ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

02.11.15 18:10  

На строительство Новой Ленинградки до Твери не нашлось инвесторов

На строительство Новой Ленинградки до Твери не нашлось инвесторов Строительство трассы М11. Архивное фото с сайта www.russianhighways.ru

Конкурс на строительство и эксплуатацию скоростной трассы М11 на участке от Солнечногорска до Твери признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок от потенциальных инвесторов.

Об этом в понедельник, 2 ноября, сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор». Там уточнили, что предварительный квалификационный отбор в начале сентября прошли два претендента на контракт — ПАО «Мостотрест» и ОАО «Дорожно-строительная компания Автобан», однако в итоге они отказались от участия в конкурсе. Теперь в «Автодоре» намерены пересмотреть финансовую модель проекта, чтобы успеть сдать трассу в срок, отметили в госкомпании.

Представитель «Автобана» Андрей Школьников заявил «Ведомостям», что компании интересен проект, но она не сможет привлечь приемлемое финансирование под текущие условия заказчика. При другой финансово-экономической модели «Автобан» готов пойти на новый конкурс, отметил собеседник.

Советник московского офиса международной юридической фирмы Dentons Илья Скрипников, прокомментировавший ситуацию «Ведомостям», связал отказ компаний от участия в конкурсе с высокими тарифами, установленными на головном участке трассы от МКАД до Солнечногорска и на «обходе» Вышнего Волочка. По его мнению, есть риск, что автомобилисты не захотят совершать еще один такой платеж и по новому участку никто не поедет.

Напомним, конкурс на поиск соинвестора строительства и последующего содержания 90-километрового участка трассы между Солнечногорском и Тверью (с 58-го по 149-й километр), а также 5,5-километровой подъездной дороги к Клину был объявлен в конце июля 2015 года. Финансирование проекта планировалось по принципу государственно-частного партнерства. Стоимость работ оценивалась почти в 70 млрд рублей. Государство собиралось вложить в строительство без малого 56 млрд, а доля инвестора составляла почти 14 млрд. По условиям госзаказа, впоследствии госкомпания «Автодор» должна вернуть подрядчику-инвестору вложенные им средства. Подписать инвестиционное соглашение предполагалось не позднее 23 декабря 2015 года. Срок выполнения строительных работ составляет 36 месяцев. Таким образом, Новая Ленинградка должна была дойти до «обхода» Твери к середине 2017 года. Очевидно, на случай, если инвестора не удается найти с первого раза, в документах был указан и крайний срок окончания строительства — 1 мая 2018 года.

Всю трассу М11 Москва–Санкт-Петербург протяженностью около 670 километров планируется построить к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России летом 2018 года. Первый участок магистрали — «обход» Вышнего Волочка (258–334 км) — был запущен в ноябре 2014 года. Спустя месяц открылся и головной участок Новой Ленинградки от МКАД до Солнечногорска (15–58 км), который будет переведен в платный режим 16 ноября 2015 года. Для водителей легковушек проезд между Москвой и Зеленоградом обойдется от 150 до 400 рублей в зависимости от дня недели, времени суток и направления движения. Обнародованные «Автодором» расценки вызвали большой резонанс в социальных сетях. Интернет-петицию за снижение тарифов, адресованную президенту страны, кабинету министров, министерству транспорта и Федеральной антимонопольной службе, на данный момент подписали более 17 тысяч человек. 31 октября на Центральной площади Зеленограда состоялось собрание с участием нескольких десятков зеленоградцев, не согласных с высокими тарифами на проезд по Новой Ленинградке.


Другие новости транспорта
Просмотров: 9559

Комментарии (25)