Важно
Тор 10
Новости с рельсов
Какие новшества готовит ОЖД и чего от них ждать пассажирам пригородных электричек, рассказало руководство Московско-Тверской дирекции во время специального пресс-тура.
Расходы
Чтобы поведать о волнующей всех теме и показать наглядно, как обстоят дела у РЖД, на Ленинградском вокзале журналистов усадили на специальной электромотрисе и повезли в сторону Крюково. Не успели отъехать, как Виталий Григорьев, первый заместитель начальника дирекции пригородных перевозок «Транском» показывает в окна:
— Три дня назад мы покрасили в фирменные бежево-бордовые цвета ограждения рядом с железной дорогой. Смотрите, уже много изрисованных мест. Чтобы покрасить участок забора от Москвы до Клина ушло более 15 тонн краски. А ведь эти деньги можно было потратить на улучшение состава, а не на удаление похабщины. Только на смену «пострадавших» расписаний и названий остановочных пунктов ежегодно тратится до 1,5 миллионов рублей.
Первая остановка пресс-тура — на станции Левобережная. Здесь и в Фирсановке недавно открыли билетные кассы, закрытые еще в советские годы. Сразу видно, что она пользуется спросом. Ведь купить билет на станции отправления намного проще, чем потом переплачивать контролеру. Но и здесь не обошлось без неприятностей: расписание и название станции уже успели изрисовать, хотя от них еще пахнет типографской краской. Еще одна статья расходов скоро разрешится сама собой: в крюковском депо вовсю идут работы по расширению. В скором времени здесь будут ремонтировать сломавшиеся электрички, а не гонять их в Санкт-Петербург на ремонт, что уже само собой затратное дело.
Турникеты, контроль и цена
— Все давно привыкли, что электрички — бесплатный транспорт, — говорит Виталий Григорьев. — Все просто: сел и поехал, куда тебе надо. На западе за безбилетный проезд можно попасть в тюрьму, у нас — купить билет у контролера в поезде. Тот, кто не покупает билет — обманывает РЖД, ведь за них приходится платить дорожникам. Для борьбы с зайцами мы устанавливаем турникеты. В прошлом году на их установку потратили свыше 77 миллионов рублей. В этом году турникеты появятся на станциях Подсолнечная, Тверь, Клин.
В марте, как уже отмечалось, билетные кассы были открыты на станциях Левобережная и Фирсановка, следующие в очереди Рижская и Нати, на которых сейчас в часы пик работают разъездные кассиры.
Цифры с рельсов (по данным Московско-Тверской дирекции):
|
Сейчас на железной дороге проводится эксперимент по усилению контроля за безбилетниками, стартовавший 1 февраля. Разъездной билетный кассир в сопровождении сотрудников милиции и чоповцев стал работать более продуктивно. Общая выручка на участке Москва-Тверь выросла более чем на 200% по сравнению с уровнем прошлого года. Только за первые сутки кампании против «зайцев» контролеры выписали 3620 билетов.
Стоимость проездных документов на территории Москвы составляет 22 рубля за дорожную зону, по Московской области — 14 рублей. Эта стоимость рассчитывается исходя из количества пассажиров. На стоимость может повлиять субъект РФ, по территории которого происходят перевозки, доплатив разницу в билете. Но это делает только Тверь, там поездка по одной дорожной зоне стоит 12 рублей.
Неудобства для пассажиров
— Я сама каждый день езжу на работу в Москву из Твери и вижу все тяготы наших пассажиров наглядно, — говорит заместитель начальника Московско-Тверской дирекции пригородных перевозок Наталья Дмитриева. — Если на Подсолнечной еще можно сесть в электричку без проблем и ехать сидя, то от Крюково все едут уже стоя. Когда еду обратно, вижу, что электричка отходит чистая, а на конечной станции повсюду фантики, пустые бутылки, очистки от семечек. Потом пассажиры жалуются на мусор, когда сами же его и производят. Урны в вагонах установить нельзя из антитеррористических соображений. К тому же не так уж это и трудно: выходя на своей станции, захватить и свой мусор, ведь на каждой платформе стоят мусорки.
Туалеты — это еще одна головная боль железнодорожников и пассажиров. От Москвы до Крюково — санитарная зона, поэтому по нужде сходить можно только после Зеленограда в 1 вагоне поезда. «Мы выпустили поезд с современным биотуалетом утром, а вечером он уже не работал, — отмечает Наталья Дмитриева. — Люди сами усложняют себе жизнь».
Чего ждать Зеленограду?
Электромотриса для журналистов |
Население города постоянно растет. Растет и количество пассажиров. К 2015 году до Крюково должны провести дополнительный, четвертый путь от Москвы. По словам руководства ОЖД, это позволит чаще ходить электричкам. А животрепещущий вопрос о турникетах в ближайшие несколько лет все-таки не разрешится (вопреки заявлению начальника дороги Виктора Степова), зато в часы пик теперь стоят контролеры, которые пропускают людей на платформу только при наличии билета.
— В планах — реконструкция Крюково, — рассказывает начальник вокзального участка Алабушево-Нати Павел Чепулаев. — Старый переход под железной дорогой планируем сделать транзитным для города, т.е. использовать его только для перехода горожан с одной стороны Зеленограда на другую; новый подземный переход, дальний от Москвы — расширить и отдать его целиком в пользование пассажиров железной дороги, установив в нем ряд турникетов и дополнительные кассы.
Сейчас в Крюково работает 9 кассовых окон по продаже билетов, два из которых круглосуточные, для того чтобы можно было купить билет на утро заранее, еще с вечера. Чтобы разгрузить очереди в часы пик за билетами, можно расширить старые кассы еще 2-3 окнами, посадив кассиров плотнее, но для этого требуется финансирование. Автоматы по продаже билетов тоже не скоро могут появиться в городе, так как они должны выдавать сдачу и каждый должен быть зарегистрирован в налоговой службе как кассовый аппарат. У РЖД главная задача сейчас — установить кассы на тех станциях, где их вообще нет.
На станции Крюково вместо неработающих часов должно появиться электронное табло, показывающее время. К середине лета после ремонта откроется здание вокзала, где будет организовано 15-17 сидячих мест для пассажиров. Больше посетителей он вместить не сможет из-за своих скромных размеров.
Татьяна Лешкевич (фото автора)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|