ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

11.05.10 09:15  

Не пора ли решиться?

Раздвигая границы толерантности: Гендерная педагогика как методика воспитания «непохожестей».

В современном мире люди все чаще теряют индивидуальность. Обращали ли вы внимание, что москвичи стали похожи на лондонцев или ньюйоркцев, юноши на девушек и наоборот? Мне кажется, что одной из важнейших задач сегодняшней школы является раскрытие и поддержание в человеке его непохожести на других.

Ни для кого не секрет, что мальчики и девочки – два полушария планеты Дети. И те, и другие любят одни и те же фильмы и книжки, обожают шоколад и мороженое, носят почти одинаковую одежду, но… Они ОЧЕНЬ разные! Девчонки быстрее растут и взрослеют, усерднее учатся, более ответственны. На примере моих учеников я давно убедилась, что даже способы усвоения учебного материала у девочек и мальчиков разные. Когда появилась возможность проведения подгрупповых занятий по русскому языку, я разделила школьников не по уровню знаний, как это часто практикуется, а по «половому» признаку. Результаты оказались потрясающими! Девчонки быстрее своих одноклассников справлялись с запланированным и всегда успевали сделать несколько резервных заданий. Мальчики были более основательны, часто сами предлагали алгоритм выполнения заданий, и пусть успевали меньше, но усваивали тему все, чего обычный урок, к сожалению, не позволяет.

Сделанные наблюдения привели меня к изучению традиций и методик гендерного обучения. Положение человека в обществе определяется наличием у него совокупности психологических характеристик и особенностей поведения, которые проявляются в общении и взаимодействии мужчин и женщин в общественной и личной жизни. Сформулированное понятие об этом англичане называют коротким словом «гендер». Оказалось, что многие педагоги, как и я, интуитивно пришли к выводу об эффективности раздельного обучения. А ведь это вовсе не нынешнее «ноу-хау»! Россия до 1918 года имела мужские и женские гимназии, уровень образования которых до сих пор служит образцом. И в советское время с 1943 по 1954 год школы были раздельными, все «смешала» волна «хрущевской» либерализации. В Швеции сегодня на государственном уровне решается вопрос о разделении школ, как это было до 1962 года. В США за последние несколько лет число гендерных школ возросло с 4 до 223 в 32 штатах. В Германии только самые престижные частные гимназии могут себе позволить гендерную систему обучения.

Сегодня более 700 российских школ полностью или частично ввели у себя гендерное обучение. Прошедшая в сентябре 2009 года в г.Железногорске Красноярского края всероссийская конференция по вопросам гендерного обучения и воспитания показала результативность этого подхода в педагогике. Учителя и психологи утверждают: детям так лучше! Они более спокойны, лучше учатся, меньше болеют. Девочкам не надо шефствовать над мальчиками, мальчикам не надо ничего доказывать во многом обгоняющим их девочкам.

В Зеленограде уже есть опыт гендерного обучения в школе № 1151, и он убедил меня в том, что и моих шестиклассников стоит обучать по этой методике. Я очень хочу, чтобы мои девочки выросли не только умницами, но и женственными «королевнами», которым не придет в голову везде и во всем быть командирами. Я очень хочу, чтобы мои мальчики выросли настоящими мужчинами, умными, сильными, настоящей опорой семьи и страны.

Когда вопрос о гендерном обучении обсуждался на родительском собрании класса, мамы и папы подавляющим большинством сразу же высказались «за». Прозвучало замечательное суждение М.Григорьевой: «Мой ребенок не математик, не гуманитарий, ни кадет, ни лицеист, но он совершенно точно МАЛЬЧИК».

Плюсы гендерного обучения очевидны. Недостаток только один — возможность возникновения проблем в общении между мальчиками и девочками. Но наши дети будут расти под одной «крышей», смогут общаться на переменах, проводить совместные внеклассные мероприятия и досуг.

Всем, кто заинтересовался этим вопросом, можно порекомендовать почитать в Интернете множество статей на эту тему. Того, кто уже решил для себя, что подобная система позволит стать ребенку образованнее и сильнее физически и психологически, мы приглашаем в нашу «Школу здоровья» № 1923 в 7 классы. У нас замечательные ребята, прекрасные педагоги, отличная спортивно-оздоровительная база! Будем вместе растить «непохожестей»!

Ржанова И.А.
Учитель русского языка и литературы (14 разряд)
Классный руководитель 6-а
ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1923
Адрес: 124536, Москва, Зеленоград, к. 529
Телефон: 8 (499) 736-08-46


Прислать статью

Другие новости
Просмотров: 8761
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 10.

invisible 28.05.2010 03:26:48

бред сивой кобылы


Наблюдательница 14.05.2010 12:23:21

Спорный      вопрос,но   -что-то. в. этом. есть.


Misha527 13.05.2010 09:39:45

Согласен с теми, кто высказывается за свободу выбора. Хочется отдать ребенка в раздельный класс - отдавайте, я не буду. А загонять нас всех в раздельный "рай" не надо, точно также как и не надо нас загонять в рай православных уроков. Если есть у кого в этом потребность - потребляйте этот продукт. Мы не будем.


МамаОля 11.05.2010 17:58:11

Что-то в этом есть...


Diablo 11.05.2010 16:17:52

eroffeich: со своей стороны могу выразить сожаление, что и настоящих женщин раз-два и обчелся, причем они на отсутствие нормальных мужчин не жалуются, а вот остальные пусть дальше стонут. Настоящая женщина одна никогда не останется, всегда найдется достойный ее спутник.

А по поводу раздельного воспитания, ретроградство какое-то, в армии вон гендерное разделение проявляется во всей красе, да и опыт раздельного обучения в СССР не так чтобы очень положительный, Лиханов в книге "Мужская школа" хорошо отобразил нравы, царящие в таких коллективах. Опять что ли назад в Домострой? Из пацанов воспитывать призывников, а из девушек - домохозяек? Давайте сами дети определятся с приемлемой для них социальной ролью, жизнь все по местам и так расставит.


_NN 11.05.2010 13:34:50

Пусть будет выбор, только не надо насильно загонять в такие школы. Если девочка хочет стрелять , прыгать с парашютом и изучать математику, не надо ее заставлять шить, печь и танцевать.


eroffeich 11.05.2010 13:24:55

"Девочкам не надо шефствовать над мальчиками, мальчикам не надо ничего доказывать во многом обгоняющим их девочкам",- женщины стонут-нет настоящих мужиков,и обгоняют мужчин по службе, в бизнесе, в успешности.Если с детства так оберегать мальчиков от девочек, то кого вырастим через 10 лет? не нужно путать современное обучение и дореволюционную россию. Раньше мальчиков мужчины воспитывали в гимназиях.А сейчас их будут учителя-женщины мужеству обучать? Зачем раздельное обучение нужно мальчику в обычной школе?Оградить его психику от успешных девочек? Если уж решили очередной нац.проект ввести "воспитаем мужчин со школы", так лучше открывать кадетские корпуса или мужские гимназии.


pokemonych 11.05.2010 13:14:17

Нужны более серьезные исследования, нежели уверенность одного преподавателя.

И абсолютно явно что свободное общение между девочками и мальчиками должно быть приоритетом.


RoughBoy 11.05.2010 10:51:55

Ирина Анатольевна,

вам, простите, больше заняться нечем?

Чем же вам так неугодна советская школа, которую так прилежно год за годом уничтожают?


Chukaev 11.05.2010 09:40:43

Ирина Анатольевна уважаемый преподаватель, профессионал своего дела. Все её суждения, как показывает практика, оказываются верными. Я желаю ей здоровья и счастья.


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
..