ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

26.03.09 10:41  

Новости с рельсов

Пресс-конференция в вагоне электропоезда. Фото Инфопортала

Какие новшества готовит ОЖД и чего от них ждать пассажирам пригородных электричек, рассказало руководство Московско-Тверской дирекции во время специального пресс-тура.



Расходы

Чтобы поведать о волнующей всех теме и показать наглядно, как обстоят дела у РЖД, на Ленинградском вокзале журналистов усадили на специальной электромотрисе и повезли в сторону Крюково. Не успели отъехать, как Виталий Григорьев, первый заместитель начальника дирекции пригородных перевозок «Транском» показывает в окна:

— Три дня назад мы покрасили в фирменные бежево-бордовые цвета ограждения рядом с железной дорогой. Смотрите, уже много изрисованных мест. Чтобы покрасить участок забора от Москвы до Клина ушло более 15 тонн краски. А ведь эти деньги можно было потратить на улучшение состава, а не на удаление похабщины. Только на смену «пострадавших» расписаний и названий остановочных пунктов ежегодно тратится до 1,5 миллионов рублей.

Первая остановка пресс-тура — на станции Левобережная. Здесь и в Фирсановке недавно открыли билетные кассы, закрытые еще в советские годы. Сразу видно, что она пользуется спросом. Ведь купить билет на станции отправления намного проще, чем потом переплачивать контролеру. Но и здесь не обошлось без неприятностей: расписание и название станции уже успели изрисовать, хотя от них еще пахнет типографской краской. Еще одна статья расходов скоро разрешится сама собой: в крюковском депо вовсю идут работы по расширению. В скором времени здесь будут ремонтировать сломавшиеся электрички, а не гонять их в Санкт-Петербург на ремонт, что уже само собой затратное дело.


Турникеты, контроль и цена

— Все давно привыкли, что электрички — бесплатный транспорт, — говорит Виталий Григорьев. — Все просто: сел и поехал, куда тебе надо. На западе за безбилетный проезд можно попасть в тюрьму, у нас — купить билет у контролера в поезде. Тот, кто не покупает билет — обманывает РЖД, ведь за них приходится платить дорожникам. Для борьбы с зайцами мы устанавливаем турникеты. В прошлом году на их установку потратили свыше 77 миллионов рублей. В этом году турникеты появятся на станциях Подсолнечная, Тверь, Клин.

В марте, как уже отмечалось, билетные кассы были открыты на станциях Левобережная и Фирсановка, следующие в очереди Рижская и Нати, на которых сейчас в часы пик работают разъездные кассиры.

Цифры с рельсов (по данным Московско-Тверской дирекции):

  • 40 млн. 727 тыс. человек перевезли электрички за 2008 год.
  • 5 млн. 804 тыс. пассажиров — только за первые два месяца этого года.
  • Если раньше электрички Москва-Тверь состояли из 10 вагонов, то теперь их 12. Сказывается рост численности населения.
  • 3-5 минут — время между поездами в часы-пик.
  • 2-3 часа — дневной технический перерыв.

Сейчас на железной дороге проводится эксперимент по усилению контроля за безбилетниками, стартовавший 1 февраля. Разъездной билетный кассир в сопровождении сотрудников милиции и чоповцев стал работать более продуктивно. Общая выручка на участке Москва-Тверь выросла более чем на 200% по сравнению с уровнем прошлого года. Только за первые сутки кампании против «зайцев» контролеры выписали 3620 билетов.

Стоимость проездных документов на территории Москвы составляет 22 рубля за дорожную зону, по Московской области — 14 рублей. Эта стоимость рассчитывается исходя из количества пассажиров. На стоимость может повлиять субъект РФ, по территории которого происходят перевозки, доплатив разницу в билете. Но это делает только Тверь, там поездка по одной дорожной зоне стоит 12 рублей.


Неудобства для пассажиров

— Я сама каждый день езжу на работу в Москву из Твери и вижу все тяготы наших пассажиров наглядно, — говорит заместитель начальника Московско-Тверской дирекции пригородных перевозок Наталья Дмитриева. — Если на Подсолнечной еще можно сесть в электричку без проблем и ехать сидя, то от Крюково все едут уже стоя. Когда еду обратно, вижу, что электричка отходит чистая, а на конечной станции повсюду фантики, пустые бутылки, очистки от семечек. Потом пассажиры жалуются на мусор, когда сами же его и производят. Урны в вагонах установить нельзя из антитеррористических соображений. К тому же не так уж это и трудно: выходя на своей станции, захватить и свой мусор, ведь на каждой платформе стоят мусорки.

