ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

29.09.21 12:19  

Новая эра «Ведогоня». Как изменился зеленоградский театр после ремонта

Современные интерьеры, передовое оборудование, подвижная сцена и детский зал — «Ведогонь-театр» окончательно превратил здание бывшего кинотеатра «Эра» в театральное. Вот как оно выглядит после капитального ремонта.
Новая эра «Ведогоня». Как изменился зеленоградский театр после ремонта

Здание бывшего кинотеатра «Эра» на улице Юности целиком передали «Ведогоню» в 2014 году. К тому моменту театр уже полтора десятка лет занимал бывший малый зал кинотеатра. Благодаря этому расширению «Ведогонь» впятеро увеличил свои площади, но большой зал «Эры» даже после этого использовался лишь как склад для декораций — из-за технологических отличий театра от кинотеатра и изношенного состояния для показа спектаклей он не годился. Под свою вторую сцену «Ведогонь» приспособил — в качестве зала-трансформера — бывшее фойе кинотеатра, успевшее до этого также послужить пространством для боулинга.

Пять лет спустя, в начале 2019 года, здесь наконец начался полноценный капитальный ремонт, продлившийся без малого три года. Теперь он завершен — и в лице бывшего здания «Эры» Зеленоград получил целый театрально-культурный центр сразу с тремя прокатными площадками (помимо большого и малого залов в нем будет еще специальный детский зал для проведения интерактивных программ).

Ресторан «Дюшес» из здания «Ведогоня» съехал — теперь на его месте расположен главный вход в театр. А за ним — та самая вешалка, с которой он должен начинаться, и, помимо гардероба, еще просторный вестибюль, кафе и лестница на второй этаж.

























В пространстве второго этажа, кроме фойе и входов в большой зал, нашлось место репетиционному залу, детскому залу (его временно используют под склад еще не установленного оборудования, но планируют запустить уже в этом сезоне), а также костюмерной для подготовки к ближайшему спектаклю и гримерным.

















Главный зал театрального здания стал менее вместителен по сравнению с прежними временами. Если в эру кинотеатра он был рассчитан примерно на тысячу зрителей, то теперь здесь только 307 посадочных мест. И дело не только в том, что сами кресла стали больше и комфортнее, а пространство между рядами — шире.





Просто, как мы уже отмечали, театр и кинотеатр, несмотря на схожесть названий, технологически устроены совершенно по-разному. Нынешняя сцена «Ведогоня» стоит гораздо дальше от задней стены здания, чем бывший экран «Эры». Ведь за сценой в театре должно разместиться целое хозяйство, которого просто нет в кинотеатре. По выражению основателя и художественного руководителя «Ведогоня» Павла Курочкина, в большой зал бывшей «Эры» взяли и вставили большую театральную коробку. Например, в закулисье появилось место для оперативного склада. Сюда с помощью грузового лифта можно заранее поднять из склада, расположенного в подвале, декорации для следующего спектакля — это значительно сократит время для их перемонтажа. Для доставки массивных декораций или реквизита авторы проекта предусмотрели даже возможность попасть в это пространство прямо с улицы.











В новом большом зале зрители, конечно, первым делом обратят внимание на интерьер и кресла. Но на самом деле важнейшие изменения заключаются в техническом оснащении сцены и самого зала. Если архитектурный проект разрабатывала воронежская организация «Гипрокоммундортранс», то за концепцию технического оснащения отвечала зеленоградская компания «Дока», давно сотрудничающая с «Ведогонем». И денег на новое оборудование потратили почти столько же, сколько на сам ремонт — примерно 378 и 466 млн рублей соответственно. Механика сцены, свет, звук — все это последнего поколения и от ведущих производителей. И, разумеется, может управляться программным способом. Как отметил технический директор «Ведогонь-театра», Валерий Ващенко, спектакль становится технологичным: теперь для всех элементов сценического оборудования — от штанкетных подъемников до софитов — можно заранее прописать позиционирование вплоть до миллиметра и все это будет двигаться и работать так, как заложено в программе.











