Тор 10
Константин Антонович: «Пусть крайним будет лысый очкарик»
«Могу порекомендовать классный бар в Севастополе»
— Константин, наверное, самая интересная сейчас тема для разговора с Вами — Ваша работа в Сочи. Как Вы вообще
— В какой-то момент стало понятно, что Олимпиада уже на носу, а определенные сложности с транспортными вопросами до сих пор не решены. Люди, которые работали там в этой области, не совсем понимали, что и как надо делать. И тогда стали собирать команду, которая могла бы решить существующие проблемы. Что касается меня, то наибольший вес, думаю, имела рекомендация Игоря Королева, бывшего руководителя столичного ЦОДД. Человек долгое время отвечал за всю Москву и видел, что происходило в городе в целом, а что — конкретно в Зеленограде, видел нас в работе. Мы поехали в Сочи смотреть проблемы на месте. Посмотрели и сказали: «Да, готовы взяться, справимся».
Центр управления дорожным движением в Сочи, где контролируется работа дорожных камер, светофоров, мобильных табло и общественного транспорта. Фото предоставлено Константином Антоновичем
— Когда это происходило?
— Первый «заброс удочки» случился в начале декабря, но вообще все решилось буквально за несколько дней в конце года.
— И с тех пор Вы постоянно мотаетесь в Сочи в командировки?
— Считайте, что я и сейчас там. (смеется) Конечно, есть бытовые сложности, связанные с тем, что семья в Зеленограде, а я в Сочи. В начале было попроще — практически каждые выходные летал в Москву. Но за две недели до Олимпиады это прекратилось — во время Игр, естественно, никто никуда не ездил. Наоборот, семья ко мне приезжала.
— До какого момента продлится ваша командировка? Игры-то уже кончились.
— Я сейчас замруководителя департамента постоолимпийского наследия. Транспортная дирекция должна прекратить свое существование к концу года. Это — федеральный орган, и все, что было создано в Сочи, было создано в рамках федеральной программы. Поэтому теперь перед нами стоит задача передать все это на баланс города Сочи. Ну, а то, что невозможно передать — разобрать и вывезти.
Правда, не исключено, что впоследствии Транспортная дирекция будет трансформирована под решение задач соединения Краснодарского края и Крыма и транспортных проблем самого Крыма.
— А в Крыму такие серьезные транспортные проблемы?
— Транспортная дирекция — это не только организация дорожного движения. У нее много более глобальных задач, в том числе пассажирские перевозки, логистика грузов. Сейчас в Крым надо будет много чего везти: и еду, и генераторы, и военную технику, наверное. Надо все доставить, перевезти на паромах... Паромы в Керчь, кстати, теперь курсируют круглосуточно в режиме нон-стоп.
Для этого и нужен некий консолидирующий орган. Возможно, он будет по-другому называться, но очень важно, что уже есть команда людей, понимающих всю структуру руководства, все клановые вещи Краснодарского края и Южного округа в целом. Люди, которые знают, кого пнуть, кого дернуть, чтобы что-то случилось. В общем, совершенно нормальная практика: берете бизнес-единицу, переносите ее на другую территорию, ставите похожую задачу, и она ее закрывает.
— Судя по Вашему рассказу, Вы успели побывать в Крыму?
— Да. Как частное лицо. Я вообще, часто бываю в Крыму. Вот, осенью ездили с друзьями в Севастополь на рыбалку. Могу порекомендовать бар с обалденной барабулькой. (смеется)
«В Сочи пришлось бодаться с министром транспорта»
— Вернемся к Вашей работе в Сочи. Какие задачи пришлось там решать?
— Речь идет о той же компетенции, которую мы три с половиной года назад
— То есть это оптимизация дорожного движения за счет светофоров?
— За счет всех возможных средств. Светофоров, камер видеофиксации, ТПИ — табло переменной информации, сотрудников ГИБДД. У нас в Сочи были два места — один в один
— Каковы в целом впечатления от Олимпиады и ее организации?