Туалеты — это еще одна головная боль железнодорожников и пассажиров. От Москвы до Крюково — санитарная зона, поэтому по нужде сходить можно только после Зеленограда в 1 вагоне поезда. «Мы выпустили поезд с современным биотуалетом утром, а вечером он уже не работал, — отмечает Наталья Дмитриева. — Люди сами усложняют себе жизнь».


Чего ждать Зеленограду?

Электромотриса для журналистов

Население города постоянно растет. Растет и количество пассажиров. К 2015 году до Крюково должны провести дополнительный, четвертый путь от Москвы. По словам руководства ОЖД, это позволит чаще ходить электричкам. А животрепещущий вопрос о турникетах в ближайшие несколько лет все-таки не разрешится (вопреки заявлению начальника дороги Виктора Степова), зато в часы пик теперь стоят контролеры, которые пропускают людей на платформу только при наличии билета.

— В планах — реконструкция Крюково, — рассказывает начальник вокзального участка Алабушево-Нати Павел Чепулаев. — Старый переход под железной дорогой планируем сделать транзитным для города, т.е. использовать его только для перехода горожан с одной стороны Зеленограда на другую; новый подземный переход, дальний от Москвы — расширить и отдать его целиком в пользование пассажиров железной дороги, установив в нем ряд турникетов и дополнительные кассы.

Сейчас в Крюково работает 9 кассовых окон по продаже билетов, два из которых круглосуточные, для того чтобы можно было купить билет на утро заранее, еще с вечера. Чтобы разгрузить очереди в часы пик за билетами, можно расширить старые кассы еще 2-3 окнами, посадив кассиров плотнее, но для этого требуется финансирование. Автоматы по продаже билетов тоже не скоро могут появиться в городе, так как они должны выдавать сдачу и каждый должен быть зарегистрирован в налоговой службе как кассовый аппарат. У РЖД главная задача сейчас — установить кассы на тех станциях, где их вообще нет.

На станции Крюково вместо неработающих часов должно появиться электронное табло, показывающее время. К середине лета после ремонта откроется здание вокзала, где будет организовано 15-17 сидячих мест для пассажиров. Больше посетителей он вместить не сможет из-за своих скромных размеров.

Татьяна Лешкевич (фото автора)


Другие новости транспорта
Просмотров: 12061
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 25.

Гость 25.06.2009 14:42:47

418Y4"На западе за безбилетный проезд можно попасть в тюрьму..." - НЕПРАВДА!

В  стольном граде Брюсселе билеты продае контралер в поезде, хотя кассы есть везде. Вежливо спрашивает тебя до какой станции хотите доехать и продает стандартный билет от текущего места до станции прибытия. Никаких дополнительных сборов за "оказание услуги на месте" там нет. Тем более, никого в тюрьму не садят. Да, билет стоит 2-3 евро за несколько остановок. Но там и вагоны - кресла кожаные, мягкие, перед ними столики. Сидячих мест хватает всем... Кондиционеры. В вагоне тишина... Четкое расписание. И это всё обычные пригородные электро-поезда. Кто не верит, может съездить и убедиться.


Гость 15.05.2009 00:26:27

жажда денег у паразитов на гос.зарплате в миллионы раз превышает необходимость хоть чтото уметь. З/п идет - и все остальное нах упало, зачем еще что-то делать?

но денег хотят


Гость 03.04.2009 16:57:54

Рычаг переключения скоростей) Типа коробка передач есть? Где же тогда сцепление, или там АКПП? А вообще - каменный век, не позорились бы весь этот отстой показывать. В музей пора сдавать.


Гость 31.03.2009 14:49:45

Зато расказали, что кирпич надо к мосту на веревке привязывать... Так машинисту веселее, когда к нему постучатся из вне.

А в кабине машиниста клёво: руль отпиленый, барометр какой-то железный долговечный походу, опять же минералочка, сигаретки. На фига там штурман, они же по рельсам едут.  


Гость 29.03.2009 10:16:33

А почему не показали какой кнопкой отопление включается?


Гость 27.03.2009 18:56:28

ЛЮЮЮДИИИИ!!! Предлагаю собирать подписи против закрытия нового перехода, за реконструкцию и расширение старого и, если уж совсем по-нормальному, за постройку третьего! А так же полностью поддерживаю идею Самого Умного! Всех, кому не безразлична судьба своя, земляков и родного города, прошу писать по номеру: три семь девять ноль ноль девять два четыре семь.


Гость 27.03.2009 10:48:50

Мне кажется, что если бы качество услуги соответствовало её стоимости, граждане её оплачивали бы.

Сейчас качество никак не соответствует.



