Важно
Тор 10
Народному гаражу — народную ипотеку
Уже несколько месяцев в Москве ведется разговор о предоставлении социальной ипотеки на покупку машиномест в строящихся «народных гаражах». Механизм гаражной ипотеки призван дать социально незащищенным москвичам возможность приобрести места для хранения машин, ведь объявленная стоимость машиноместа в 350 тысяч рублей не многим по карману. Так, автовладельцев, которые не могут единовременно внести такую сумму, обнадеживают социальными ипотечными кредитами, часть процентной ставки по которым будет оплачена из столичного бюджета. Ипотека, правда, достанется не всем желающим. Предположительно ее смогут получить автовладельцы-москвичи, со стабильным заработком, постоянно проживающие по месту регистрации или подачи заявления, не имеющие места для хранения личного автотранспорта или нуждающиеся в улучшении условий его хранения. Правда, до сих пор документально условия предоставления социальной ипотеки так нигде и не закреплены, постановление правительства не подписано.
В настоящий момент только два банка предлагают своим клиентам ипотечное кредитование для покупки «народного гаража». Однако процентные ставки у них далеко не льготные, да и о компенсации из столичного бюджета речь пока не идет: у «Банка Москвы» — 14,2% годовых в рублях на срок от 1 до 5 лет, у «Транскапиталбанк» — 15,75 % в рублях и 11,5 % в долларах на срок от 1 до 38 месяцев.
Как рассказали в Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы, сегодня горожане не очень активно обращаются в банки, чтобы взять средства для покупки «народных гаражей». Однако предполагают, что это может быть связано с общей тенденцией снижения кредитной активности населения в связи с кризисом и что впоследствии эта услуга станет более популярной.
На сегодняшний день не только «гаражная ипотека» не в чести у горожан. Зеленоградцы не спешат занимать места и в самих «народных гаражах». Так в городе заключено только 231 предварительный договор на покупку мест на многоуровневых парковках, что является самым низким показателем среди других округов Москвы.
Возможно, что социальная ипотека подстегнула бы интерес жителей к гаражной программе. Учитывая, что в Зеленограде должно быть построено многоуровневых стоянок почти на 3500 мест за счет собственных денег жителей, такая неспешность с решением ипотечного вопроса вызывает по меньшей мере недоумение.
Анастасия Новикова
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|