— Во-первых, хочу вспомнить, что я в свое время работал в коммуникационной группе MediaArts, которая в 2006-2007 годах готовила заявку Сочи как города-претендента на проведение Олимпийских игр. Делали ролики, исследования — в общем, все для того, чтобы члены МОК проголосовали за Сочи. Так что эта тема со мной уже больше семи лет.
И сейчас, когда приезжаешь в Сочи, при посадке смотришь на город из самолета, вспоминаешь, как здесь все было, какие сараи стояли... А потом едешь по новым дорогам, по дублеру Курортного проспекта, по объездной, по шоссе в Красную Поляну, думаешь: вот этого не было, а теперь — это есть. Наверное, это стоило не 100 рублей, а 80 или 90 — я не готов оценивать. Но везде в мире на подрядах — назовем вещи своими именами — тырят. Но если бы не воля конкретного президента, ничего этого в Сочи вообще не было бы. Все просто распихали бы по карманам, и мы вообще ничего не увидели бы. А теперь город получил инфраструктуру и возможность развиваться. Дальше — вопрос менеджмента и развития сервиса для того, чтобы сделать из Сочи конфету. Все предпосылки для этого есть.
— На какие-то соревновании удалось сходить?
— Да, был на биатлоне, хоккее, следж-хоккее. Но в основном семья ходила. Жена с дочкой — на фигурное катание, сыновья — на хоккей. Вышли с матча Россия — Норвегия, сразу сказали: «Дальше — шансов нет». (смеется)
— А на церемонии открытия и закрытия?
— Нет. Для ЦОДД это были «часы икс», пиковой нагрузки. На открытие, например, одномоментно приехало очень много людей на личном транспорте. Бросили свои тачки на узких улицах и ушли на стадион. А потом когда вернулись и расселись по машинам, не смогли уехать — все заблокировано. В том числе автобусами, которые не могли повернуть из-за припаркованных автомобилей. Направили туда инспекторов, они махали палками — постепенно разрулили. Еще одно интересное наблюдение, связанное с церемонией открытия. Всех глав государств, представителей правительственных делегаций повезли туда на автобусах. Штук пятнадцать их было. Но кто как будет разъезжаться, было непонятно, поэтому за первыми лицами поехали все их автомобили. Порядка 350 люксовых авто шли нескончаемым потоком в сторону Олимпийского парка. Минут двадцать проезжали — никогда в жизни такого не видел! Кстати, довелось работать с ФСО, которая обеспечивала на Олимпиаде безопасность первых лиц. Сели обсудили, как сделать так, чтобы их перемещения не вызывали большого негатива жителей города. Потому что Игры Играми, но город-то живет — 450 тысяч человек ходят и ездят туда-сюда. В итоге удалось найти вариант, который устроил и нас, и ФСО, и при котором мы не перекрывали дороги за несколько часов до проезда кортежей.
«В светофорном бизнесе не крутятся миллиарды»
— Какой-то опыт, приобретенный за время работы в Сочи, можно использовать в Зеленограде?
— Основной опыт связан с управлением персоналом. Удалось увидеть людей в критических ситуациях. Кто способен работать сутки и не ломаться, а кто, чуть что, говорит: «А где у меня это в должностных обязанностях написано?»
С точки зрения техники удалось пощупать кучу новых решений. Потому что из того, что установлено в Москве, в Сочи нет вообще ничего. Это на сто процентов другие технические решения.
— Вашу работу в Сочи и, возможно, в дальнейшем в Крыму, удастся совмещать с деятельностью в Зеленограде?
— Они уже совмещаются. Вот на форуме Инфопортала есть ветка «
— Вы начинали свою «дорожную» деятельность как активный автомобилист и в итоге
— Если брать Зеленоград, я в первую очередь житель. Все
— Но Вы не отрицаете своего бизнес-участия в создании интеллектуальной транспортной системы Зеленограда?
— В чем именно? То, что Smart Traffic выполняет определенные субподрядные работы, которые иногда дает генподрядчик — не отрицаю.
