусы соединяющие остальную Большую Москву и Зеленоградский округ Москвы (автобусы с номерами 400, 400Т, 400К, 400Экспресс - следующие из зеленоградского округа Москвы в разные районы Большой Москвы).
6. Зеленоградский округ Москвы активно развивается и количество потенциальных пассажиров МЦД быстро увеличивается в связи со строительством новых районов (за последние годы построено множество больших новых районов и новых комлексов в старых районах, так же строится целый район по реновации, а так же будет наверняка больше строительство на местах снесённых пятиэтажек). Так что кроме политической воли есть потенциальные шансы заработать железнодорожным монополистам из-за увеличения пассажиропотока и в случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ. Так же активно развивается подмосковье на подступах к Зеленоградскому округу Москвы жители которых так же потенциальные пассажиры нового МЦД3.
7. В Зеленоградском округе Москвы представлены не все услуги Большой Москвы, например, нет Детской больницы, которую обещают более 10 лет только за последние годы и в последние несколько лет просто перестали обещать (детей в случае чего возят обычно в Тушинскую больницу). Или например в Зеленоградском округе Москвы сейчас нет сдачи анализов на антитела к короновирусу (сделать такой анализ можно только в других округах Москвы), а так же после ввода ковидных ограничений спортивный врач стал доступен только в большой Москве без отделения в Зеленоградском окргуе Москвы. Многие жители Зеленоградского округа Москвы работают в Большой Москве и заставлять их доплачивать больше за проезд из других районов Москвы в Зеленоградский округ Москвы как минимум не правильно и поэтому было бы логичным отнести Крюково (ЗелАО Москвы) к тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
8. Жители Зеленоградского округа многие годы переплачивали за проезд до остальной Москвы, при том что в некоторых случаях это была необходимость, т.к. не все государственные услуги можно было получить в округе и за некоторыми справками, выписками требовалось ехать в большую Москву, да и сейчас иногда приходится ехать в Москву, например, получить консультацию по онкологии, обратиться к некоторым узким специалистам можно только в Москвовских больницах/поликлиниках, отключить телевизионную Антенну от Ростелекома можно исключительно в Москве и т.п.
9. Для учащихся (школьники, студенты, аспиранты) Зеленоградского округа Москвы и Москвы для проезда в целях обучения, участия в развлекательных, образовательных, спортивных, культурных мероприятиях Москвы или при проведении/обучении аналогичных програм в Зеленоградском округе Москвы при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД будут вынуждены переплачивать за проезд при отнесении Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ПРИГОРОД, т.к. ЕДИНЫЙ проездной для учащихся действует только в тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
10. Тарифы зоны ЦЕНТРАЛЬНАЯ и как следствие фактически метро поможет снизить затраты жителям/пассажирам Зеленоградского округа Москвы, что может способствовать большему числу пассажиров не переплачивать за ПРИГОРОД, а заодно отказаться от личного транспорта, что поможет разгрузить автодороги до Москвы.
11. В случае включения Зеленоградского округа Москвы в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ многие жители Зеленограда, Москвы, Молжаниновкого района Северного округа будут благодарны принятому решению, а так же наконец увидят почти настоящее метро, а нечто иное и более дорогое под обёрткой метро.
В связи с изложенным прошу не оставаться равнодушными к жителям Зеленоградского округа Москвы добиться принятия волевого решение по включению Зеленоградского округа в тарифную зону ЦЕНТРАЛЬНАЯ на МЦД и отменить наконец зону Б для Зеленоградского округа (как это было сделано волевым решением для всей Новой Москвы, где зона Б была отменена Собяниным), т.к. Зеленоградский округ фактически имеет те же билеты зоны остальной зоны А, но из-за статуса зоны Б запрещает пассажирам использовать некоторые виды билетов из зоны действия билетов зоны А Зеленоградского округа в зону А остальной большой Москвы. Прошу сообщить чиновникам деп.транспорта (особенно чиновникам нижнего уровня), что Зеленоградский округ Москвы не ПРИГОРОД, а такой же район Москвы как и все остальные, в том числе удалённые, например, Троицк (в который скоро придёт метро) или Остафьево на МЦД2 и жители Зеленоградского округа заслуживают статуса ЦЕНТРАЛЬНОЙ тарифной зоны и окончательной отмены тарифной зоны Б, что бы его жители имели равную стоимость проезда на общественном транспорте с жителями других округов Москвы при проезде из одного округа в другой округ, а не переплачивали за дополнительные билеты или дополнительную тарифную зону.
