ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

16.08.16 18:13  

Запуск Московского центрального кольца разгрузит Ленинградский вокзал в часы пик на 20%

Запуск Московского центрального кольца разгрузит Ленинградский вокзал в часы пик на 20% Электропоезд «Ласточка». Фото Инфопортала, архив

Открытие пассажирского движения на МЦК (бывшей МКЖД), на которое с Октябрьской железной дороги можно будет пересесть на платформе НАТИ, разгрузит Ленинградский вокзал.

С соответствующим заявлением выступил первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. В интервью железнодорожной газете «Большая Москва» Латыпов рассказал, что с запуском МЦК в часы пик снизится загрузка столичных вокзалов — Ленинградского и Ярославского на 20%, Казанского — до 30%, Курского — до 40%. «На всех этих направлениях близко к кольцу будут удобные пересадочные платформы МЦК, так что ехать до конечной у людей не будет необходимости», — сказал Латыпов. Кроме того, по его словам, запуск МЦК позволит снизить нагрузку на радиальные линии метрополитена, особенно на севере города, в среднем на 25%.

Московское центральное кольцо протяженностью 54 километра, которое ранее называлось Московской кольцевой железной дорогой, существует с 1908 года, но на протяжении своей истории практически не использовалось для перевозки пассажиров. Осенью этого года на нем планируется запустить регулярное пассажирского движение. В качестве даты открытия МЦК тем же Латыповым называлось 10 сентября, однако, по словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, к этой дате планируется запустить только «техническую обкатку» станций МЦК, а для приема пассажиров они будут готовы лишь к октябрю–ноябрю 2016 года.

На Московском центральном кольце будет 31 остановка, которая в перспективе обеспечит в общей сложности 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Строительство полноценных транспортно-пересадочных узлов на станциях МЦК будет производиться поэтапно. Пересесть на МЦК с Октябрьской железной дороги можно будет на остановочном пункте НАТИ, рядом с которой на кольце откроется платформа Лихоборы (прежнее название — Николаевская). Сама пересадка с переходом и лифтами для инвалидов заработает с запуском пассажирского движения по МЦК, а строительство ТПУ в этом районе, по информации с официального сайта дороги, должно завершиться ориентировочно в 2025 году. Прогнозируется, что в первый год работы ежедневный пассажиропоток на Лихоборах составит 5900 человек, а в 2025 году — 8900 человек.


Схема МКЖД (названия некоторых станций могут быть изменены). Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


МЦК полностью интегрируют в систему московского метро — проезд по нему будет оплачиваться теми же билетами, что в подземке (включая карту «Тройка»), при этом пересадка между метро и кольцом в течение полутора часов будет бесплатной. На МЦК будут действовать те же льготы, что и в подземке. Кольцевую дорогу нанесут на схему метро в виде белой линии в красном контуре. Поезда на МЦК будут курсировать с интервалом 6 минут в часы пик и 11–15 минут во внепиковое время. В качестве подвижного состава на дороге будут использоваться скоростные электропоезда «Ласточка».


Другие новости транспорта
Просмотров: 7448

Комментарии (24)