«Нет времени читать трактаты про Путина»
— В своем
— На эту тему существует отличная история про Стива Джобса, который тоже постоянно говорил «мы». Однажды у него спросили: «Кто "мы"?» И он сказал: «Ну, хорошо — я». (смеется) Я ни в коем случае не провожу параллелей — хотя сейчас меня обязательно потроллят на эту тему — но я воспитывался в семье советского офицера как достаточно скромный пацан и привык говорить «мы», а не «я». Хотя, конечно, существует команда единомышленников, и какие-то стратегические вещи, которые рождаются в голове, обсуждаются с коллегами, партнерами, аналитиками.
— А эта команда единомышленников, она откуда?
— В первую очередь это команда Smart Traffic. Она генерит определенные идеи, к обсуждению которых потом подключается куча других «мы».
— В своем блоге, на форуме Инфопортала, в комментариях к нашим новостям Вы не раз призывали зеленоградцев высказывать свои идеи по транспортным проблемам. Кто-то из этих людей вошел в команду?
— В команду — нет. Люди пишут разное. Всем, кто мне пишет, я отвечаю. Кому-то отвечаю, удовлетворяя их ожидания. Кому-то цинично говорю: «Вот этого не будет. Я этого не поддержу никогда».
Отличный пример — девушка под ником oksanka, которая заставила сделать техзадание и реализовать изменение светофорных фаз на пересечении Центрального проспекта и Яблоневой аллеи. В голове вертелось, что надо это сделать, но таких «надо» огромное количество. Едет вроде и едет. А человек, который каждый день выезжает через этот перекресток из 4-го микрорайона, говорит: «Слушайте, ну я упарилась, поменяйте последовательность фаз». Сделали. Человек написал «спасибо». Но в первую очередь она сама — молодец.
— Вам не кажется, что этот подход напоминает подход чиновника? Раньше Вы сами во все вникали, а теперь только по запросу реагируете?
— Нет. Это из серии отбитой плитки на одной ступеньке в отремонтированном подъезде. Допустим, забегает в этот подъезд префект: стены покрашены, чистенько — все отлично. Убежал. А выходит какая-нибудь бабушка Маша с 12-го этажа, которая каждый день спотыкается на этой ступеньке, и в какой-то момент говорит: «Не могу больше терпеть!»
— То есть дело в масштабе?
— Да. В масштабах города этот перекресток не был проблемой. Но человек потрудился найти и описать проблему грамотно. Это не так часто бывает. А читать какие-то трактаты или изливания с упоминаниями Путина мне неинтересно — у меня на это времени нет.
— А куда эффективней обращаться с такими предложениями: к Вам в блог или в интернет-приемную префектуры? Или разницы нет, потому что это все равно придет к Вам?
— Да, все равно придет ко мне. (смеется) Ну, это я, конечно, утрирую. Никого не хочу обидеть — куча вопросов решается без моего участия, люди работают. Но по многим темам со мной советуются. Звонят даже из ЦОДД: «Вот из Зеленограда пришла заявка по такому-то перекрестку, хотят то-то и то-то, что ответить?» Я говорю либо «сделаем тогда-то», либо «не сделаем, отпишитесь так-то». Вот это «отпишитесь» оно, конечно, тоже существует. Потому что в рамках формального ответа нельзя написать человеку «вы ахинею предлагаете».
«Табло на остановках годятся только для курсов валют»
— Так получилось, что Вы выполняете роль главного информатора по транспортным вопросам в Зеленограде. Для нас это, конечно, удобно: можно получать информацию из первых рук, оперативнее и в большем объеме. Но из-за этого многие зеленоградцы воспринимают Вас, как ответственно за все, что связано с транспортом. Вот
— Я в этой ситуации нахожусь последние три года и отношусь к ней спокойно. Что касается табло, то вы можете написать письмо тем, кто отвечает за них по формальному признаку, и через тридцать дней получить ответ ни о чем. Вы им про сапоги, а они вам — про варежки. Вы спросите, когда будут работать табло, а они напишут «В рамках создания... тра-та-та-та». А я, являясь представителем общественности, не обременным чиновничьей субординацией, могу ответить, как есть: почему-то кто-то в лохматом году купил непонятно где непонятно что. По-другому назвать эти табло нельзя. Может быть, когда их покупали, это был верх инженерной мысли, но сейчас они годятся только для демонстрации курсов валют. Все это было еще при прошлых руководителях, и текущий глава «Мосгортранса», уверен, понимает, что это не то, о чем он мечтал. Но он не может купить новые табло, а должен повесить эти, потому что на них уже потрачены деньги и валялись на складе. Это издержки бюджетной сферы.