Отдельного внимания заслуживает новый пульт помощника режиссера. По сути, это командный пункт спектакля. Отсюда даются команды всем участникам процесса: актерам, техническим службам и даже зрителям. Именно помощник режиссера дает звонки в фойе, открывает и закрывает занавес, вызывает актеров из гримерок и т.д. С последним станет проще, потому что «Ведогонь-театр» оснастили системой технологического телевидения, которое провели и в гримерки — и актеры получили возможность следить за происходящим на сцене не только по радиосвязи, но и визуально.





На самой сцене появился огромный светодиодный экран с выдвижной центральной частью и поворотный круг — такого устройства в «Ведогоне» никогда не было. Сцена спроектирована с таким расчетом, чтобы иметь возможность принять любой спектакль или другое представление. И соответственно, чтобы любую постановку «Ведогонь-театра» было несложно перенести на большинство универсальных театральных площадок.









Несмотря на то, что в обновленном здании «Ведогоня» предусмотрено целых три зала, в ближайшие месяцы большой зал будет служить единственной сценой театра. Пояснения про детский зал см. выше, а с малым залом, который ремонт по большому счету не затрагивал (здесь лишь установили новые кресла и планшет сцены), случилась неприятность во время проведения работ. Из-за протекшей кровли оказалось испорчено установленное здесь оборудование. Сейчас на дооснащение зала выделены дополнительные средства — и в «Ведогоне» надеются, что он примет первых зрителей уже в этом сезоне. Число посадочных мест в нем из-за новых кресел уменьшилось со 100 до 90.







Пространство вокруг малого зала тоже подверглось ремонту и переосмыслению, хотя в целом пространства вполне узнаваемы. В бывшем главном вестибюле театра планируется со временем открыть кассовый зал, но, поскольку сейчас учреждения культуры в Москве могут продавать билеты только онлайн, пока в этом нет необходимости.







Значительная часть технических служб вынесена в подвальное помещение здания. Подвал, конечно, и раньше активно использовался, но теперь у проектировщиков была возможность не приспосабливаться под обстоятельства, а построить театральную логистику с нуля, постаравшись сделать ее удобной для всех служб. Значительную часть подвала занимает костюмерная служба с постирочной, сушильней, гладильней. Также здесь находятся склад декораций и реквизита.















Но как бы хорош и продуман театр ни был с хозяйственной и технической точки зрения, пока ему еще кое-чего не хватает. Речь, конечно, о зрителях — о чем во время пресс-конференции, посвященной скорому открытию «Ведогонь-театра» на новом старом месте, напомнил его художественный руководитель Павел Курочкин.

«Когда мы переехали сюда, сначала это помещение было какое-то новое, чужое и холодное. Мы потратили несколько репетиций, чтобы, как я говорил актерам, научить это пространство быть театром. Это такое особое, даже магическое действо. Это такое таинство. Потому что любая театральная площадка, она в себе аккумулирует энергию тех людей, которые на ней работают. А здесь, в большом зале, театра никогда не было. И вот теперь он должен возникнуть. И мы с актерами этим занимались. Но без зрителей театр не существует. И следующий момент — зрители должны войти в этот зал. И вот когда произойдет эта встреча актеров со зрителями, тогда уже театр в этом пространстве состоится окончательно», — сказал Павел Викторович.







Впервые обновленный «Ведогонь-театр» (уже даже не просто театр, а целый театрально-культурный центр) примет зрителей 15 и 16 октября, когда на его сцене состоится театрализованное представление «Вот мы и дома!». Первые репертуарные спектакли — премьера постановки по пьесе Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше» — будут даны 30 и 31 октября. Правда, все билеты на первые два показа разошлись буквально за два дня. Так что желающим попасть на премьеру стоит заглянуть в репертуар «Ведогоня» на ноябрь. Всего же в течение первого сезона на новой сцене зеленоградский театр обещает порадовать нас как минимум тремя премьерами, не считая новогодней елки.









Подготовил Павел Чукаев при участии Анны Колотковой. Фото и видео Инфопортала


Другие новости культуры
Просмотров: 32469

Комментарии (12)