Езжу по Курскому направлению внутри Москвы с пт по пн по "билету выходного дня" за полную стоимость 118 руб.; да, я езжу с большим дисконтом по сравнению с разовыми билетами, но это - не повод снижать качество услуги.

1. Турникетные павильоны не выдерживают никакой критики: грязные, тёмные, холодные, нередко населённые сомнительными личностями.

2. Контролёры пропускают в поезда кого попало (см. п. 1). Оттого - грязь и...

3. Торгашня в вагонах. Задолбали!

4. Мусорки есть (правда, не везде) - и ничего.

5. Накурено, и никому до этого дела нет. Пройдёт иногда милиционер: "Бросьте сигарету," - её и бросили тут же на пол. А ушёл милиционер - новую достали.

6. Неудобные лестницы на платформах; см. пл. №2 на Курском вкз. - выход в голову на Курском направлении, 2 верхние ступеньки - и пл. "Москворечье" - просто опасно.

7. Отсутствие навесов и снос таковых там, где они были. Это вообще - верх неуважения к пассажирам!

8. Постоянные отмены и опоздания электричек. В октябре как-то элка опоздала на 45 мин, и пассажиры, опоздавшие на свою, могли уехать на предыдущей!



Вообще, после превращения МПС в ОАО "РЖД" качество оказываемых этим ОАО услуг резко снизилось. Это же касается и дальних перевозок: более-менее сносный сервис предоставляется только в вагонах категории "купе" и выше. Нормальный севсис - в купе и выше фирменных поездов.



Что-то с этим надо делать, но что - не знаю...


Гость 27.03.2009 00:22:31

а у меня идея! давай снимать на камеру (фото или видео, можно даже на телефон), что у нас твориться и опровергать выступления идиотов-начальников...а снимки с письмами разослать в Мерию, например, в прокуратуру ну и т.д. в газеты......если нас будет много, то спокойно так уже им говорить и делать не дадут!


Гость 26.03.2009 21:54:13

"не звиздите и не звиздимы будете" хочется выбить у  ЖД начальников и журналистов на лбу...


Гость 26.03.2009 21:12:34

"В кабине 2 машиниста, один из них выполняет роль штурмана." - Упал под стол. Вы хоть матчасть того, о чём пишете, хоть каплю изучаете? Хотя ни разу не удивительно, нынче в журналисты идут те, кто не желает больше ничего делать...


Гость 26.03.2009 19:38:10

Согласна на все 100%. Где у нас 9 касс? да еще чтоб работали все сразу... Утром в час пик-2 со стороны нового города и 2 со стороны старого. И очереди человек из 20. Слабо им было с 7 до 8-30 утра поснимать в Крюково. Они днем прибыли. А интервал в 3-5 минут как описали... прям почти метрополитен с интервалом в 2 мин. Можно подумать что мимо и скорые поезда не едут, и их не пропускают электрички. Опять показной очередной вариант.


Гость 26.03.2009 19:24:24

Сейчас в Крюково работает 9 кассовых окон. Как же я сегодня жалела, что со мной не было фотоаппарата. На стороне старого города работало 1 окошко с очередью метров в 20-30, люди ее отстоявшие утверждают, что стояли полчаса... На новой стороне работали 2 "новых" кассы, за вокзалом которые и не занаю сколько касс около туалета. Где 9 касс??? Где все эти кассы были... Неужели подняв цену до 70 рублей за билет до Вокзала так сложно открыть больше окон... Просто поставить человек 15 на то, чтобы не пускать людей на платформы это умно? А не проще им всем было выдать просто по билетному аппарату в руки???!!


Гость 26.03.2009 19:00:03

Урны в вагонах установить нельзя из антитеррористических соображений.



ващеееее.... ужасы какие! дрожу и трясусь!


Гость 26.03.2009 18:33:44

Инфы пока еще нет на сколько цену подняли, на Ленинградке весит объява о повышении с припиской: "В целях экономии покупайте абонементы до их подорожания"..во умные какие,а что потом людям экономить нет необходимости???)))

пипец...

и кто-то писал еще мол что ФАС все видит и всем уже давно занимается.. да..занимаются они одним и тем же... рвут из наших карманов последние денежки......

а контры как брали деньги у народа, так и берут, что в электрульках, что на выходе...


Гость 26.03.2009 15:14:03

Волею случая, впервые за почти 2 года, в эти выходные, посчастливилось проехать на электричке до москвы дважды, из москвы- дважды. В крюково: указанная в расписании платформа (№3) ни разу (!) не совпала с той куда пришел поезд! А объявляют куда он прибывает уже когда состав полплатформы проехал... То же самое было и в москве, но один раз из двух. Электричка до крюково шла не та (!) над которой горело табло (это после 22.00, в воскресенье было), слава богу там хоть они рядом стояли по разные стороны одной платформы.

Внимание вопрос: а нафик вообще новое расписание печатали если все-равно смотреть их бесполезно? Поставьте турникеты, угу... Ставки будем делать когда их снесут пассажиры...


Гость 26.03.2009 15:03:12

Отлично! Новый путь в 2015? Так они и не будут улучшать качество перевозок и кол-во поездов до 2015, только цены повышать. А там еще что-нибудь придумают.


Гость 26.03.2009 14:16:47

"Турникеты, контроль и цена"

Ага, сел, как же. Сначала надо дождаться, выгадать, чтобы не отменили. А если утром, то сесть нереально. Я сегодня утром хотел купить студенческий до Москвы, но увидев очередь решил не покупать, ибо пришлось бы стоять всю дорогу до Москвы. Да и про тюрьму, на западе за взяточничество вроде тоже по головке не гладят.



"Неудобства для пассажиров"

Наверное на электромоторисе гоняет, с мигалками:) Смотря на толпящихся на голой платформе пассажиров. Мусорки кстати есть и на Киевском направлении, там что, терроризма не боятся?



"Чего ждать Зеленограду?"

Горстка чёртовых идиётов! переход они блин закроют. А ходить то где? по узенькому переходу? И по пол-дня стоять чтобы выйти из электрички в 1 переход? о_О  И ещё столько же чтобы попасть из новго города в старый? Пускай себе новый переход роют:)

А про кассы, то там такие амбразурки, как буд-то тётки кассиры отстреливаться собрались. Меня лично ломает стоять там у этой будки раком и говорить в окошко, чтобы хамящая бабка услышала куда мне надо, потом изогнув руку выцепить билетик из лабиринта перегородок. Да, у них частенько не бывет сдачи с 1000 купюры.


Гость 26.03.2009 13:49:34

Не, если еще повысят - однозначно будет покупаться сезонка до Химок или даже, в самом деле, до Ховрино или Петровки.

До Химок от Москвы 1200 на месяц стоит, от Крюково до Химок у контроллеров пятьдесят с чем-то там. Даже если каждый день платить утром контролю, то 21*50 = 1050, что примерно и равно сезонке до Крюково. Не прошел контроль - считай сэкономил.

А с турникетами в Крюково, думаю, будет просто. Если их все-таки поставят, то во время какой-нибудь очередной срочной "перегруппировки" с первой платформы на третью эти турникеты просто снесут к едрене фене. ;))

Потом, если все-таки будут турникеты, никто не запретит купить две сезонки: Одну от Москвы, другую от Крюково до Малино, например. ;))


Гость 26.03.2009 12:52:30

короче, будет только хуже


Diablo 26.03.2009 12:44:47

Хы, свершилось, открыли кассу на Левобережной, действительно, была закрыта с незапамятных времен. Только думается мне, что пока в ней покупают билеты разве что в сторону Москвы, да и по темному переходу (свет там во времена моей учебы в МГУКИ горел исключительно редко, думается открытие кассы на этом мало повлияло) скакать к билетной кассе, а потом обратно - сомнительное удовольствие. А идея отдать нам старый переход с неровными и узкими ступеньками просто шикарная. Сами начальники по время пресс-тура там прошли, освежили бы воспоминания, я там со своим ростом чувствую себя как крыса в норе.


Гость 26.03.2009 12:42:56

Как с 1 апреля??? Опять повышение!? Я и так плачу 2136р, если повысят еще - точно буду ездить зайцем! Или брать сезонку до Ховрино!


Гость 26.03.2009 12:25:40

молодчаги, жгут, как обычно))))

кто что слышал о новом повышении цен с 1-го апреля?????

На Ленинградке уже весит объява


Гость 26.03.2009 12:18:54

Пусть лучше заберут себе старый узкий переход с безобразными ступеньками и попробуют им воспользоваться вместе с детской коляской!


Гость 26.03.2009 12:09:42

QUOTE Чтобы покрасить участок забора от Москвы до Клина ушло более 15 тонн краски. А ведь эти деньги можно было потратить на улучшение состава, а не на удаление похабщины. /QUOTE  - Блин, так и потратили бы! че за бред, имхо народу положить на внешний вид никому не нужного забора. А вот убогие электрички - это жэсть.  


Гость 26.03.2009 11:31:22

"Урны в вагонах установить нельзя из антитеррористических соображений"



Вруны. На волоколамском направлении в каждом вагоне есть мусорки, за 5 лет ни одна электричка не пострадала


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!