А при чем здесь Алабушево? МЦД-3 заканчивается в Крюково.
Так же цитата вырвана из контекста: Расстояние от Ленинградского вокзала до Крюково (38км - пятая зона тарификации в электричках) - аналогично расстоянию Курский вокзал - Остафьево (36км - пятая зона тарификации в электричках), где Остафьево в тарифной зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ. Расстояние Крюково-Алабушево (4км) - аналогично Остафьево-Подольск (6км) является ПРИГОРОД и конечная станция МЦД2.
Тарифицируется не штамп в паспорте, а возможный пассажиропоток. В Новой "Москве" человейники обеспечат конский пассажиропоток, который инфраструктура выдержит.
В нашем вымирающем Северо-Западе ни пассажиропотока не будет, ни Инфраструктура не выдержит того пассажиропотока, который окупит низкие тарифы.
И, главное, логичнее Троицк делать Пригородной зоной. Кто пользуется транспортом/инфраструктурой, тот и должен платить, кто больше пользуется, тот больше платить и должен. Поэтому поездки дальше 20 км должны стоить дорого, поездки на автомобиле очень дорого, чтобы на автомобиле могли регулярно ездить только люди с доходом от 100 тыс. рублей на взрослого человека в семье.
Либо Зеленоград это город, либо это район Москвы. Если первое, то наверное надо выходить из состава Москвы и становиться частью МО, где отдельных городов, сел, деревень много и это обычное дело, либо становиться новой областью России, что конечно практически нереально. Если второе, то встраиваться в единую систему города Москвы и считать Зеленоград не городом, а районом, как САО, СЗАО и т.д.
Насчет всех этих виляний собакой, с переименованием станции Крюково и сносом новодельного вокзала, переименований маршрутов автобусов и остановок:
Если выбирать между переименованием станции Крюково в Зеленоград и сносом новодельного вокзала и тарифом "Центральный" МЦД-3 для Зеленограда и переименованием маршрутов автобусов и остановок и зоной А для Зеленограда против оставить все названия и вокзал, но тариф Пригород МЦД-3 и зона Б дл Зеленограда.
Я выберу первое. И считаю, что журналисту стоило бы освещать действительно важную висящую, как дамоклов меч, для Зеленограда проблему.
Какая может быть Центральная зона в нашей медвежьей глуши, отдаленной от МКАД на 20 км, большей частью по области?
25 % разница в стоимости проездного вовсе не стОит копипаста такого количества буков.
Другие округа не доплачивают 25% за проезд в соседний округ.
Троицк находится на том же расстоянии, что и Зеленоград и там через пару лет будет метро, а в Зеленограде метро уже даже не обещают.
К 25% разницы за пригород придётся добавить плату за проезд на автобусе, т.к. при поездках из/в пригород не работает бесплатная пересадка на автобус.
Для льготников (школьники, студенты, аспиранты) потребуется доплата за пригород, т.к. их московские льготные проездные действуют только в зоне ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
Так же доплата за проезд из Зеленограда в Москву на автобусах из-за зоны Б, тогда как в Москве есть маршруты подлиннее без доплаты за проезд, а так же зона Б отменена для всей Новой Москвы (где к слову так же был переходный участок в котором можно было ездить без доплаты за перход зоны и этот участок был даже больше чем дорога от Зеленограда до Москвы, сейчас зона Б только у Зеленограда)
Так что это не только
А жители Митино тоже ездят на работу в Москву? Зеленоград это округ Москвы, а вы продолжаете называть округ городом, какой-нибудь Бабушкинский район тоже был городом, который поглотила Москва, но вы знаете о таком городе, как Бабушкинский, наверняка нет. Вот об этом я и написал в комментарии.
Этим примером я лишь пытаюсь образумить людей, их водят вокруг пальца, создавая надуманные проблемы, чтобы отвлечь от насущных и достаточно серьезных. Сейчас всё идёт к тому, что жителя Зеленоградского округа будут дискриминированы в сравнении с остальными жителями по инфраструктуре общественного транспорта, считая округ зоной Б и пригородом, со всеми вытекающими отсюда финансовыми потерями для жителей округа, в виде повышенных тарифов, а жителей как будто волнует не это, а надпись на автобусе или остановке.
А что, Зеленоград - деревня, что ли? (Тогда уж село, а то и поселок, церкви есть) На город больше похож.
В документах, указывалось бы так "Е41(400)", а какой у него там номер на табличке намалеван, чиновникам должно быть пофигу, они на них все равно не ездят.
По фиг
Во вторых поднимать узнаваемость проблемы в массах постфактум, когда уже всё поменяют бесмысленно - так и скажут, а где же вы раньше были, почему не говорили, что вам неудобно
Ну и в третьих как всё будет прекрасно расскажут жители юга Москвы, где реформу уже провели - мата и ненависти хватит на любого Ситха.
"В чем соль? После реформы маршрутов юг Москвы перешел на пересадочную модель. Как рассказывает «Нашему Северу» эксперт Андрей Киреев, причиной этого стало приглашение в кураторы американских транспортников — по идее Джаретта Уокера, эта модель удобна для 90% пассажиров, а остальным можно и потерпеть.
Один из опытных районов — Орехово-Борисово. Народу здесь живет примерно столько же, сколько в Ногинске или Реутове, район огромный. Когда я опрашивал орехово-борисовцев, выяснилось удивительное: внутрирайонные маршруты отменились почти полностью, и теперь пенсионерам стало трудно посещать поликлинику, раскиданную натрое. Если раньше можно было прямо от дома доехать в любое из трех подразделений, то теперь для этого надо или пересаживаться, или идти на остановку в полукилометре от дома.
Честно говоря, еще с первой «Магистрали» выделение некоторой части маршрутов в выморочную категорию социальных подсказывало, что вскоре они пойдут под нож — ходили они редко, особым спросом не пользовались, но были кое-кому удобны. Обыкновенная схема неолиберальной реформы: сокращай финансирование, а когда все сломалось — отменяй или приватизируй." например
Вы издеваетесь? Более ужасную маршрутную сеть для деревни невозможно придумать. Степень дублирования неимоверная, десятки почти одинаковых маршрутов, которые еще и слипаются. В результате 30 минут едет 400э от Ховрино, потом 30 минут приходится ждать 1,10,12 или 400 , чтобы доехать до Октябрьской. Потому как проходят три 19 (не считая 400э). Утром аналогично, сначала идентичные на Панфиловском 8,15,23,25, потом 10 и 12.
При этом все маршруты не везу пассажиров с севера(например) на юг, а тупо катаются по всей деревне, в результате я от дома в 10-м до Налоговой дохожу за 30 минут, на автобусе - в среднем столько же, с учетом 5 минут пути до остановки, 0-30 минут (в среднем 15) ожидания. "Замечательная" маршрутная сеть, ага.
На весь город достаточно 5-6 маршрутов и 4 пересадочных узлов. Хорошо бы,конечно, Полагушина и ул. Юности расширить и соединить напрямую, прорезав пл. Юности, сделав там нормальный перекресток, соответственно, там маршрут пустить от СТО до Северной, 12-й пустить по Московскому-Солнечной, соответственно убрав 2-ку, и так далее. Поездки должны быть максимально прямолинейны, на периферии, вдали от пересадочных узлов не может быть больше двух смежных маршрутов.
Да это прямо какой-то засланный казачок у Собянина на зарплате получается! Его изуверские мысли транслируете((
США страна для автомобилей, автобусами там ездят или между городами, или совсем бедные. Поправьте, если что..
Низкие тарифы означают большие суммы дотаций, то есть за проезд в транспорте платят те, кто им не пользуется/ездит на короткие расстояния. Транспорт должен быть рентабелен без дотаций, чтобы кто пользуется,тот и оплачивал собственно перевозку. А строительство и содержание дорог должны полностью оплачивать автомобилисты (в идеале - без налога, сугубо через акцизы на топливо и оплату проезда по платным дорогам, чтобы опять же, кто пользуется, тот и платил).
Фигушки. Потребность в перемещении относится к базовым потребностям людей. Массовый транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы (ну их в Москве уже нет), электрички, метро) должны быть ДЕШЁВЫМИ и дотироваться из бюджетов всех уровней. Элитный транспорт (такси, сапсаны и пр.) могут стоить сколько угодно.
При нашем отсутствующем ОМС примерно так и происходит, за редким исключением. Там, где ОМС работает, за лекарства тоже платят сами пациенты, но один раз - оплатив страховку. Потом просто копеечный сбор с рецепта 5 евро раз в квартал (на один рецепт при регулярном приеме) - и лекарство за счет ОМС. Мыза лекарства и все прочее платим два раза. Сначала с нас сдирают деньги по ОМС, потом, не имея возможности получить мед.услуги и/или купить лекарства за счет ФОМС, мы платим за мед.услуги и лекарства непосредственно. Такое ОМС вместе с отчислениями, (равно как и пенсионный и все прочее) лучше просто упразднить, платить деньги людям, а там уж пусть люди сами решают, накапливать, заключать договоры ДОМС, вкладывать деньги в НПФ или еще куда, или прожирать, за последствия, соответственно, люди сами отвечают. Если исключить из пищевой цепочки чиновников, явно дешевле будет.
Если он (его родители в случае ребенка) не озаботились ДОМС (и/или финансами) заблаговременно, то это его/их проблемы, никого другого это не должно волновать. Чиновники просто должны следить (в силу монополии силы), чтобы условия всех договоров соблюдались, в некоторой степени - устанавливать рамки для этих самых договоров, но не касаться денег.
Ежу понятно, что чиновники никогда не уйдут от денег, так что ФОМС-их кормушка - никуда не денется, так и будет обдирать общество, делая пользование услугами сложнее и более времязатратным, чем основная работа пациента.
от всей души желаю вам такого здоровья, которое потребовало бы лечения, на которое вам вовек не заработать. И чтобы государство подошло к вам именно с вашей меркой.
Себестоимость билета в метро, если не ошибаюсь, оценивалась пару лет назад в 350руб. Вы представляете, что произошло, если бы объявили завтра такую стоимость за билет? Транспортная инфраструктура - это артерии и вены города, если кровь не будет поступать в органы, то организм долго не протянет. Тоже самое и с городом, если все встанет, то город понесет колоссальные потери в несколько раз, превышающие дотации на ОТ, так что кризис-менеджер из вас так себе.
ОТ должен быть дотационным и это абсолютно нормальная мировая практика, более того, необходимо делать ОТ еще доступнее, например полностью убрать оплату за пересадку в течение условных 90 минут, что сейчас и сделали, но нужно идти дальше, убрать оплату за пересадку с метро и МЦД на наземный ОТ. НО при этом нужно что-то делать с зайцами, т.е. сделать ОТ еще более доступным в цене, но ужесточить прогрессивными штрафами и увеличением прав контроллеров для борьбы с этим явлением.
Не знаю, кем и как оценивалась, соотношение выручки к себестоимости Метрополитена как раз в относительных цифрах лучше, чем у Мосгортранса. Повышение разовых тарифов в три раза, абонементов в два раза покроет дефицит 22 млрд из 178 млрд. себестоимости.
Дотации на ОТ нужны, но ровно столько, сколько дополнительно собирается с водителей личного транспорта сверх сумм, покрывающих развитие и содержание дорожной инфраструктуры.
Таким же символом был, например, кинотеатр "Эра". Однако когда его переделывали и превращали в мещанского стиля халупу в лужковском стиле, Павел не возмущался.
Была замечена на разная реакцая журналиста на аналогичные события, связанные с уничтожением культурной идентичности города. Под реакцией журналиста понимаем соотвествующую публикацию в СМИ за его авторством.
Нормальная величина тарифа на разовую поездку - 150 рублей
.
Собянин и Ко. продолжают разбазаривать бюджетные деньги: Мосгортранс за 221 год выручил 26 млрд. рублей при себестоимости 67 млрд. рублей. Да, по большей части это из-за того, что гоняют дорогие пустующие трамваи, которые или стоят в тех же пробках или, даже на выделенных путях не едут, потому что остановки каждые 150 метров. Но в любом случае, по сути бесплатные разовые поездки - зло. Проездные при этом стОят более адекватно, их стоимость разумно поднять только раза в два.
Какая к дьяволу история в Зеленограде? Городу меньше 100 лет. Добро бы был успешный проект, затмивший своими разработками Кремниевую долину. А так - заведомо провальный проект по копированию чужих разработок с заводами, морально устаревшими в момент постройки и это в отрасли,где время жизни фабрики пять лет.
Не видел мужиков с автоматами. Не хотят странные жители ездить на е41 - могут ходить пешком.
А сколько стОит по факту проезд в е41?
Как можно из безликого спального района превратиться в то же самое?
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться