Важно
Тор 10
«Белая мгла»: не видно ни зги
Начало, как говорится, не предвещало столь томного продолжения. В прологе зрителям показали, как в конце 50-х годов прошлого века над Антарктикой летел советский военный самолет с каким-то ценным грузом. Пилоты задумали недоброе, сговорились, и один из них пошел угощать летящих в салоне служивых обильно наличествующей водкой, после чего началась грандиозная перестрелка, в которой не выжил никто. Самолет благополучно рухнул где-то во льдах, похоронив и тела русских, и некую тайну, которую они унесли с собой в могилу, точнее — в те самые вечные льды. Полсотни лет спустя в Антарктиде работают несколько научных полярных станций. На одной из них, американской, близится время отпусков — вот-вот наступит полярная ночь, длящаяся здесь полгода, и персонал собирается улетать домой, радостно предвкушая встречу с теплом и комфортом. Впрочем, судя по тому, как бодро веселятся молодые американцы, им и в антарктических снегах довольно хорошо, несмотря на лютый мороз, а уж на самой станции все вообще замечательно — гитары, барабаны, песни, пляски и море алкоголя. Отдельные теплые нумера с душем также прилагаются. Именно в душ и направляется главная героиня картины, пристав Кэрри Стетко (Кейт Бекинсейл), благодаря этой сцене публика в один из последних разов может оживиться, наблюдая за ухоженным телом актрисы в трусиках. Но свежевымытую сотрудницу правоохранительных органов ждет жестокий облом: в краю, где работы для нее отродясь не было, не считая, наверное, каких-нибудь мелких правонарушений, происходит нечто из ряда вон выходящее. Один из пилотов, облетая окрестности, разглядел в снегах предмет, похожий на человеческое тело. По прибытии на место подозрения подтверждаются, это действительно обледенелый труп какого-то человека, одетого явно не по здешней погоде. Как уверяет сценарий, убийств в Антарктиде до этого момента не случалось, и это как раз первое. Теперь приставу Кэрри требуется за короткий срок, оставшийся до отбытия на большую землю, найти ответы на много вопросов, для начала — кто и зачем убил этого гражданина, и как тело вообще оказалось в ледяной пустыне вдали от станций с людьми. Эта смерть окажется не единственной, поблизости рыщет преступник, подо льдами лежит советский самолет с поубивавшими друг друга полвека назад пьяными русскими, работники станции торопятся домой, надвигается белая мгла и мощная пурга, в общем, перспектива у пристава весьма сомнительная. А тут еще призраки прошлого мучают, не желая оставить в покое и прокручивая раз за разом малоприятные воспоминания о прошлой жизни и работе в более теплых местах, приведшей к печальным последствиям.
Вот тут бы и начаться экшну, или саспенсу, или хоть чему-нибудь. Ан нет — энергичная завязка истории ввела в недоумение, вильнула хвостом и сгинула где-то в полярной мгле, и началось унылое и косноязычное повествование. Поиски преступника и того, ради чего он пошел на убийство, напоминают какой-то зимний «Форт Байард» для больных слабоумием. Озарения, посещающие пристава Стетко, похожи на анекдоты про Штирлица: а, так вот оно как, покойный перед смертью потел, и близок ключ к разгадке. А самое ужасное здесь то, что когда эта самая разгадка наступает, то никаких эмоций не испытываешь, и это для детектива ничем не лучше, нежели возможность распознать злодея в самом начале. О том, что к жанру триллера это вообще имеет очень мало отношения, уже и говорить не стоит, ничего мистического или тревожного, одни снега кругом и льды, впрочем, красивые, хоть и снятые в Канаде. Скука смертная, не видно ни зги, и даже полярное сияние какое-то ненастоящее.
Алексей Леонидов
Другие новости культуры
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|