— Возвращаясь к предыдущему вопросу — то есть Вас не напрягает, что в массовом сознании Вы в какой-то момент можете оказаться крайним за неудачное решение или провальное исполнение?
— Нет. Быть хорошим для всех возможно, наверное, лишь в том случае, если ты ничего не делаешь, а только говоришь. Потому что, как только ты начал что-то делать, тебя сразу можно начать критиковать. Вот все вроде против неправильной парковки и за эвакуаторы. Но это только до того момента, пока твою машину не увезли. А когда увезли, начинается: «А почему ее увезли туда, а не туда?», «А где мне было встать?» и так далее. И надо выяснить, кто виноват. Ну, пускай вот этот лысый очкарик будет виноват. Его даже в городе можно встретить — сказать что-нибудь. Правда, до сих пор никто ничего не говорил.
— Понятно. Тогда, с Вашего позволения, мы снова используем Вас как источник информации. Вот те ми же эвакуаторами зеленоградцев
— Со
«Если б не Инфопортал, в городе был бы еще один ненужный светофор»
— Недавно после нашей публикации был
— Начнем с того, что я сам
Как это стало возможным? В 2009-м году кто-то подал заявку: считаем целесообразным сделать там светофорный объект. Видимо, потому что пост ДПС планировался. Выделили деньги на проектирование, сделали проект. Но денег на строительство не было, поэтому проект отложили. А сейчас деньги появились, и чуваки не глядя выдернули все проекты, которые лежали, — строим!
— А если бы мы об этом не написали?
— Был бы в Зеленограде еще один светофор. То, что он не появился, следствие вовлеченности в процесс неравнодушных людей. Вам не все равно, нам не все равно, Панину не все равно. Вы нашли, написали — молодцы. Причем написали без оценок — не «вот дебилы — на фига нам еще один светофор?» — а как факт. Это увидели чуваки, которые могут повлиять на вопрос. И он разрешился. Нет смысла сейчас разбираться, что было в 2009-м, когда подавали заявку. Мы там, где мы есть. Можно троллить власть, а можно конструктивно взаимодействовать.
— В конце февраля
— В ЦОДД не оказалось необходимых для этого 350 метров кабеля. Мы еще раз позвоним в ЦОДД и попросим ускорить процесс закупки кабеля.
— Как обстоят дела с подведением итогов
— Победитель выбран. С учетом всех голосований, в том числе проходившего на Инфопортале. В апреле должно пройти награждение, а дальше запустится процедура, чтобы все это напечатать, повесить.
— Назовете имя победителя?
— Нет. (улыбается) Могу сказать, что я голосовал за работу Марии Забуженко. Она сделала больше всех итераций по доработке схемы, нашла время, чтобы встретиться и выслушать экспертные мнения, нашла возможность напечатать эту схему, привезти и лично в руки отдать. А я в какой-то момент показал эту схему директору «Мосгортранса». Он сказал: «Круто!» Выиграет Мария или нет — скоро узнаем.
«ИТС не может работать без центра управления полетами»
— На дорогах города появились новые табло. На Крюковской эстакаде вообще одно табло заменили на другое. С чем это связано?
— Дело в том, что первые табло, которые работали в Зеленограде, были, по сути, демо-инсталляцией. Есть генподрядчик проекта создания интеллектуально-транспортной системы Москвы — компания «Ситроникс КАСУ». Она определяет, какие технические решения будут использоваться для выполнения техзадания по госконтракту. В какой-то момент к генподрядичку пришел производитель табло, который рассчитывал получить заказ на них. Ему предложили сделать за свой счет демо-инсталляцию — поставить несколько табло. Где? Да вот в Зеленограде. Они сделали. Прошел год, и «Ситроникс КАСУ» определился с тем, кто реально будет поставлять 250 табло на всю Москву. То, что первые табло ставила компания X, а субподряд получила компания Y — это вопрос вообще не ко мне. Кстати, конструкция табло претерпела изменения. Мы же обкатывали все это и в рамках пробной эксплуатации давали множество замечаний. Вот, например, как из центра управления определить, работает табло или нет? Тебе компьютер пишет, что табло работает, а отправляешь людей на место, они говорят: «Там пусто». Так появились снимающие табло видеокамеры.
В общем, все эти двенадцать табло установлены в городе по госконтракту. Вообще-то нам хотели дать четыре, но удалось выбить двенадцать. Иначе это было бы бесполезно. А так мы «закрыли» все въезды в город и перемещения из одной части в другую. Места для их установки тоже показали мы, потому что понимаем, куда и откуда будет идти транспорт и куда в случае необходимости его можно будет перекинуть. С помощью табло можно показать: «Ребята, не надо ехать на Савелкинский — там авария — езжайте на Озерную». Либо наоборот.
— Кто отвечает за информационное наполнение этих табло?
— Раньше отвечали мы. Потом — в связи с установкой новых табло, то есть внедрением нового технического решения — у нас это забрали. Сейчас идет настройка системы генподрядчиком. В результате все успели насладиться знаками вопросов на табло, предположив, что я уснул на клавиатуре (улыбается), и информацией об ограничении скорости в 80 км/ч.
Мне кинули ссылку на Инфопортал, когда я был в Сочи. Я сразу понял, как это появилось и кому позвонить, чтобы это изменить. А появилось это, потому что условный Петя Иванов взял шаблон, который крутился на Алтуфьевском шоссе. Повторюсь, это настройка системы генподрядчиком. На баланс ЦОДД это пока не передано. Вот когда передадут, там будет конкретный Петя Петров, ответственный за информационное наполнение табло. Сейчас мы, правда, снова договорились с «Ситрониксом», чтобы временно забрать управление табло в наш
— Константин, как Вы можете оценить степень реализации ИТС Зеленограда? Чего не хватает, чтобы система заработала на полную мощность?
— Реалии таковы, что проект невозможно завершить без нового помещения для ситуационного центра. Ждем, когда департамент имущества оформит передачу
«Надо повышать зарплату чиновникам»
— Константин, в заключение нашего разговора хотелось бы поговорить о том, как Вы стали
— Стать доверенным лицом Путина мне предложил префект. У нас был разговор с Анатолием Николаевичем о том, что это за собой влечет, какие обязательства налагает. И тут я абсолютно спокоен и не кривлю душой, потому что у меня очень положительное отношение к личности Владимира Владимировича, я абсолютный сторонник его деятельности. Хотя поначалу я относился к нему сугубо отрицательно. Когда в 2000 году Ельцин представил наследника, я голосовал против, возмущался, что это за царские передачи скипетра и все такое. Был молод, горяч. А когда начал смотреть, читать, анализировать деятельность Путина, сильно поменял свое мнение. Так что в этом смысле мне было просто — не пришлось ломать себе через колено.
Основная идея доверенных лиц — мы разговаривали с Владимиром Владимировичем о том, чего от нас хотят — стать абсолютно новым институтом общества. Мы не чиновники. Мы те, кто должны привнести в нашу жизнь что-то новое и сказать: ребят, вот здесь надо что-то менять. И по итогам той же работы в Сочи будет подробный отчет с моим личным мнением о том, что в этой области в стране можно поменять и как.
— А с какой целью Вы участвовали в конкурсе на включение в кадровый резерв глав управ? Какие у Вас виды в плане карьеры чиновника и есть ли они вообще?
— Участвовал в первую очередь потому, что было интересно, что я, кто я, чего стою. Не секрет, что после этого мне поступали абсолютно конкретные предложения, но мне это неинтересно с точки зрения задач. И потом, у нас еще проект ИТС не закончен. Это некоторый «пойнт» даже для себя: «Ты сделал это». Да, формально я не проджект-менеджер, но, раз получилось так, что в глазах друзей, коллег и какого-то количества зеленоградцев, я отвечаю за этот проект, надо довести его до конца.
Кроме того, у меня был разговор с Анатолием Николаевичем Смирновым, к которому я отношусь с огромным уважением, и мы с ним сошлись во мнении, что работать главой управы мне было бы скучно. В той ипостаси, в которой я нахожусь сейчас, мне гораздо проще закрывать многие вопросы, которыми я занимаюсь. Потому что как только ты становишься чиновником, у тебя появляется куча ограничений.
Исполнительная власть вообще очень скована тем, что ей сложно привлекать эффективных людей. Ну, какая может быть мотивация, чтобы пойти в чиновники? Зарплата? Ну, так себе. Количество писем с безумными вопросами, на которые надо давать формальные вежливые ответы — огромное. Эффективный, с горящими глазами человек туда не пойдет. Либо придет и очень быстро отвалится. У нас же мотивация людей, идущих во власть, совершенно другая. Вот взять то же правительство России. Я всегда говорил, что не может член правительства получать зарплату 250 тысяч рублей. Ну, сделайте вы ему зарплату десять миллионов долларов в год. Да хоть пятьдесят! Я как налогоплательщик на это готов. Но при этом контролируйте расходы и доходы его семьи до пятого колена. И, конечно, полная открытость. Чтобы в любой момент можно было спросить министра, почему в этом тендере выиграла компания, которая опосредованно принадлежит его жене. И после этого — увольнение, посадка, экономическое разорение семьи. Зарплату чиновникам надо поднимать, как ни смешно это звучит. Чтобы требовать больше, спрашивать больше и контролировать лучше.
Беседовали Анна Колоткова, Марат Мухаев и Павел Чукаев
Другие новости экономики
Комментарии (77)
§ 1. Основной формой оплаты труда является денежная в валюте РФ (в рублях). Конвенция МОТ N 95 предусматривает, что денежная заработная плата выплачивается исключительно в валюте, имеющей законное обращение в данной стране, а уплата в форме долговых обязательств, расписок, купонов или в какой-либо иной форме, якобы соответствующей законной валюте, запрещается.
как будто другие участники этого не сделали
1) Красивый уход от вопроса - "Так кто Вы сейчас — представитель общественности или бизнеса?"
2) З/п чиновникам. Смущает. 10 миллионов долларов в год - это без малого миллион долларов в месяц, иными словами - 3000000 рублей. Мне кажется, что с цифрами надо аккуратнее.
Браво! Вот на таких небезразличных людях и держится наша страна.
Константин, перелогиньтесь!
Особенно если будут обновляться on-line
Гера без твоего участия лучше бы справилась
Антонович, что-то не видно, чтобы эти с горящими глазами убегали из теплых кабинетов в префектуре и управах! Поленом не вышибешь.
Именно! Вот именно этим вы там все и занимаетесь, с горящими глазами. Тьфу, противно общаться с такими "чиновниками".
Он прикольный!
А вот кто-нибудь спросил того же Антоновича - НА ХРЕНА ПО ГОРОДУ ПОВЕСИЛИ ДОРОГУЩИЕ ОГРОМНЫЕ ЭКРАНЫ,например напротив 831ого на эстакаде,КОТОРЫЕ МАКСИМУМ ГОВОРЯТ,ЧТО ЕЗДА ПО ГОРОДУ 60КМ/Ч????
Такое дешевле на фанерном щите намалевать.Запустили бы чтоль порнушку на них для разноообразия,заодно проверили цветопередачу чтоль,а то работают как старый СGA монитор
В идеале, конечно, всегда помимо информационных сообщений (если в них есть необходимость) показывать карту пробок.
Вот бы Антонович раскрыл правду,сколько стоит такой билборд и стоят ли они того,что сейчас на них показывают?!
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться