Тор 10
Не пора ли решиться?
В современном мире люди все чаще теряют индивидуальность. Обращали ли вы внимание, что москвичи стали похожи на лондонцев или ньюйоркцев, юноши на девушек и наоборот? Мне кажется, что одной из важнейших задач сегодняшней школы является раскрытие и поддержание в человеке его непохожести на других.
Ни для кого не секрет, что мальчики и девочки – два полушария планеты Дети. И те, и другие любят одни и те же фильмы и книжки, обожают шоколад и мороженое, носят почти одинаковую одежду, но… Они ОЧЕНЬ разные! Девчонки быстрее растут и взрослеют, усерднее учатся, более ответственны. На примере моих учеников я давно убедилась, что даже способы усвоения учебного материала у девочек и мальчиков разные. Когда появилась возможность проведения подгрупповых занятий по русскому языку, я разделила школьников не по уровню знаний, как это часто практикуется, а по «половому» признаку. Результаты оказались потрясающими! Девчонки быстрее своих одноклассников справлялись с запланированным и всегда успевали сделать несколько резервных заданий. Мальчики были более основательны, часто сами предлагали алгоритм выполнения заданий, и пусть успевали меньше, но усваивали тему все, чего обычный урок, к сожалению, не позволяет.
Сделанные наблюдения привели меня к изучению традиций и методик гендерного обучения. Положение человека в обществе определяется наличием у него совокупности психологических характеристик и особенностей поведения, которые проявляются в общении и взаимодействии мужчин и женщин в общественной и личной жизни. Сформулированное понятие об этом англичане называют коротким словом «гендер». Оказалось, что многие педагоги, как и я, интуитивно пришли к выводу об эффективности раздельного обучения. А ведь это вовсе не нынешнее «ноу-хау»! Россия до 1918 года имела мужские и женские гимназии, уровень образования которых до сих пор служит образцом. И в советское время с 1943 по 1954 год школы были раздельными, все «смешала» волна «хрущевской» либерализации. В Швеции сегодня на государственном уровне решается вопрос о разделении школ, как это было до 1962 года. В США за последние несколько лет число гендерных школ возросло с 4 до 223 в 32 штатах. В Германии только самые престижные частные гимназии могут себе позволить гендерную систему обучения.
Сегодня более 700 российских школ полностью или частично ввели у себя гендерное обучение. Прошедшая в сентябре 2009 года в г.Железногорске Красноярского края всероссийская конференция по вопросам гендерного обучения и воспитания показала результативность этого подхода в педагогике. Учителя и психологи утверждают: детям так лучше! Они более спокойны, лучше учатся, меньше болеют. Девочкам не надо шефствовать над мальчиками, мальчикам не надо ничего доказывать во многом обгоняющим их девочкам.
В Зеленограде уже есть опыт гендерного обучения в школе № 1151, и он убедил меня в том, что и моих шестиклассников стоит обучать по этой методике. Я очень хочу, чтобы мои девочки выросли не только умницами, но и женственными «королевнами», которым не придет в голову везде и во всем быть командирами. Я очень хочу, чтобы мои мальчики выросли настоящими мужчинами, умными, сильными, настоящей опорой семьи и страны.
Когда вопрос о гендерном обучении обсуждался на родительском собрании класса, мамы и папы подавляющим большинством сразу же высказались «за». Прозвучало замечательное суждение М.Григорьевой: «Мой ребенок не математик, не гуманитарий, ни кадет, ни лицеист, но он совершенно точно МАЛЬЧИК».
Плюсы гендерного обучения очевидны. Недостаток только один — возможность возникновения проблем в общении между мальчиками и девочками. Но наши дети будут расти под одной «крышей», смогут общаться на переменах, проводить совместные внеклассные мероприятия и досуг.
Всем, кто заинтересовался этим вопросом, можно порекомендовать почитать в Интернете множество статей на эту тему. Того, кто уже решил для себя, что подобная система позволит стать ребенку образованнее и сильнее физически и психологически, мы приглашаем в нашу «Школу здоровья» № 1923 в 7 классы. У нас замечательные ребята, прекрасные педагоги, отличная спортивно-оздоровительная база! Будем вместе растить «непохожестей»!
Ржанова И.А.
Учитель русского языка и литературы (14 разряд)
Классный руководитель 6-а
ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1923
Адрес: 124536, Москва, Зеленоград, к. 529
Телефон: 8 (499) 736-08-46
Другие новости
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|